Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

1.1. Описание эксперимента №1

Материалом эксперимента служили изображения, созданное на основе, созданной в 1915 году, картины А. Матисса «Натюрморт» по мотивам «Десерта» Яна Давидса де Хема (1915, холст, масло, 180х 220,8см.
Музей современного искусства, Нью-Йорк). Изображения -имитаторы произведения изобразительного искусства, поскольку они не являются продуктами творчества талантливого художника, имеют ослабленную образно-смысловую сторону, что позволяет переместить основной акцент при последующем анализе изображений на цвет.
Изображения были получены на компьютере с помощью графического редактора Paint в операционной системе Windows 95. В Щ> изображениях использовалось 27 цветов с заданными параметрами
(Таблица 1.). Все цвета имели максимально возможный в данной программе контраст (0 — для белого, черного и серого, и 240 - для остальных цветов). Цвета различаются по яркости, то есть наличие в
157
оттенке примеси черного или белого цвета. Так, чистые цвета, без дополнительной примеси черного или белого, имеют яркость = 120. Светлые оттенки этих же цветов имеют яркость 180, а темные — 60 единиц.
Ф Цвета, полученные смешением красного, зеленого или синего цвета были
так же сбалансированы по составляющим. Площади поверхностей на изображении 1, окрашенные чистыми тонами (яркость для белого равна 240, для черного = 0, и 120 для остальных цветов), светлыми (яркость = 180) и темными (яркость = 60) соотносятся, примерно, как 3: 2: 1 соответственно. Изображение 2 было получено путем трансформации изображения 1 с помощью программы Photoshop.6 без дополнительного искажения цвета. На основе полученных изображений была составлена
^ анкета, включающая несколько простых вопросов на тему восприятия
цветов и общей оценки эмоционального отклика на изображения (см. ниже). Опрос был распечатан на принтере Canon S800. Целью данного опроса было выяснить:
1. способен ли зритель дать положительную или отрицательную оценку отдельному цвету на изображении, имитирующем произведение искусства,
2. может ли выделить доминирующий и самый яркий цвета, и как ^ соотносятся для зрителя эти понятия,
3. проанализировать цветовые предпочтения зрителей в данных изображениях.
4. способны ли данные изображения вызывать определенный эмоциональный настрой,
5. хочет ли зритель иметь подобные яркие изображения в своем доме, есть ли у него предпочтения в месте их размещения.
158

 способны ли данные изображения вызывать определенный эмоциональный настрой
Таблица 1.
Параметры цветов в графическом редакторе Paint.
 Параметры цветов в графическом редакторе Paint
Опрос проводился среди людей разных возрастных групп в интервале от 10 до 80 лет." В нем участвовали представители разных сфер деятельности: художники, научно - технические работники, учащиеся, пенсионеры, и т.д. Всего было опрошено 60 человек. Если в ответах, которые требовали однозначности, опрашиваемый испытывал
160
затруднение, учитывались не более двух возможных вариантов ответа.
В опросе участвовало примерно равное количество мужчин и женщин. Результаты опроса приведены в Таблице 2.
Таблица 2. Результаты опроса №1
 Результаты опроса №1
*- графа «Заметен» отражает общее количество упоминаний цвета при ответах на вопросы
161
предыдущий следующий
= К содержанию =


1.1. Описание эксперимента №1 - релевантная информация:

  1. СОДЕРЖАНИЕ.
    эксперимента № 1. 157 Обсуждение результатов эксперимента №1. 162 Описание эксперимента №2. 170 Обсуждение результатов эксперимента №2. 172 .Выводы 175 V. Заключение. 176 Библиография
  2. Основная часть диссертации состоит из трех глав.
    описание эксперимента, а также анализ его результатов. В «заключении» диссертации делаются обобщающие выводы, а также обсуждается научная новизна и практическая ценность
  3. 2.1 Описание эксперимента №2.
    Эксперимент проводился в одном из выставочных залов Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В зале находились восемнадцать живописных полотен известных художников, представителей различных направлений живописи конца XIX — начала XX века. Картины размещались в порядке, указанном на схеме: Клод Моне. Руанский собор в полдень. (1894) Клод Моне. Чайки. (1904) Клод Моне. Руанский собор
  4. Феномен цвета адресован всецело переживанию, а не рассудку: слепому от рождения невозможно передать в рассудочных понятиях феноменальность цвета.
    описанием цвета, покинет вас с благодарностью, убежденный, что объяснение, данное вами в физических терминах, вооружило его столь же полным знанием о «красном» цвете, каким обладают и другие люди. Однако его предположение было бы нелепым, ибо он, конечно же, так ничего и не узнал о существовании одного очень примечательного (и, возможно, самого загадочного и, несомненно, самого навязчивого)
  5. Введение
    описание программного инструментально-модслирующего комплекса. В соответствии с выполняемыми задачами комплекс 12 реализован в виде двух отдельных программных модулей, разделенных по фу нкц] 1 о нал ьности: 1-й модуль - «Поисковик» - о существ ли ет формирование выборочной совокупности. 2-й модуль - «Анализатор» — выполняет анализ защищенности веб-сайтов
  6. 4.1- Введение
    описание процедуры эксперимента приведено в пунктах 4.2-4.3 на примере исследования, проведенного в 2003 году. Процедура проведения исследований в 2004 и последующих годах аналогична рассмотренной для 2003 года. Полученные результаты позволили произвести анализ текущей на момент исследования ситуации в области использования безопасных информационных технологий в исследуемых сегментах сети
  7. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    описана технология порождения текста с учетом различных аспектов проблемы понимания текста и его эксплицитных структур. Однако слабым моментом данной модели является то, что анализ процесса понимания идет на когнитивном уровне, а чисто лингвистический аспект текста игнорируется. Несмотря на указанные недостатки, теория W.Kintsh и T.V. Dijk сыграла значительную роль в развитии исследований по
  8. 1.2 Теоретические подходы к процессу чтения
    описания этих уровней используются разнообразные термины, например: «чтение строк», «чтение между строк» и «чтение за пределами строки». Другое традиционное предположение состоит в том, что уровни понимания иерархически организованы, т.е. чтобы понять заложенные в тексте идеи, читатель должен сначала вычислить значения отдельных слов. Из идеи уровней понимания происходит другое убеждение,
  9. 1.4 Набор ключевых слов как образ содержания текста
    описания и текста-повествования различается в структуре КС и частотности лексического состава. Под влиянием идей А.Н. Леонтьева (1979) А.А. Леонтьев видит сущность восприятия текста в создании у реципиента образа содержания текста. «Этот образ динамичен. Он не есть, он становится. Образ содержания текста - это непрерывно изменяющийся продукт процесса движения «по тексту» [А.А. Леонтьев, 1979:
  10. 2.4 Восприятие текстовой информации веб-сайта
    описания документов (например, представляемых компьютером), которые выражают нелинейную структуру идей, в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. История возникновения гипертекста восходит приблизительно к XVI веку. Ярким примером докомпьютерного гипертекста могут послужить печатные издания Библии. В них текст каждой из ее книг-частей делится на главы, а те, в свою