Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Постижение смысла бытия феномена цвета определяется настроенностью вопрошающего:

а) по отношению к смыслосодержащсй «данности» (феномену) бытия цвета (его вот-бытию, «факту» цвета); б) по отношению к собственной смыслопостигающей способности распознания «сокрытости», содержания бытия цвета (его так-бытия, чтойности).
Эти два аспекта настроения вопрошающего является взаимообусловливащими друг друга: в первом возникает проблема понимания чувственно данных цветов как «явления» или как «феномена»; во втором - проблема самопонимания, самоидентификации вопрошающего как «мыслящего» или «существующего, переживающего» существа.
Вопрос о смысле бытия феномена цвета, таким образом, коренится в вопросе о фундаментальном настроении вопрошающего о смысле бытия цвета. Настроение вопрошающего - это отношение вопрошающего к бытию опрашиваемого, к бытию феномена цвета, к факту его бытия, к тому, что цвет есть. Смысл бытия феномена цвета - это внутреннее, сокрытое предназначение цвета, в силу которого происходит реализация настроенности вопрошающего на некоторую смыслополагающую и смыслопостигающую инстанцию - собственное «я».
Постижение смысла бытия феномена цвета определяется настроенностью вопрошающего: а) по отношению к смыслосодержащей «данности» (феномену) бытия цвета (его вот-бытию, «факту» цвета); б) по отношению к собственной смыслопостигающей способности распознания «сокрытости», содержания бытия цвета (его так-бытия, чтойности).
Эти два аспекта настроения вопрошающего является взаимообусловливащими друг друга: в первом возникает проблема понимания чувственно данных цветов как «явления» или как «феномена»; во втором - проблема самопонимания,
91
самоидентификации вопрошающего как «мыслящего» или «существующего, переживающего» существа.
Прежде уже отмечалось, что в непосредственном, чувственном переживании, на первый взгляд, не дано бытие цвета как смыслового единства: в чувственных переживаниях дано многообразие сущих цветов без их единства: «чернота», «белизна», «краснота», «синева» и т.д.
Иными словами, в чувственном переживании есть многообразие, но нет единства -нет цвета как такового. Возникает вопрос: откуда мог появиться у вопрошающего цвет как смысловое единство предмета вопрошания?
предыдущий следующий
= К содержанию =


Постижение смысла бытия феномена цвета определяется настроенностью вопрошающего: - релевантная информация:

  1. Начало полагания смыслового единства цвета необходимо искать в бытии самого вопрошающего:
    смыслового единства: Я еемь. «Когда я вопрошаю бытие некоего сущего, - пишет Э. Корет, - в то же время я знаю, что я вопрошаю, что я сам "еемь" как вопрошающий, который полагает или может полагать этот акт вопрошания (или знания и воления), что я, следовательно, еемь не только исток этого вопрошания (субъект в исполнении), но я сам еемь и тождественное основание полагания других актов (субъект
  2. Научная новизна исследования состоит в следующем:
    постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека; ~ выявлен нонкогнитивистской смысл бытия феномена цвета на основе различения и содержательно-смыслового наполнения концептов «феномен» и «явление»; - обнаружено противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиций понимания феномена цвета в искусстве живописи путем выделения, номинации и экспликации концептуальных основ
  3. Практическая значимость исследования состоит в том,
    смысл бытия феномена цвета, поскольку самоданность цвета в непосредственном опыте переживания трактуется как субъективное «явление» (субъективное ощущение), т.е. лишается онтического смысла и 13 рассматривается как онтологически вторичное, производное от некой сокрытой, объективной, умопостигаемой «сущности» цвета (метафизического, божественного света, «небесных» цветов, электромагнитных волн,
  4. «Опрашиваемое»: вот-бытие (естьность) цвета.
    смысле бытия цвета. Для обоснования этой мысли можно привести следующее умозаключение-доказательство путем от противного: Слепой от рождения (т.е. не переживающйй-в-цвете) не знает (не видит) что цвет существует / Тот, кто не знает о том, что нечто существует, не может спросить об этом / Следовательно, слепой от рождения не может вопрошать о цвете1. «Данность» цвета есть невыразимое никаким
  5. Феномен и логос будучи внутренне связанными позволяют внять тому, что является истинным само по себе.
    смыслы-значения цветов и т.п.), недоступной чувствам и раскрываемую только в ходе особо организованного познания (умозрительного, экспериментального, интерпретационного). Эта «являющаяся сущность» цвета лишь является, т.е. показывается вопрошающему, но в своей явленности не-каэ/сет себя - вот- 101 бытие (естьность) и так-бытие (чтойность) «являющейся сущности» цвета остаются за границами, по
  6. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в когнитивистской познавательной традиции (метадигме) искажается смысл бытия феномена цвета, поскольку самоданность цвета в непосредственном опыте переживания трактуется как субъективное «явление» (субъективное ощущение),
    смысла и рассматривается как онтологически вторичное, производное от некой сокрытой, объективной, умопостигаемой «сущности» цвета. Аутентичный смысл бытия феномена цвета может быть открыт только в нонкогнитивистско-феноменологической 106 настроенности бытия вопрошающего как самоданпость, самораскрытость «само-по-себе-себя-показывающего» бытия цвета в интуитивном, непосредственном созерцании
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    смысле бытия феномена цвета на основе опыта применения феноменологического метода философствования, фундированного в концепте «феномен». Разрабатывая методологические основы феноменологической онтологии цвета в контексте вопрошающего бытия человека на основе принципа «онтологического различения» мы установили, что вопрошающий о бытии цвета может быть представлен в виде диалектического единства
  8. 1.12. Цвет в контексте феноменологии восприятия.
    смысл2. При эстетическом восприятии устанавливается некая «эстетическая объективность», для которой характерно присутствие в предмете многочисленных слоев, ускользающих от чувственного восприятия — такова концепция Гартмана . Обыденное восприятие проникает в духовный мир человека сквозь видимые формы в едином процессе чувственного ощущения, получаемого мгновенно, и более длительного формирования
  9. Заключение к первой главе.
    постижения сюжета, но и от его реальных, то есть, материальных особенностей, таких как густота краски, гладкость мрамора и тому подобное. Лишь немногие мыслители Ш рассматривают процесс зрительного восприятия искусства как уникальный акт единения чувственного и абстрактного. Концепция Плотина, базируется на том, что восприятие красоты — это чувство приобщения к духу, эйдос которого переходит в
  10. В последнее десятилетие сложилось новое направление использования товарного знака в маркетинговых коммуникациях
    смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Целостный фирменный стиль, как правило, формируется после регистрации товарного знака или параллельно с этим процессом. Таким образом, если «товарный знак» - категория юридическая, то «фирменный стиль» - рекламная. В фирменном стиле происходит процесс наполнения товарного знака определенными