Искусство в IT-технологиях...

Могилевская Эльвира Владимировна. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования, 2008

Классификация по содержательно-тематической направленности

Содержательно-тематическая направленность или специализация деятельности - одна из сущностных характеристик средств массовой информации, в том числе и информационных агентств. Этот признак связан с целевой аудиторией.
Специализация определяется тематическими особенностями информационных продуктов. ИА по данному признак}' можно разделить на следующие |руппы:
/. Общие (универсальные)
2. Специализированные
Универсальные по тематике агентства, освещают разносторонние сферы жизни общества - от полигики и экономики до культурных и спортивных событий. Это такие СМИ, как «Интерфакс» [www.interfax.ru], РИА «Новости» [www.rian.ru], ИТАР-ТАСС [www.itar-Uiss.com], РБК [www.rbc.ru], «Ореанда» [www.orcanda.ru].
Еще в советском периоде информационные агентства подверглись процессам дифференциации, которые и сегодня остаются актуальными. Сегментация и диверсификация являются также и одними из главных тенденций развития современного информационного пространства, и, как следствия, интернет-ресурсов. Это позволяет выделить второй тип

122
Рис. 2.7. Деление информационных агентств на группы по содержательно-тематической направленности
Классификации агентств по наличию филиальной сети Данный признак определяет характер организации работы: подготовку и публикацию новостей, организацию интервью и пресс-конференций, включая выбор тематики и приглашенных лиц, финансирование деятельности и др.
По такому признаку ИА подразделяются на: /. Сетевые - это информационные агентства, имеющие сеть филиалов в нескольких городах. К представителям сетевых относятся либо головные агентства, либо участники сети. Среди наиболее крупных сетевых агентств можно выделить следующие.
«Интерфакс»: восемь регионов России - Москва, Центр, Северо-Запад, Поволжье, Юг, Урал, Сибирь, Югра; 4 страны СНГ - Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Украина; одно зарубежное агентство - «Интерфакс-Китай».
РИА «Новости»: семь российских регионов - Дальний восток, Сибирь,

123
Урал, Приволжье, Юг, Центр, Северо-Запад; четыре страны СНГ.
«Росбалт»: семь регионов страны «Росбалт-Центр» (Москва), «Росбалт-Калининфад», «Росбалт-Приволжье», «Росбалт-Юг», а также «Росбалт-Латвия» и «Росбалт-Украина».
2.
Локальные - информационные агентства, возникшие на определенной территории (город, район, область) и освещающие в первую очередь происходящие на данной территории события. К примеру, «АПИ» (г. Екатеринбург, [www.apiural.ru]), «Псковская лента новостей» (Псков и Псковская область, [www.pln-pskov.ru]).
Практика показывает, что не во всех городах России местные ИА могут конкурировать с сетевыми, за которыми стоят столичные капиталы и огромный творческий потенциал. Однако бывают и довольно успешные примеры.
Рис. 2.8. Деление информационных агентств по наличию филиальной сети.
Классификация по характеру основной информации 1.
Текстовые информационные интернет-агентства - содержат преимущественно текстовую информацию в форме, допускающей посимвольную обработку.

124
2. Фотографические - содержат преимущественно электронные образы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленных в форме, допускающих просмотр и печатное воспроизведение.
3. Мультимедийные - содержат информацию различных форм (текст, аудио, видео, графические объекты), которые присутствуют равноправно и взаимосвязано.
Рис. 2.9. Деление информационных агентств по характеру основной информации.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Классификация по содержательно-тематической направленности - релевантная информация:

  1. Выводы по первой главе
    классификации приемов интернет-рекламы наиболее универсальным и распространенным приемом является баннерная реклама. В то же время она обладает низкой эффективностью, что дает возможность для исследований в направлении ее повышения. Технологически данный прием является самым перспективным, поэтому исследование направлено в первую очередь на баннерную рекламу.Уникальные
  2. Дифференциация интернет-агентств но различным признакам (характеру информации, масштабу деятельности, аудиторным особенностям и др.) является обязательной частью процесса формирования системы.
    классификации информационных агентств в Главе II н.2.2.) 36 существенно актуализируются. Присущая всем СМИ коммуникативная функция приобретает особое наполнение, продолжая оставаться основой для других функций. Интернет-СМИ и информационные интернет-агентства обладают расширенным набором инструментов для реализации двусторонней сетевой модели коммуникации. I (роизошедший рост потребности общества
  3. Итак, классификация информационных интернет-агентств может быть представлена следующим образом.
    классификацию агентств по 9 предложенным признакам. Рассмотрим первые 50 информационных агентств из каталога информационно-поисковой системы «Яндекс», который располагает ресурсы по убыванию тематического индекса цитирования (тИЦ). Полученные данные сведем в таблицу. Таблица 2.1. Классификационная матрица информационных интернет-агентств Название I II 1 2~ III IV V 1 VI VII VIII IX РИА
  4. Подытожив положения, рассмотренные во второй главе, обозначим следующие выводы.
    классификацию ИА, включающую 9 признаков и использовали ее для составления классификационной матрицы, характеризующей 50 интернет-агентств. Также в работе были проанализированы ведущие российские информационные интернет-агентства, обладающие характерным набором типологических признаков. Возникновение Интернета качественно изменило работу информационных агентств. Первые сайты ИА в Рунете
  5. По форме доступа к информации - открытые, закрытые (платные), смешанные.
    классификаций позволила более глубоко проникнуть в характер явления с целью его всестороннего анализа и предоставила возможность выявить следующие основные группы информационных интернет-агентств. По форме функционирования - интернет-представительства (версии) традиционных информационных агентств, собственно информационные интернет-агентства. По типу учредителя - государственные, частные
  6. §1. Жанровая и типологическая характеристика контент-проектов в Интернете
    классификации текстов в Интернете была разработана система жанровых характеристик текстов. М.Н. Кожина определяет жанр как «разновидность литературного произведения, характеризующегося по сферам общения различными особенностями назначения, направленностью содержания, образованием форм и построения текста в композиционносюжетном плане, размером и некоторыми другими признаками»1. А.Н. Кожин, О.А.
  7. Научная новизна.
    классификация приемов интернет-рекламы со сравнительным анализом эффективности и перспектив развития каждого из них. Анализ показал необходимость повышения эффективности для каждого приема интернет-рекламы, в качестве приоритетного направления для которого была избрана баннерная реклама. Данный выбор объясняется универсальностью, постоянным ростом бюджетов и технологическим
  8. Выводы по второй главе
    содержательная привлекательность, технология изготовления рекламного сообщения, тематическая и прочая фокусировка рекламного сообщения. Такие факторы как позиция и габариты рекламного сообщения признаны незначимыми.Данная методика способна учитывать размещение рекламы на нескольких рекламных носителях, поскольку это - задача адаптированной модели KGD, но не учитывает
  9. Выводы по третьей главе
    содержательной привлекательности рекламного сообщения.ИСТТВ разработана в виде набора дополнительных модулей к существующей системе размещения рекламных сообщений.Основным направлением разработанной ИС является баннерная реклама.ИСТТВ обеспечивает интерфейс администратора, позволяющий гибко нацеливать рекламные показы на любые целевые группы.ИС может развиваться в сторону включения других
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    содержательно-конкретных теоретических открытий. Немаловажную роль на этом пути, на наш взгляд, может играть философских анализ живописного творчества известных художников на материале конкретных полотен, который был нами лишь схематически намечен в последнем параграфе проведенного в исследовании философского анализа феномена цвета в контексте бытия