Искусство в IT-технологиях...

Дедюхин Андрей Александрович. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей), 2006

6. Фантастическая визуализация



Жанр фантастической визуализации довольно близок жанрам житейской истории и романтической ситуации. Вербальная организация данного жанра обычно представлена одним выражением, как правило, это слоган, обращённый к подсознанию потребителя.
Доминирующую роль в данном жанре рекламного текста играет визуальная организация
информации, представляющая собой псевдособытие со своим притягательным иллюзорным миром, создающим соблазнительный для реципиента образ своей неповторимостью и оригинальностью. Представленная ситуация проигрывается в воображении реципиента как бы на внутреннем экране, заставляя сосредоточиться на внутренних ощущениях, которые должны возникнуть в воображении реципиента при взгляде на данную рекламу. Для данного жанра коммуникатором обычно изображается рекламируемый автомобиль либо практически парящий в воздухе, либо делающий какой-либо невероятно крутой поворот.
В первом случае вербальная организация может быть следующей: "Личный самолёт в небе".
Во втором случае - "Вы когда-нибудь испытывали непреодолимое желание назвать какой-нибудь поворот своим именем?" и т.д.
Набор псевдоситуаций может быть самым разнообразным и непредсказуемым.
Таким образом, реклама каждодневно и массированно воздействует на человека. Для того, чтобы воздействие было более действенным, коммуникатор учитывает специфику аудитории и характер предмета рекламирования. Данные параметры и основная цель создания текста являются определяющими критериями для жанрового структурирования. Под жанром подразумевается тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания, внутреннее подразделение во всех видах творчества. Критериями определения границ жанра могут быть объём произведения и способ построения образа, предмет изображения, его характер.
В рамках рекламной коммуникации, представляющей собой рекламу марок новых автомобилей, поступивших или поступающих в продажу, можно выделить шесть основных жанровых разновидностей:
Инфо рмационное объявление
Рома нтическая история
• Жите йская ситуация
Документальн ая хроника
Апелляц ия к авторитету
Фантаст ическая визуализация.
Каждая из выделенных разновидностей имеет собственную специфику в организации вербального и визуального уровней представления, характеризуется единством структурной и композиционной организации, обладает присущими ему релевантными ф чертами и определённым способом отражения действительности.
Выделенные жанрово-стилистические особенности рекламы
автомобилей и частоту их употребления в рекламной коммуникации можно представить в следующей итоговой таблице № 1:

Жанрово-стилистические особенности рекламы
автомобилей и частота их употребления в рекламной коммуникации


Жанрово-стилистические особенности рекламы
автомобилей и частота их употребления в рекламной коммуникации


Таблица № 1 Жанровая разновидность Доминирование
уровня
организации Назначение в контексте рекламного текста Частота
употребления в рекламной газетной коммуникации информационное объявление вербальный уровень вызвать интерес
посредством
оригинальности
представления
информации 31% романтическая история визуальный уровень апеллировать к эмоциональному фактору восприятия 15% житейская ситуация визуальный уровень апеллировать к чувству семейного благополучия 14% документальная хроника вербальный уровень обратить
внимание
реципиента на
технические
параметры
автомобиля 21% апелляция к авторитету визуальный уровень осуществить убеждающее воздействие через апелляцию к авторитету 4% фантастическая визуализация визуальный уровень апеллировать к силе, воле и личным качествам реципиента 15% Результаты, приведённые в таблице № 1, показывают, что среди выделенных жанровых разновидностей рекламы автомобиля доминирует в текстовом газетном пространстве жанр информационного объявления.
Данный факт не представляется удивительным, так как он наиболее эффектно и оригинально, с минимумом деталей передаёт необходимую рекламную информацию, заинтересовывая потенциального потребителя в приобретении рекламируемого автомобиля. Минимальную частоту употребления в газетном информировании имеет жанр "апелляция к авторитету". Подобных рекламных сообщений в газетном материале очень немного, так как в настоящее время подобная апелляция уже не представляется интересной и актуальной. Потенциальный потребитель может приобрести, благодаря имиджу любимого артиста, политического или общественного деятеля товар, либо входящий в число косметических средств, чтобы выглядеть так же, как его любимый
артист или деятель, либо в число медикаментов (по тем же самым причинам), но не всегда станет приобретать подобный автомобиль только из-за того, что им обладает хорошо известная ему личность.
Другие выделенные жанровые разновидности имеют приблизительно равное существование в рамках газетной коммуникации.
Безусловно, мы не претендуем на однозначное существование только этих разновидностей в газетной рекламной коммуникации, целью которой является представление потенциальной аудитории появившихся на рынке сбыта новых моделей автомобилей. Однако, собранный рекламный материал, касающийся рекламы появившихся новых марок, позволил сделать подобную классификацию, выделив наиболее яркие жанровые виды представления информации. Каждый из них обладает своими специфическими содержательными и композиционными элементами, позволяющими отличать одну жанровую разновидность от другой. В результате когнитивной идентификации той или иной жанровой разновидности в сознании реципиента структурируется определённый образ представленной информации, который как раз и нужен коммуникатору. Если реципиент заинтересовался предложенной информацией, значит, рекламную коммуникацию можно считать удавшейся.
предыдущий следующий
= К содержанию =


6. Фантастическая визуализация - релевантная информация:

  1. Выводы по первой главе
    визуализация. Каждая из выделенных разновидностей имеет собственную специфику в организации вербального и визуального уровней представления, характеризуется единством структурной и композиционной организации, обладает присущими ей релевантными чертами и определённым способом отражения действительности. 6. Борьба за потенциального потребителя посредством языковых знаков ставит проблему
  2. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет…
    фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям сети Интернет, которые действительно интересуются фантастикой, а чешская брокерская фирма может разместить рекламу в сети Интернет так, что на нее "натыкаться"будут только пользователи, ищущие возможности инвестировать в чешские ценные бумаги [95]. Именно благодаря тому, что современные Интернет-технологии позволяют
  3. «Теория зрения или зрительного языка» Беркли основывается на том, что специфические объекты любого ощущения воспринимаются не только одним чувством, но могут быть плодом воображения со стороны других чувств.
    фантастической метафизики, при которой отсутствует рассудок и есть только сильные чувства и могущественная фантазия3. Поскольку, «люди сначала чувствуют не замечая; потом замечают взволнованной и смущенной душой; наконец обсуждают чистым умом»4 , образы искусства, порожденные страстями и чувствами ближе приближаются к частному и более достоверны для человека, тогда как философские понятия тем
  4. 1.8. Влияние социального фактора на восприятие предметов искусства.
    фантастический мир, будь то добро или зло, радость или ужас. Оно, таким образом, воспроизводит любое человеческое ощущение, полагая его равнозначным всем остальным, главное — чтобы оно было достаточно
  5. «аджна»
    визуализация (мысленное представление зрительного образа того, что человек хочет получить в реальности). Открытие «третьего глаза» во многих мистических традициях связывается с духовным пробуждением; железа: гипофиз; органы и части тела: нижний отдел головного мозга, глаза, нос, позвоночник, уши; разбалансировка «аджны» вызывает трудности с сосредоточением, нарушает коммуникабельность, приводит к
  6. Очень любопытны данные относительно влияния цветовых и графи-ческих решений на эмоции человека.
    фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемые отношения. «Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например, зигзагообразная линия: передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого освобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансирован- А.
  7. Самообучающиеся НС (без учителя).
    визуализации многомерных данных на основе SOM Кохонена. Принцип формирования топографического отображения реализован в SOM - самоорганизующихся картах Кохонена (рис. 1.4) [90]: «Близкие входные векторы возбуждают близкие формальные нейроны выходного слоя нейронной сети». В базовом методе соревновательного обучения ФН скрытого слоя конкурируют за право быть активированными, так как в каждый момент
  8. Модель адаптивного корпоративного сайта
    визуализации результатов расчетов для последующего анализа специалистами с целью принятия решений и повышения эффективности корпоративного сайта. Модель позволяет оптимизировать размещение механизмов интернет-маркетинга и информационных материалов на страницах корпоративного сайта [60,102]. Разработанные инструментальные средства «Сайт» представляют собой интерактивную программную среду,
  9. 3.3. Интерактивные инструментальные средства «Сайт»
    Программа «Сайт» активируется запуском файла sitc.exe, для работы которого требуется файл default.dic, размещенный в том же каталоге и содержащий перечень известных интересов посетителей сайта, механизмов интернет-маркетинга и страниц корпоративного сайта. При запуске программы открывается оконная форма Site2.2 (рис. 3.1), предназначенная для формирования или корректировки перечня известных
  10. Выводы по главе 3
    визуализации результатов расчетов с целью последующего анализа и принятия решений специалистами для последующей оптимизации размещения механизмов интернет-маркетинга и информационных материалов на иерархии страниц корпоративного сайта. 1. Разработана система показателей для оценки эффективности информационной структуры корпоративного сайта, учитывающая интенсивность использования механизмов