Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Онтологически цвет - как «духовный», так и «земной» - не имеет самостоятельного значения:

«последним» онтологическим источником всех цветов является Бог или Божественный (метафизический, невидимый) Свет. Этот Свет - единственная истинная реальность, но недоступная нашему физическому зрению.
«Основная идея теологии света, - говорит Э. Бенц, -заключается в том, что никто не может взглянуть на сам первоначальный божественный свет. Бог «обитает в неприступном свете, который никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6, 16)» [17, с. 98]. По определению П. Флоренского, «все, что является или иначе говоря, содержание всякого опыта, значит всякое бытие, есть свет. В его лоне "живем и движемся и существуем", это он есть пространство подлинной реальности. <...> Все сущее имеет энергию действования, каковою и самосвидетельствуется его реальность; а что неспособно действовать, то и не реально.
<...> Итак, плод дел света есть искушение, или исследование воли Божьей, т.е. онтологической нормы сущего. Это есть изобличение всего, т.е. познание несоответствия дольнего мира его духовному устою - его идее, его Божественному лику, - и изобличение это делается светом (Еф.
5, 13) <...>
25
Свет же этот - не освещение земным источником, а все пронизывающий и формы полагающий океан сияющей энергии» [144, с. 144, 150].
предыдущий следующий
= К содержанию =


Онтологически цвет - как «духовный», так и «земной» - не имеет самостоятельного значения: - релевантная информация:

  1. Заключение к первой главе.
    онтологический смысл как реакция на наполнение пространства, задающая эталоны существования человека, его сознательного бытия. Исходя из концепции Эко, при восприятии произведения искусства имеет место акт полной или частичной идентификации «идиолекта», структурного рисунка, проступающего на вещественном, психологическом и логическом уровнях произведения, и являющегося кодом, связывающим элементы
  2. 1.15. Язык цвета в произведении изобразительного искусства как средство коммуникации.
    онтологическими, то есть предполагаемыми, которые |} изображали кубисты, показывая на плоскости все стороны объекта, как видимые, так и сокрытые от наблюдателя, созерцающего реальный объект. Далее, иконический знак может содержать конвенциональные качества объекта, то есть условно принятые, смоделированные, изображающие объект в схематичном виде. Благодаря этим качествам, иконические знаки
  3. 2.2.1 «Динамическая теория цветов» В. Кандинского .
    цвета. Они исследовали свои собственные ощущения. В. Кандинский исследовал ощущения, которые в нем рождал цвет, рассматривая его как вне, так и в контексте общего картины. Результаты w/ своих наблюдений и размышлений он представил в книге «О духовном в искусстве»1. Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. — 109 с. 96 Произведение искусства является неким целым, в котором
  4. 2.2.3. Цвет в теории супрематизма К.Малевича.
    цвета, как наиболее значительного элемента в живописи, произошел в начале XX века с появлением нового живописного направления — супрематизма. Его создатель К. Малевич написал множество деклараций, манифестов и статей, в которых он обосновывает Цит. по книге: Вальтер И.Ф. Пабло Пикассо. Гений столетия. — М.:Арт-родник/ Taschen, 2002. - с. 15. 106 свое искусство . В процессе своего творческого
  5. Цветолечение, или хромотерапия
    цвет воздействует не только на зрение, но также и на другие чувства - вкус, слух, осязание, обоняние. «Цвет — это не только красота. Он воздействует на наши органы чувств, на кожу, зрение, дает тот или иной лечебный эффект» . Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к тому или иному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние
  6. В философской традиции цвет становился предметом рефлексии в связи с общими мировоззренческими размышлениями онтологического, гносеологического и эстетического характера.
    цвета упоминается в связи с онто-гносеологическим разделением бытия на умопостигаемый и чувственно-воспринимаемый миры, при этом цвету отводится место в последнем, который традиционно рассматривался как «неистинный», «кажущийся» вид бытия (Платон, Аристотель, Демокрит, Секст Эмпирик и др.). В Средневековье и современной религиозной философии цвет рассматривается в рамках метафизики света как
  7. Исторически первой парадигмой познания цвета явилась метафизическая парадигма,
    онтологических предпосылках метафизическая парадигма познания цвета стремится выйти за пределы, как восприятия цвета, так и вообще его «посюстороннего» существования, и определить некоторые сверхчувственные (надэмпирическис, трансцендентные) первоосновы и первопринципы бытия цвета, т.е. получить такое знание о цвете, которое выходит за пределы, всякого чувственного опыта в поисках начального
  8. Размышляя о сущности цвета, Аристотель определяет цвет через соотношение понятий света и прозрачности.
    цвет, -пишет Аристотель, - есть то, что приводит в движение действительно прозрачное, и в этом - его природа. Вот почему нельзя видеть цвета без света, а всякий цвет каждого предмета видим при свете. Поэтому необходимо прежде всего сказать, что такое свет» [5, с. 418]. Цвет является существующим лишь на основе бытия света; в противоположности света - во тьме цвет не существует: «свет есть цвет,
  9. Рассмотрим подробнее эти структурные элементы.
    онтологической точки зрения? Для прояснения этого момента возьмем за отправную точку 75 мысль М. Хайдеггера: «Спрашивание есть познающее искание сущего в факте и такости его бытия» [158, с. 5]. Итак, прежде всего «искомым» в вопрошании о цвете является «сущее» цвета, а именно «сущее как сущее», «в себе сущее» или «действительно сущее» (Н. Гартман) цвета. Для терминологической прозрачности
  10. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    онтологических конструкций и онтологических картин. Целостность важнейший конструкт субстанциальности, но, «двигаясь по бездарно освоенной целостности к друїхж целостности, заблуждающийся будет неадекватно двигаться к смыслам в их целостности, т.е. будет бездарно творить мир на основе неадекватно направленной рефлексии как движения в смыслах» [Богии, 1993:6]. Б идеале субстанциальное должно