Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Цветовой символ в древнем обществе прежде всего устанавливал тип определенного поведения и формировал определенную картину мира.

В восточных культурах преобладающей является система горизонтального структурирования мира, для описания которого архаичная цветовая триада недостаточна» Поэтому эти культуры оперируют четырех* или пятичлен-ными цветовыми системами.
Однако в наиболее традиционных сферах человеческой жизни продолжают функционировать цветовые триады . В древнем Китае пять основных цветов передавали оптимальное количество информации о мире, богах, социуме, человеке. Религиозные представления древнего Китая широко использовали цветовую символику: в обрядах встречи времен года каждый день, символизирующий время года, обозначался определенным цветом жреческой одежды. Во 2-м тыс. до н.э., в Ки-тае был регламентирован цвет одежд для различных сословий и чиновничьих рангов; цвет символизировал здесь не только статусперсонажа, но и его пол, возраст, моральные качества, черты характера3.
В Древней Индии Ригведа содержала двоичный цветовой ход: со светлыми цветами спектра соотносились арийские божества - Индра, Аг-ни, Сурьи, Савитара, Ушас. С темными, негативными цветами соотносились божества и демоны. Цветовой код ведийского пантеона переносится на социальную структуру арийского общества. Посредством цвета моделируется контраст между племенами ариев и местным, автохтонным населением - дасью, которых именуют «черной кожей», «черными племена-
* Иванов, Вят.Ва История славянских и балканских названий металлов.
М., 1983, с.1.
2 Липе, Ю. Происхождение вещей- М., 1954, с,54; Veriti T, Colour Observed. L.t 1980, р,22-24,
3 Яншина, Э.М Формирование и развитие древнекитайской мифологии, М.п 1SS4, с,35-142; Кравцова, М,Е. Поэзия древнего Китая. СПб., 1994, сЛ 52-19S.
63 ми». Затем в цвете отражается усложнение социальной системы: социальная структура индийского общества делится на четыре касты или варны (одно из значений слова варны - цвет), каждая варна обозначается собственным цветом: брахманы соотносятся с белым цветом, князья и воины -кшатрии соотносятся с красным цветом, работники и торговцы - вайшью соотносятся с желтым цветом, слуги - шудры с черным цветом.
Древнеиндийский цветовой символизм позволяет проследить эволюцию цветового символизма, от двухчленной системы к трехчленной, а далее к четырехчленной ,
предыдущий следующий
= К содержанию =


Цветовой символ в древнем обществе прежде всего устанавливал тип определенного поведения и формировал определенную картину мира. - релевантная информация:

  1. Художественный образ
    цветового решения не будут заметны, так же как и подробности, детали в рисунке. Яркость и сочность цвета, точность и ясность текста должны захватить зрителя сразу. Фигуры людей на плакате делают крупными, рисунок - четким, контурным» , - писал замечательный художник Б.Иогансон. В этом отношении показательно творчество русского художника второй половины XX века Константина Васильева. Его силой
  2. 2.1. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ТОЛЬКО ПСИХИКОЙ СУБЪЕКТА
    древних царств (Египет, Вавилон, Индия, Китай) и в античной культуре сновидение выступало как послание, направляемое человеку Богом (или демоном). В античной культуре, кроме того, впервые человек отрицает связь сновидений с обычной жизнью. В «Метаморфозах» Апулея один из героев говорит: «Не тревожься, моя хозяюшка, и не пугайся пустых призраков сна. Не говоря уже о том, что образы дневного сна
  3. 2.3. Предметно-профессиональная модель рекламного текста: информационно-коммуникативная сущность и когнитивно - культурологическая специфика
    символику и языковое пространство. Для успешного выполнения необходимых функций рекламная информация должна быть адресной (Четвертакова, 1996), то есть целенаправленной на конечный компонент коммуникативной цепочки, а именно: на адресата. Для того, чтобы сообщение было эффективным, коммуникатор должен ориентироваться на культурно- языковую компетенцию адресата. Нередко рекламное сообщение
  4. §1. Основные инструменты РR в Интернете
    символами латинского алфавита Например, http://www.lukoi1 .ru ? Выбор ключевого слова, связанного со сферой бизнеса предприятия на английском языке, но не иметь разночтений Например, http://www.promotion.ru ? Запись ключевого слова на русском языке с использованием символов латинского алфавита Например, http://www. gazeta.ru 135 Если компания работает исключительно на российском
  5. 1.15. Язык цвета в произведении изобразительного искусства как средство коммуникации.
    цветовой символике различных культур, которая будет проанализирована ниже (см. гл.1, §3 «Цветовая символика различных культур»). Так же для зрителя информативность цвета будет зависеть от его физиологических, и в большей степени, от индивидуальных психологических особенностей. Далее, цвет вовлекается в код микрофизического уровня материала, например, краски в случае живописи. На этой базе цвет
  6. Дальнейшее развитие цветовой символики связано с тем» что бинарная ахроматическая оппозиция белый цвет - черный цвет, трансформируется в хроматическую тренарную оппозицию.
    цветовые членения мира на белый и черный 1 Фролов. Б,А. Предыстория символа //Этнознаковые функции культуры. М.. 1991, c,S8. 2 Swadesh, M- The and Diyersifkalion ojLanguage. 1972, p.2Q2-205. 3 Вежбицкая, А. Язык. Культура. Шагание. М.,1997, с, 232-233; 242-251. 4 Перепелкин, Л.С. Проблемы социальных границ в системе социального знания // Чужое: опыт преодо ления. Очерки истории культуры
  7. 2.2. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОВДАЕМЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СУБЪЕКТА С ВНЕШНИМИ ДЛЯ НЕГО ФАКТОРАМИ
    символа, выражающего непосредственный опыт жизни» [101, 70]. В.Розин сопоставляет творение эзотерической реальности и художественной реальности [161]. Он отмечает, что эзотерическая личность не просто открывает, описывает подлинную реальность, но и творит ее вполне в 67 соответствии с божественными прерогативами. Так и художники эпохи Возрождения «создавали настоящую иллюзию видения иного мира
  8. 3.1. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
    символическое значение (Й.Хейзинга, В.Бычков, Л.Бычкова, А.И.Пигалев), развертывается ради удовольствия в особых пространстве и времени в форме либо состязания, либо представления (ролевого исполнения) различных ситуаций в соответствии с добровольно принятыми, но неукоснительно соблюдаемыми правилами и противопоставляется утилитарно-практической активности в качестве сферы серьезности. Мы
  9. 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
    прежде всего в плане коммуникационном. С точки зрения СН.Коняева, особенность биологической системы, обладающей интеллектуальными возможностями, т.е. человека, состоит как раз в неограниченных эволюционных возможностях расширения (и углубления) своей границы. То есть, «верхней» границы биологической системе «человек» нет, и различение реальностей возможно лишь с точки зрения функционирования
  10. В процессе использования автоматизированных информационных систем возникает вопрос о характере правовой связи
    общества. Поэтому целесообразно установить презумпцию ответственности лиц, от имени которых эксплуатируются автомалпировзниые информационные системы. Однако лицо, эксплуатирующее такую систему, должно быть освобождено от ответственности за ошибки в действиях автоматизированных систем, если ему удастся доказать неразумность поведения контрагента. Указанное положение, по всей видимости, следует