Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Семантика красного цвета,

как собственно культурного, подтверждается рядом фактов. Красный цвет отождествляется с огнем, и опосредованно с теплом, защитой, витальностью, независимостью от природы, животворным началом и кровью.
Факт этой связи подчеркивается многими
Насонова, Л,А. Духовное жизнетворчество личности. М.; РФО, 1995, с.262-263, Купер, M. Использование цвета//М.: Новый Мир, 2000, с.72, 83-
60 исследователями1. В выживании человеческого коллектива большое значе-ние имела охота. Благодаря ей сложилась устойчивая связь между периодами человеческой активности, эмоционального напряжения, опасности и красным цветом крови убитых животных и человеческой кровью, пролитой на охоте. Таким путем формируется амбивалентность красного цвета, его позитивное и обновлено негативное значение.
Эта связь получает и материальное подтверждение в археологии . Значение красного цвета связано с широким распространением красных красителей и минералов. Первыми красителями палеолита были материалы с теплыми цветами и преобладанием оттенков красного3. Этнофафические данные свидетельствуют, что архаичные, изолированные культуры в повседневной практике ранее всего осваивают красный цвет, и применяют его повсеместно для окраски объектов материальной культуры, в обрядовой и культурной деятельности .
предыдущий следующий
= К содержанию =


Семантика красного цвета, - релевантная информация:

  1. 2.3. Исследования в области формирования цветообозначения и цветовой семантики.
    семантики цветообозначений. Российский филолог В.Г. Гак, изучая способы обозначения цвета, приходит к выводу, что «если слуховые ощущения тоньше дифференцируются и чаще отмечаются русским языком, то цветовые впечатления — французским» . Этот вывод дает возможность считать французов людьми очень чувствительными к цвету. Это доказывается не только изучением французского языка, где обозначение
  2. Оттенки красного и их психологическое воздействие
    красного и их психологическое воздействие: - пурпурный, выступает как комбинация красного и синего, производит очень яркое и более сильное впечатление, чем красный, но одновременно действует сдерживающе, Этот цвет характеризуется словами «роскошный», «великолепный» и символизирует власть, славу, величие, богат-ство . Этот цвет вельмож, князей, императоров, царей, полководцев, как на Руси, так и в
  3. Выше мы уже упоминали о тесте МЛюшера, сейчас мы обратимся к его использованию для установления эмоциональных особенностей вос-приятия цвета.
    семантикой и вое- 1 Rrbesoh, J. Verwendung des LuscherFarbtests in der arts lichen praxis, Artzlbche Praxis, №31T 19fi2, cJO-12. ^Шехгер, МС Зрительное опознание. М.: Педагогика, 19?/5с. 27. 37 принимается человеком в соответствии с ней. Результатом работы стал знаменитый тест Люшера, с помощью которого можно выявить психологический портрет человека- В процессе тестирования человек выбирает
  4. М. Люшер предложил следующую эмоциональную семантику цвета:
    красный - настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, сделать энергичное усилие. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете. Семантика этого цвета - «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Красный цвет
  5. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    семантики цвета. М.? 1982.- 156 с. Люшер, М. Цветовой тест Люшера. Спб.; Сова. М.; Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. - 164 с. Лутошкин, А.Н. «Цветопись» как прием эмпирического изучения Психологического климата коллектива // Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. М., 1979. - С. 162-175. Магия цвета. Психология цвета. М: Сфера, 1996.-432 с. Маклюэн, М. Робкий гигант //
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    семантику цвета / П. В.Яньшин. -Самара : СамГПУ, 2001. - 277 с, 178. 138 Яньшин, П. В. Индивидуальные различия и характеристики цветового восприятия / П. В. Яньшин // Нейропсихология и психофизиология индивиду-альиых различий; коллект. монография; ред. Е. Д. Хомской, В.А. Москвина. ~ М.; Оренбург: ООИПКРО, 2000. - С. 76-93. Яньшин, П. В. Метафизика Света и Цвета / П. В. Яньшин // Христианство
  7. СОДЕРЖАНИЕ.
    семантики. 145 2.4. Общность физиологической реакции на цвет и цветовых предпочтений людей в крупных культурных группах. 149 Заключение ко второй главе 154 IV. Экспериментальная часть. 156 Описание эксперимента № 1. 157 Обсуждение результатов эксперимента №1. 162 Описание эксперимента №2. 170 Обсуждение результатов эксперимента №2. 172 .Выводы 175 V. Заключение. 176 Библиография
  8. Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
    красный, белый и черный, выражают особое ощущение сил, энергий, развивающихся в психофизиологических областях человеческого существования. На восприятие цвета вообще, и в произведениях изобразительного искусства, в частности, оказывает свое влияние сформировавшаяся на протяжении веков в различных культурах, цветовая символика. Наряду с этим, процесс восприятия цвета может рассматриваться не
  9. На сегодняшний день наиболее продуктивными являютсяследующие теории цветового зрения:
    красному, зеленому или синему цвету. По теории оппонентных процессов цветовое видение возникает при функционировании рецепторов в оппозиционных парах : светлое - темное, красное — зеленое, синее — желтое. Психология явилась наукой, рассматривающей процесс восприятия цвета с учетом естественнонаучных позиций, особое внимание при этом, уделяя эмоционально-психическим особенностям воспринимающего
  10. При исследовании восприятия цвета может оказаться полезным анализ формирования цветообозначений и цветовой семантики,
    цвета, однако вопрос восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства остается Серов Н.В. Светоцветовая терапия. - СПб.: Речь, 2001. — 256 с. недостаточно разработанным. Конкретной задачей данного исследования является найти общие положения различных теорий визуального восприятия произведений изобразительного искусства, учитывая как культурно-исторический, так и психофизиологический