Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Введение 4 П. Глава первая. Зрительное восприятие как
философская проблема. 16
§ 1. Обзор основных философских концепций. 17
Античность. Чувственное восприятие как явление, гармоничное законам природы. 18
Свет и цвет как духовные сущности в эпоху Средневековья. 29
Возрождение.
Цвет в изобразительных искусствах отражает интеллектуальное и духовное наполнение художника. 33
Чувственное восприятие в концепциях XVII века. 35
1.5. Восприятие цвета и система Канта. 48
«Учение о цвете» Гете. 51
Восприятие цвета в немецкой эстетике XIX века. 54
Влияние социального фактора на восприятие предметов искусства. 59
Место изобразительных искусств в концепции Ницше.
Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века.
Роль интуиции при восприятии цвета в произведениях изобразительного искусства. 65
1.12. Цвет в контексте феноменологии восприятия. 69
Психологический подход к проблеме восприятия. 74
Новейшие теории эстетического восприятия. 77
Язык цвета в произведении изобразительного искусства как средство коммуникации. 80
§ 2. Восприятие цвета создателями произведений искусства. 86
Цвет в различных видах искусства. 86
Теории цвета у живописцев. 96
«Динамическая теория цветов» В. Кандинского . 96
Исследование А. Матиссом цвета и его взаимодействий. 104
Цвет в теории супрематизма К.Малевича. 106
§ 3.
Цветовая символика различных культур. 112
Заключение к первой главе 121
III. Глава вторая. Визуальное восприятие в
естествознании и психологии. 124
§ 1. Естественнонаучный подход. 125
1.1. Теория цвета Ньютона. 127
Исследования Ломоносова относительно природы цвета. 129
Краткий обзор физической теории света и цвета. 130
«Цветоведение» Оствальда. 134 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета. 136
§ 2. Психология восприятия цвета. 140
Восприятие цвета в гештальттеории. 141
Хроматическая теория Серова и восприятие цвета. 143
Исследования в области формирования цветообозначений и цветовой семантики. 145 2.4.
Общность физиологической реакции на цвет и цветовых предпочтений людей в крупных культурных группах. 149
Заключение ко второй главе 154
IV. Экспериментальная часть. 156
Описание эксперимента № 1. 157
Обсуждение результатов эксперимента №1. 162
Описание эксперимента №2. 170
Обсуждение результатов эксперимента №2. 172 .Выводы 175
V. Заключение. 176
Библиография
180
следующий
= К содержанию =


СОДЕРЖАНИЕ. - релевантная информация:

  1. Отклик
    содержание), периодичность обновления, расположение рекламы, количество рекламы других рекламодателей. Количественные и качественные характеристики аудитории веб-сайтов, использующихся в качестве рекламных площадок. Психографический портрет аудитории, географическое местоположение пользователей. Высокая частота клика может свидетельствовать о том, что на веб-сайт рекламодателя привлекается
  2. Рекламное сообщение, должно быть выполнено и размещено таким образом, чтобы…
    содержания рекламы; понимания вторичных идей рекламы; уровня исполнения рекламы; восприятия уникальности марки, ее отличия от марок других товаров; элементов рекламы, вызывающих неприятие и раздражение; степени увлеченности респондента идеей рекламы.Опросы должны проводиться на веб-сайтах, на которых размещалась реклама. Кроме этого, техническими средствами можно добиться, чтобы опрос проводился
  3. Оценка эффективности отдельных элементов рекламы
    содержание рекламных сообщений. Не имеет смысла сравнивать эффективность двух рекламных форматов, если в них используются различные концепции рекламного сообщения.И, наконец, может проводиться оценка эффективности различных творческих подходов в составлении рекламного сообщения, мест размещения, типов рекламных площадок и
  4. Тесты на запоминание
    содержания:Помните ли Вы, что видели рекламу 'называется категория товара'?Если "нет" - Помните ли вы, что видели рекламу 'называется категория товара' 'называется марка'?Если "да" - Что говорилось о товаре в рекламном ролике? Что показывалось в рекламном ролике? Как выглядела реклама? Какие идеи она содержала?Другими словами, сначала проверяется способен ли респондент вспомнить рекламируемую
  5. Портфельный тест
    содержание рекламных сообщений. Портфельный тест рассчитан на выявление уровня запоминаемости рекламного сообщения, его способности выделяться среди прочих.При применении портфельного теста для оценки эффективности интернет-рекламы можно создать несколько веб-страниц с единым дизайном и текстовым наполнением (имитация рекламной площадки), но с различными рекламными сообщениями, затем попросить
  6. Метод прямой оценки
    содержания рекламы;понимания вторичных идей рекламы;уровня исполнения рекламы;восприятия уникальности марки, ее отличия от марок других товаров;элементов рекламы, вызывающих неприятие и раздражение;степени увлеченности респондента идеей рекламы. 79Метод прямой оценки вполне применим и для предварительной оценки рекламных сообщений, созданных для Интернет. Более того, в Интернете его намного
  7. К параметрам рекламной площадки, которые влияют на эффективность, относятся …
    содержание, периодичность обновления; расположение рекламы; стоимость размещения рекламы; количество рекламы других рекламодателей; посещаемость, размеры аудитории; психографический и демографический портрет аудитории; география пользователей; пересечение аудитории с другими рекламными площадками; методы привлечения новой аудитории самой рекламной площадкой. некоторые технические характеристики
  8. Мини-сайты
    содержанием сайта веб-издателя. 46Немаловажно значение в интернет-рекламе играет выбор рекламных площадок, которые будут задействованы в рекламной кампании. Под рекламной площадкой в данном случаем понимается интернет-ресурс в любой форме, позволяющий размещать у себя рекламную
  9. Эффективность баннерной рекламы
    содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он незапоминается и не создает положительного имиджа. По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим
  10. 5.Оценка эффективности Web-страницы
    содержание, дизайн, удобство пользования и др.);изучения откликов, поступающих от посетителей Web-страницы. Приведенные соображения не стоит рассматривать как сборник законченных правил. Подобно тому, как быстро развивается сеть Интернет, можно предположить, что также стремительно будут изменяться маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Интернета. Поскольку Web-сервер является