Искусство в IT-технологиях...

Лучкина Светлана Александровна. РR-коммуникации в Интернете (на материале корпоративных ресурсов российского сегмента Сети), 2005

4. Аналитико-публицистический жанр

(информационное письмо, оно же
backgrounder, заявление, меморандум, авторская статья, она же by-liner,
интервью)
Наиболее характерный для пространства массовых коммуникаций вообще и Интернета в частности жанр текста, в том числе и текста, содержащего PR-информацию.
PR-тексты аналитико-публицистичного жанра не несут в себе оперативно-новостной нагрузки и являются информационным продуктом, который становится необходимым дополнением при более подробном изучении деятельности любой организации или персоны. Цель — углубленное раскрытие глубины содержания являения, события, взаимосвязь тех или иных оценок, суждений, выводов. В отличие от информационных текстов, требующих более или менее объективного описания, в данных материалах внимание концентрируется на объяснении с авторских позиций существа вопроса. Целевой аудиторией PR-текстов данного жанра являются журналисты, партнеры, крупные корпоративные клиенты, инвесторы, акционеры.
4.1. Информационное письмо (англ. backgrounder) - вид PR-текста в Интернете, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR. Содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной».2 Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, неограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением явления или события. Это жанр, претендующий не на полноту анализа события, явления, а на широту его свещения, это «новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях»3.
1 Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч.пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - С.135. 1 Цит. по Кривоносое А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: 2002. - С. 152. 3 Алешина И. Указ.соч. - С.57.
103
Е. Блажнов пишет об информационном письме как о разновидности тематического досье, которое «сосредотачивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы»1, относя сюда тексты, определяемые нами как факт-лист и биография. Цель информационного письма (бэкграундера) — описание, представление в связном тексте событий и фактов, касающихся или «окружающих» основное событие или явление, речь о котором идет в пресс-релизе: «как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную историю, построенную в повествовательном ключе»2.
Пример информационного письма приведен в Приложении №10 к настоящему исследованию.
4.2. Авторская статья (байлайнер, от англ. by-liner) — именная статья, написанная, как правило, PR-специалистом и подписанная должностным лицом компании. Использование байланера придает публикации престижность, считает И.В. Алешина, а также позволяет корпоративным спикерам высказывать свои взгляды в более авторитетной форме . В байлайнере автор представст как лицо, имеющее свою конкретную точку зрения.
В отдельных случаях событийный байлайнер - это оперативная реакци первого лица компании на новостное событие, которое представляется общественности так, как того требует целевая аудитория, в чем и выражается его PR-сущность. По тому, с какой частотой и по какому поводу в Интернете публикуются байлайнеры компаний, можно разделить их на периодические (регулярно появляющиеся на страницах Интернет-изданий) и событийные (то есть посвященные определенному событию общественной важности). Пример авторской статьи приведен в Приложении №11 к настоящему исследованию.
4.2. Интервью - важнейшим и популярнейшим из информационных и аналитических жанров является беседа, предназначенная для публикования в Интернет-иточниках, а также в прессе вообще. Характерной особенностью интервью является то, что изложение фактов или высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют, а не от лица журналиста. Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности и личной
1 Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз, М,: 1994. — С.55.
1 Цит. по Кривоносое А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: 2002. - С. 153. 3 Алешина И, указ.соч. С.59.
104
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.
М.: Дело. 2003. - С.262. 2Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч.пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - С.119. 3 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело. 2003, - С.262.
привлекательности для читателей лица или лиц, имеющих к поставленны вопросам самое близкое отношение1. PR-специалисту следует помнить, что задача интервью с точки зрения накопленяй паблицитного капитала состоит не в предоставлении читателю стенограммы беседы, а в показе подопечной ему персоны в определенном ракурсе, в демонстрации четких экономических, деловых и т.д. принципов, даже в создании интриги. Интервью как информационный и в то же время аналитический жанр, оказывается незаменимой в том случае, когда обсуждаемый предмет не поддается моментальному и однозначному истолкованию, но требует всестороннего, глубокого рассмотрения, аргументированного и квалифицированного «препарирования»2. Существует несколько видов интервью3: интервью-монолог, когда задается один важный вопрос, на который требуется обстоятельный ответ; интервью-диалог, когда беседа строится в вопросах и ответах; и групповое интервью, когда идет дискуссия, предполагающая участие нескольких гостей. Пример интервью приведен в Приложении №12 к настоящему исследованию
предыдущий следующий
= К содержанию =


4. Аналитико-публицистический жанр - релевантная информация:

  1. Разница в версиях газеты очень ярко видна на примере жанров
    публицистические (очерки, открытые письма журналистов). Кроме традиционных, в печатной «Репубблике» находим жанр «аппрофондименти», характерный, как было сказано выше, для печатных итальянских изданий, но абсолютно неприемлемый в онлайновой версии в силу его специфики. Предполагается, что в дальнейшем развитие именно этого жанра будет приоритетным для печатной газеты, для большей диверсификации с
  2. 2.3. Типологическая характеристика ведущих российских информационных интернет-агентств
    публицистическим органом советских общественных организаций. 27 июля 1990 года в соответствии с Указом Президента СССР М.С. Горбачева «О создании информационного агентства «Новости» на базе АПН было создано Информационное Агентство «Новости» (ИАН). Задачи ИАН практически остались прежними - подготовка и распространение в СССР и за рубежом печатных, теле- и радиоматсриалов; изучение общественного
  3. 1.1. Рекламный дискурс: специфика семиотического пространства и модель функционирования
    публицистического, научного, делового и отчасти разговорного ф стилей. В.Г.Костомаров, Н.И.Тонкова, Г.А.Абрамова и другие в исследователи относят рекламные тексты к стилю массовой коммуникации. Однако есть лингвисты, согласно мнению которых, реклама не относится ни к одному из стилей, представляя собой "внестилевой жанр" (Стеллиферовский, 1988: 23). По их мнению, правильнее говорить о тексте, в
  4. Библиографический список
    публицистическом и рекламном типах текстов: Дис. ... канд. филол. наук. М., 1993. Стеллиферовский А.В. Проблема функционально- стилевого статуса языка рекламы // Текст в функциональном аспекте. М.,1988. С. 22 - 28. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковые явление // Вопросы языкознания. 1995. № 6. С. 17 - 29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Роцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.
  5. §1. Жанровая и типологическая характеристика контент-проектов в Интернете
    публицистические жанры, научно-публицистические жанры (научно-публицистическая статья), рекламные материалы, дальше — жанры, типичные для других сфер общения и не являющиеся специфически газетными, хотя и помещаемые и на газетную полосу, и на сайт в Интернете. Это тексты официальных документов, художественные произведения, игры, тесты и др. Их можно рассматривать как «цитаты» из других родов
  6. 1. Информационные блоки о компании
    аналитиков, инвесторов и через информационные агентства»2. • Рост капитала В современных Интернет-компаниях стоимость капитала все более зависит от традиционных показателей: размера материальных активов, положения компании на рынке и прибыльности в текущий момент времени. Один из крупнейших Интернет-игроков на российском рынке, объединяющий в себе ряд торговых ресурсов, а также сайты
  7. БИБЛИОГРАФИЯ
    публицистическом и рекламном типах текста: Дисс. канд.фил.наук. М., 1993. 87) Тертычный A.A. Жанры периодической печати: Уч.пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. 88) Уракчеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние. РГУ. 2003. 89) Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в кульутре. - М.: Омега-Л, 2003. 209 5. Электронная коммерция и
  8. Современные тенденции развития интернет-бизнеса…
    аналитиком Дэвидом Чомом. Суть этой цифровой реальности заключается в том, что деньги плавно переходят в электронную форму. И после длинного пути от ракушек, бронзы, золота, бумаги, наконец, принимают форму приличествующую современному уровню развития цивилизации, информационной эре.Сегодня обычная коммерческая операция в Интернете - покупка информации (текстов, графики и т.п.), программного
  9. В любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом…
    аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса.Сейчас очень многие компании пытаются заняться интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы подойдут для
  10. Интернет - реклама растет значительно быстрее традиционной…
    аналитик из инвестиционной компании Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) предсказывал интернет-рекламе, и без того переживавшей не лучшие времена, еще более тяжелые испытания на ближайший год. По прогнозам Merrill Lynch, в 2001 году расходы на рынке интернет-рекламы должны были снизиться на 25%, достигнув $6 млрд.Генри Блоджет, также отметил;"В долгосрочной перспективе мы сохраняем веру в