Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Желтый:

стимулирует работу мозга, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психологического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым, Теплый желтый цвет (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный; светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности; золотистый: оли-
Калюжный, B.B, Астрология медицинская гг катальная.
М, J 994,с.30О-309, 2 Babey Brook, A.M., Amber, R.B. Color Therapy Santa Barbara, Int. NV, 1979, p. 120.
29 цетворяст стремление к демонстрации своего превосходства; желто-зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность.
Зеленый цвет выбирают люди способные и уравновешенные» Сам по себе он создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Желтый: - релевантная информация:

  1. Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
    желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый, и затем, продолжая опыты с призмой сделал еще несколько открытий в области свойств света и цвета2. Ломоносов3 изучал физико — химическую природу цвета и рассматривал явление цвета как восприятие глазом движения частиц определенного типа, которые не были поглощены поверхностью окрашенного тела при попадании на нее общего потока Малевич К. Черный
  2. Согласно Демокриту существуют только «нечто», то есть атомы, и «ничто»,
    желтый, который имеют тела, состоящие из плотного и пустого, причем оттенки цвета меняются в зависимости от положения и порядка атомов. Все остальные цвета являются продуктом смешения основных четырех цветов. Так, золотистый цвет - это смешение белого и красного, пурпурный состоит из белого, черного и красного, зеленый - из зеленовато — желтого и пурпурного, ореховый - из зеленого и темно -
  3. 1.11 Роль интуиции при восприятии цвета в произведениях изобразительного искусства.
    желтый, а красный в ярко-желтый. Когда источник света удаляется, происходят обратные изменения: ярко-синий цвет превращается в фиолетовый, желтый — в зеленый, а красный, зеленый и фиолетовый приближаются к бледно-желтому. При этом, наблюдатель будет истолковывать качественные изменения в цвете количественными, утверждая, что цвет остается неизменным, а меняется только наше ощущение световой
  4. Большое внимание цвету уделяли представители символизма, литературного направления, родившегося в конце XIX века.
    желтый, черный и другие встречаются в тексте приблизительно с равной частотой. 88 Таким образом, можно выделить следующую последовательность основных цветов, с возрастанием позитивного значения, согласно их смысловой нагрузке в пьесе «Синяя птица»: ЧЕРНЫЙ — КРАСНЫЙ - БЕЛЫЙ СИНИЙ Представитель французской поэзии Рембо выражает свое отношение к цветам в стихотворении «Гласные». Он связывает
  5. Гете иллюстрирует этот принцип на цветовом круге, на котором диаметрально расположенными цветами являются те, которые «вызывают друг друга в глазу»2.
    желтый цвет требует фиолетовый, оранжевый — голубой, а пурпурный, как Гете ф называет чисто красный, требует зеленый цвет. Свои выводы он обосновывает множеством опытных наблюдений. Так, например, если искоса посмотреть на красный мак, наблюдатель увидит рядом с красным маком сине- зеленый ослепительный образ цветка. Он так же смотрел на пейзаж через цветные стекла, и заметил, что через синее
  6. Кандинский, теория цветов которого будет подробно изложена ниже, соотносил каждый цвет со звуком определенного музыкального инструмента1.
    желтый цвет соответствует звуку высокой трубы или фанфар, синий — виолончели, темно синий подобен звуку контрабаса, голубой — флейты, зеленый цвет «звучит» как спокойная протяжная скрипка, красный — как фанфары, красная киноварь - как труба или барабан. Оранжевый подобен звуку альтовой скрипки, малиновый — звону бубенцов, глубоко синий имеет W' сходство со звуком органа. Белый цвет — это
  7. 2.2.1 «Динамическая теория цветов» В. Кандинского .
    желтый, белый - черный, красный - зеленый, оранжевый - фиолетовый Рис.2 Три типа движения цвета. 99 На рис. 2 показаны три основных типа движения, которыми может обладать краска. Первый тип — движение к зрителю или от него -определяется теплотой краски, то есть насколько данный цвет тяготеет к красному или синему. Этот тип движения во многом определяется конкретным цветовым
  8. Рассмотрение восприятия художественного произведения вообще, и цвета в нем в частности , не может обойтись без знакомства с данными истории и культуры.
    желтый, синий и зеленый. В культуре индейцев майя, ацтеков и инков Гегель Эстетика в 4-х томах. - т.1, с. 40. 2 Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002. -267 с. 112 цветами символизировались стороны света: красный цвет олицетворял Восток, страну Солнца, голубой и белый - Север, страну Холода, черный цвет символизировал Запад, страну Теней, а желтый или
  9. В христианстве красный цвет символизирует огонь Святого Духа, ад и мученичество.
    желтый цвет соответствует одежде Иуды и служит знаком предательства и измены. Черный цвет имеет значение покаяния, скорби, в протестантстве олицетворяет отречение, суровость и строгость, и, как и красный, является цветом ада и дьявола. Отождествление рая, Святого Отца — это белый цвет. Он же — цвет Богоматери2, ангелов. В белые одежды облачаются священнослужители на литургию, и верующие на обряды
  10. В геральдике также была принята особая цветовая символика.
    Красный цвет обозначал пасть, зев и символизировал доблесть, ярость, убийство. Желтый в геральдике — это золото, белый - серебро, черный символизировал песок и имел значение мудрости, осторожности и постоянства. Зеленый — цвет благородства и чести, синий цвет означает небо, это цвет короля Франции. Оранжевый цвет обозначает скрытность и лицемерие, а серый цвет символизирует несчастье и страдание.