Содержание пункта источника
|
Кирик Татьяна Анатольевна. Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология, 2004 |
Методологическая основа исследования. |
В методологическом отношении данное диссертационное исследование осуществлено в русле признания существования системы реальностей человека, не сводимых только к объективной и субъективной. Структура и логика данного диссертационного исследования определена методологическим тезисом о целостности социокультурной реальности как в историческом, так и в структурном аспектах: появление и развитие виртуальной реальности находится в общем контексте эволюции культуры, виртуальная реальность не является жестко отграниченной от иных форм проявления человеческой сущности. В работе используется ряд формальных и содержательных методов, таких как историко-философский метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, сравнительный метод. Кроме того, мы опираемся на принципы детерминизма, единства исторического и логического, системности, объективности. Научная новизна работы заключается прежде всего в уточнении онтологической специфики виртуальной реальности на; основе авторского понимания интерактивности, что позволило провести демаркационную линию между собственно виртуальной реальностью и рядом близких к ней феноменов - ее онтологических прототипов (измененных состояний сознания, в том числе так называемых «психологических виртуальных реальностей», эзотерических 8 реальностей, реальностей сновидений, художественных (эстетических) реальностей). Осмысление онтологической специфики также дало возможность осуществить внутреннюю типологизацию виртуальной реальности. В работе показано, что выделяемые различными авторами разнообразные сущностные свойства виртуальной реальности сводятся к четырем основным: порождаемости, автономности, актуальности и интерактивности. Спецификация виртуальной реальности через комплекс указанных свойств позволила квалифицировать ее как мир Четвертый, рядоположенный трем мирам, выделяемым К.Поппером. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Методологическая основа исследования. - релевантная информация: |
- Методологическими основами исследования является метод парадигмального анализа и
основанный на процедурах феноменологической редукции (на основе принципа «онтологического различения»), феноменологической деструкции и феноменологической конструкции. Также в исследовании были использованы диалектический метод, принцип единства исторического и логического, метод структурно-функционального
- Цель и задачи исследования.
методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных экономистов, математиков и ннформатиков, посвященные развитию пнфотелекоммуникационных технологий, эффективности их использования в коммерческих банках, электронного бизнеса. Для решения поставленных в работе задач применялся диалектический, эмпирический, аналитический, абстрактно-логический, системный и
- ВВЕДЕНИЕ
методологические аспекты организации деятельности кредитных институтов в области Интернет - банкинга; раскрыть основные факторы, влияющие на функционирование Интернет - банкинга; определить сущность понятия «банковская инновация» и ее место в системе банковского обслуживания; дать анализ структуры расчетов с применением систем удаленного обслуживания и определить емкость финансового рынка
- Методология исследования…
методологическую основу диссертационного исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и теории коммуникаций. Использовались материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, нормативные документы, регламентирующие рекламную деятельность, ежегодники статистической информации и др. В ходе исследований применялись
- Практическая значимость работы…
методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, публикуемые материалы государственной статистики, документы и отчеты предпринимательских структур.По своей структуре диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной
- Объектом исследования является феномен цвета.
методологические основы феноменологической онтологии цвета в контексте вопрошающего бытия человека; исследовать смысл бытия феномена цвета в рамках нонкогнитивистско-феноменологической традиции философствования; выявить когнитивистскую и нонкогнитивистскую традиции понимания феномена цвета в искусстве
- Научная новизна исследования состоит в следующем:
методологические и аксиологические основания; обнаружено, что вышеназванные парадигмы познания цвета могут быть объединены под общим «знаменателем» когнитивистской традиции (метадигмы); выявлены достоинства и недостатки (ограничения) парадигм познания цвета, которые объясняют, с одной стороны, детерминацию процесса выхода на «авансцену» той или иной парадигмы в истории познания цвета, а с другой
- В начале нашего исследования следует эксплицировать представления о цвете как предмете познания в различных теориях.
методологических оснований научного поиска. Вместе с тем, это понятие до сих пор не получило точного значения. В самом общем виде под «парадигмой» (греч. paradeigma - пример, образец) можно понимать совокупность предпосылок, определяющих процесс познания и его результат (знание), признанных в качестве эталонов сообществом исследователей на данном историческом этапе. Задавая определенное «видение»
- Основы естественнонаучной парадигмы познания цвета были заложены в теории цвета Исаака Ньютона (1642-1727), которому принадлежит первая (из современных), наиболее известная, формулировка понятия «цвет» в рамках естественнонаучной парадигмы, данная им более 300 лет назад в его «Оптике».
методологических предпосылках познания цвета: происходит переход от умозрительно-спекулятивного метода построения теоретических учений о цвете, к использованию экспериментальных методов 34 исследования природы света и цвета и применению математических (количественных) методов обработки полученных эмпирических данных. В качестве «программного» идеала естественнонаучной парадигмы познания цвета
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
методологические и аксиологические основания, определили их достоинства и недостатки (ограничения), которые позволяют объяснить, с одной стороны, детерминацию процесса выхода на «авансцену» той или иной парадигмы в истории познания цвета, а с другой -сосуществование этих парадигм в настоящее время. Во второй главе исследования мы предприняли попытку разработки феноменологической онтологии цвета
|
|
|