Искусство в IT-технологиях...

Лучкина Светлана Александровна. РR-коммуникации в Интернете (на материале корпоративных ресурсов российского сегмента Сети), 2005

Основные правила написания текста для Интернета

Мы можем выделить несколько основных правил написания текста для Интернета:
87
1. Лаконичность и информативность. Онлайновые читатели никогда не «отложат» недочитанный документ в сторону с тем, чтобы прочесть его через некоторое время.
Информация, предлагаемая пиарологом в тексте, должна быть краткой и четкой, иначе посетитель закроет окно браузера и больше не вернется к этой ссылке никогда.
Для примера снова обратимся к новостной ленте информационного Интернет-агентства «Росбизнесконсалтинг», являющегося стратегически важным ресурсом для любого сетевого PR-эксперта:
Дерипаска купил немного Чубайса
Сегодня стало известно, что ОАО «Красноярская ГЭС» приобрело более 6% обыкновенных акций Богучанской ГЭС. В материалах Красноярской гидроэлектростанции сообщается, что сделка совершена 27 декабря 2004 года1.
Или еще пример: PR-сообщение компании Росгосстрах для агентства финансовой информации Финмаркет:
Росгосстрах выиграл тендер по ОСАГО транспортных средств Государственной фельдъегерской службы на 2005 год
По результатам тендера будет заключен контракт на страхование автомобилей, обслуживающих подразделения Государственной фельдъегерской службы на всей территории России. Всего заявки па участие в тендере подали 9 страховых компаний2.
2. Модульность. Материалы для электронной публикации можно, как правило, разбить на множество законченных отрезков, чтобы комбинировать их в любой последовательности.
В качестве примера обратимся к пресс-релизу страховой компании «Ингосстрах».
ОСАО «Ингосстрах» увеличил лимит по страхованию ответственности судовладельцев до 500 млн. долл. США.
(1) Перестрахование с лимитом 500 млн. долл. США размещено в синдикатах Lloyd's на лондонском рынке, а также в таких компаниях как AIG, Allianz через брокера Willis. Лидер -синдикат COF 1036 (Colin o'Farrel), с которым «Ингосстрах» сотрудничает более 5 лет,
(2) Как уточнила начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев Жанна Кочки на, «Ингосстрах» - одна из немногих страховых компаний в мире, которые имеют возможность предложить судовладельцам сразу все виды морского страхования: каско, ответственности судовладельцев, правозащитное страхование (Freight, Demurrage and Defence), страхование ответственности фрахтователей. В отличие от клубов взаимного страхования «Ингосстрах» является коммерческим страховщиком, что не предполагает непредсказуемых дополнительных (supplementary) и выходных (release) взносов для судовладельцев, а ставка премии определяется индивидуально, исходя из результатов прохождения страхования каждого конкретного клиента.
(3) «Ингосстрах» занимается страхованием судов и ответственности судовладельцев 32 года. В настоящее время количество судов, застрахованных по каско и ответственности судовладельцев, составляет более 4000. По каско «Ингосстрах» принимает на страхование суда со страховой суммой до 30 млн. долл. США, Среди клиентов страховщика следующие крупнейшие судоходные компании
1 Официальный сайт РИА «РосБизнесКонсалтинг», рубрика «Новости», http://wvvw.rbc.ru. 30.12.2004 1 Официальный сайт ИА «Финмаркет», рубрика «Новости», http://www.fшma^•ket.г^^. 29.12.2004.
88
Интернет-издание остраховании «Страхование в России», рубрика «Новости компаний», http : // www, а 1 lins urance. га.
2 Интернет-издание остраховании «Страхование в России», рубрика «Новости компаний», h ttp :ll w ww. a 11 ins uranc e. ni,
J Официальный сайт информационного портала ВЕБПЛАНЕТА, рубрика «Новости», http:// webp 1 a ne t. ru.
- Волготанкер, Новороссийское пароходство, Волжское пароходство, Приморское пароходство, Ссврыбхолодфлот, Вкжн Флот, Адмиралтейские верфи, Федкоминвест, Литовское морское пароходство, У край не ко-Дунайское пароходство. «Ингосстрах» располагает сетью P&I корреспондентов практически в каждом порту мира. Для освобождения судов из-под ареста страховой компанией предоставляются финансовые обеспечения в виде гарантийных писем или банковских гарантий1.
Итак, первый модуль (1) можно условно обозначить как «Размещение перестрахования в компаниях A,D,C. Второй модуль (2) — «Комментарий официального представителя компании ИНГОССТРАХ». Третий (3) -«Дополнительная информация по услуге: оборот, клиенты, конкурентные преимущества». В зависимости от специфики Интернет-проекта в новостную ленту могут войти либо все три модуля, либо некоторые из них. К примеру, сумма лимита перестрахования интересна агентству финансовой информации. А вот комментарием официального лица крупное информационное агентство вряд ли заинтересуется: слишком многословно для оперативной ленты, а также слишком много специализированных подробностей. А вот информационно-аналитический портал «Страхование в России» оказался заинтересован всеми тремя модулями данного сообщения2.
3. Стимулирование обратной связи. PR-материал, ориентированный на публикацию в Интернете, должен вызывать желание задать вопрос, сделать свой комментарий, предложить свою идею, даже поспорить. В качестве примера PR-текста, расчитанного на немедленное ответное действие пользователя, приведем пресс-релиз Интернет-компании RAMBLER, анонсирующий новую виртуальную игру на сайте www.rambter.ru: «Петушиная гонка» на «Рамблере»
Каждый посетитель портала Rambler имеет возможность вырастить своего собственного петуха-тамагочи и получить за это приз. В виртуальной игре принимают участие уже более 17.000 интернетчиков.
Нажмите на яйцо, которое находится на главной странице сайта в левом верхнем игру— откроется окно регистрации. Здесь нужно ввести имя петуха и свой контактный e-mail. Тогда вам выдается персональное яйцо. С этого момента участник виртуальной игры начинает выращивать птицу, которая напоминает тамагочи. Яйцо будет мерзнуть, болеть, падать, требовать почистить его или познакомить его с девочкой, в общем, вести себя самым неподобающим образом. Во всем ему надо потакать, попутно зарабатывая очки <...>3.
Основная цель подобных PR-обращений заинтересовать читателя настолько, чтобы тот воспользовался предшложенными в тексте пресс-релиза
89
гиепрссылками и посетил сайт или страницу акции, т.е. обеспечить высокую посещаемость Интернет-проекта.
4. Гипертекстуальность. Потенциальная и выраженная связь с другими текстами.
В качестве примера гипертекстуальной связи может выступать практически любой PR-текст, опубликованный в онлайн-пространстве. Мы можем обратиться к совместному пресс-релизу компаний Lynx ВСС и Fujitsu Siemens Computers, опубликованному информационным Интернет-агентством «Алгоритм» в ленте новостей об информационных технологиях IT-daily:
<...>Петербургская компания Lynx ВСС (гиперссылка на корпоративное Интернет-представительство компании Lynx ВССприм.авт.) договорилась с руководством Fujitsu Siemens Computers (гиперссылка на корпоративное Интерпет-предстаеительство компании Fujitsu Siemens Computers — прим.авт.) (FSC) о встрече, призванной вернуть российской фирме статус дистрибьютора. Об этом IT-daily рассказал директор по развитию Lynx ВСС Виталий Кузьмичев (гиперссылка па страницу с более подробной информации об указанной персоне — прим. авт.) . Напомним, о лишении Lynx ВСС указанного статуса объявил в начале декабря глава российского представительства Fujitsu Siemens Computers Виталий Фриллянл (гиперссылка на страницу с более подробной информации об указанной персоне — прим. авт.). В Lynx по этому поводу считают, что для принятия подобного решения у г-на Фрндлянда, с одной стороны, нет соответствующих полномочий, а с другой — отсутствуют реальные причины. Между тем, пока российская компания занимается выяснением отношений с одним своим вендором, ее решил поддержать другой прямой партнер — Sun Microsystems (гиперссылка на корпоративное Интернет-представительство компании — прим.авт.). Этот факт тем более интересен, что у Sun и FSC уже сейчас имеется договоренность о возможности продавать продукцию друг друга, а с 2006 года компании начнут выпускать общую линейку серверов, под названием APL<,„>1
Таким образом, задача перед пиарологом-копирайтером стоит одновременно и простая и сложная — донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме. Эксперты Интернет-медиа, работающие в российском сегменте Сети с 90-х гг., отмечают, что пресс-релизы, распространяемые пиарологами «традиционной оффлайновой школы» чаще всего «бывают написаны скучным, казенным языком» . По мнению специалистов, казенный стиль PR-текста давно стал отраслевым стандартом, В пресс-релизах излагаются сухие факты и максимум, что позволяют себе копирайтеры - это подбросить журналистам пару-тройку удачных образов. Этот казенный и «весьма скучный» стиль написания пресс-релизов - оказывается не востребованным и не эффективным с точки зрения PR в
1 Ежедневное электронное издание IT-daily (ИА «Алгоритм»), лента новостей за 28.12.2004, http://it-daily.ru.
2 Андреев Б. Интернет-эволюция пресс-релизов, специализированный Интернет-портал CreateBrand.ru, http ://w w w. createh ran d. ru.
3 Андреев Б. Интернет-эволюция пресс-релизов, специализированный Интернет-портал CreateBrand.ru, http: //www, createb rand. ru.
90
Специализированный портал WOWeb, «Как писать для WEB», http://www, wo web .га/index . с gi? id=10257424!)3 .
2 Кривоносое А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.-С.9.
3 Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. - С.20.
Интернете. Вот, что по этому поводу говорит один из сетевых обозревателей в статье «Как писать для WEB»:1
«Постоянно ловлю себя на том, что мне не хочется расставлять в текстах выделение жирным шрифтом или списки. А когда я читаю длинные статьи (длиннее 10 строчек), то взгляд действительно соскальзывает вниз, и я читаю только первые несколько слов от каждого абзаца. На интересующих абзацах останавливаюсь».
Таким образом, посетитель новостного или тематического портала не готов воспринимать длинные тексты, выполненные в сугубо деловом стиле, где не за что «зацепиться взгляду».
В современной научной и методической литературе уже сделаны попытки представить как жанры текстов, используемых в PR-коммуникациях, так и некоторые принципы классификации этих текстовых материалов. Российские (И. В. Алешина, С. Пономарев, К. Семенов, И. М. Синяева, Г. Л. Тульчинский, А. Н. Чумиков, И. П. Яковлев) и зарубежные (Н. д'Альмейда и Т. Либерт, О. Баскин и С. Аронов, Ф. Бахманн, Н. Дслькур, А. Ровинетти, М,Э. Вестфаллен и др.)2 теоретики и практики PR предлагают свои варианты классификаций PR-текстов, основанные на функциональных признаках. Однако проблема классификации PR-текстов в Интернете совершенно не получила своего научного осмысления ни в отечественной, ни в зарубежной пиарологии. В данном диссертационном исследовании мы приведем классификацию и жанровую типологию PR-текстов в киберпространстве как членение всего корпуса PR-текстов в киберпространстве по признакам адресата и стилистике написания.
В своем сочинении И.Р. Гальперин, говоря о системности текста, писал: «Текст представляет собой некое завершенное обобщение, обладающее своим содержанием, организованное по абстрактной модели одной из существующих в литературном языке форм сообщений (функционального стиля, его разновидностей и жанров) и характеризуемые своими дистинктивными признаками» .
91
1 Большой энциклопедический словарь. М.,1997. - С.123.
2 Тулупов В.В. ПР: связь с журналистикой и рекламойУ/Невский наблюдатель. - №1(4) 1999. - С.33-36.
Благодаря этим дистинктивным (различительным) признакам представляется возможным создать классификацию однотипных текстов в Интернете, содержащих РR-информацию.
Классификация - это система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам или признакам.
Основой же типологии является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа. Тип определяется как разновидность, форма, модель, которая характерна для той или иной группы предметов как единица расчленяемой в типологии реальности1.
За исходную точку наших типологических конструкций будут приняты классификация РR-текстов в периодической печати, находящаяся в настоящее время под пристальным вниманием исследователей, а также жанры и типологическая структура Интернет-проектов, которая уже была нами определена в рамках данного исследования.
Теперь рассмотрим, какие жанровые разновидности РR-тскста выделяются современными исследователями.
В.В. Тулупов пишет о жанрах РR-сообщений, указывая такие: «пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценарий пресс-конференции, разработка РR-компании»2. Очевидно, что представленные разновидности РR-документации отличаются явной неполнотой, а такие виды, как «сценарий пресс-конференции» и «разработка РR-кампании» являются скорее сугубо внутренними документами в деятельности пиаролога, не предназначенными для внимания и оценки общественности и целевой аудитории. В этих случаях для аудитории важен скорее результат данных документов, нежели принцип их построения и стилистические особенности их написания.
И. В. Алешина дает такое перечисление материалов для прессы: бэкграундер, ныос- или пресс-релиз, медиа-кит, занимательная статья, кейс-история, именная или авторская статья, обзорная статья, факт-лист, форма «вопрос-ответ», биография, фотография, заявление. Среди средств внутриорганизационных коммуникаций выделяются листки новостей, управленяческие публикации,
92
1 Алешина И,В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М.,1997. - С.57-60.
1 Синяева И.М. Паблик рилейшннз в коммерческой деятельности. М., 2000. - С.219-222.
1 Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная з-кнциклопедия Public Relations, M,: 2003. - С.62-70.
4 Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная экнциклопедия Public Relations, M.: 2003. - С.62-70.
ежегодные отчеты1. Данный список представляет собой перечень скорее наименований материалов для прессы, нежели жанровую структуру PR-текстов. Вполне вероятно, что «занимательная статья» может быть и «авторской статьей» и «обзорной статьей» одновременно. А такие материалы, как биография и фотография можно отнести к PR-текстам лишь условно.
И.М. Синяева результат письменной языковой деятельности специалиста по PR также определяет как «материалы для прессы» и дает следующее их перечисление: ньюс- или пресс-релиз, бэкграундер, медиа-кит, факт-лист, кейс-история, обзорная статья2.
Более классифицированным подходом отличается типологизация PR-документации в коллективной работае авторов Д. Игнатьева, А. Бекетова, Ф. Сарокваши. Базовые документы по PR в «Настольной экнциклопедии Public Relations» структурируются по признаку целевой общественности. Авторы выделяют PR-доку менты сначала в две большие группы (внутренние и внешние),3 а далее - в соответствии с интересами целевой аудитории и задачами PR-специалиста. Среди базовых документов в отношениях со СМИ выделяются следующие: пресс-релиз, информационное письмо, биография, заявление для прессы, пресс-кит, занимательная статья (куда входит кейс-история, авторская статья и обзорная статья), интервью. Среди базовых документов при общении с партнерами: брошюра, флаер, годовой отчет. Среди корпоративных PR-документов: корпоративные издания (корпоративные газеты и журналы)4.
Наиболее развернуто жанровая структура и типологизация PR-текстов представлены в монографии А.Д. Кривоносова «PR-текст в системе публичных коммуникаций». А.Д Кривоносое предлагает подробную систему жанровой классификации PR-текстов при признакам адресованное™ и способа доставки текста. Весь корпус PR-текстов, под которым понимается совокупность текстовых компонентов, отвечающих признакам цельности и системности, подразделяется на две группы: базисные и смежные. Первые по признаку первичности делятся на первичные и вторичные, или опосредованные (медиа-тексты). Первичные по
93
признаку сложности разделяются па простые и комбинированные РЯ-тексты1. Типологию РR-текстов, предлагаемую А.Д. Кривоносовым, можно представить в следующей схеме:

Типология РR-текста по А.Д. Кривоносову

Типология РR-текста по А.Д. Кривоносову


Жанровая типология первичных простых РR-текстов выглядит следующим образом2:
• Оперативно-новостные жанры (пресс-релиз, приглашение)
• Исследовательско-новостные жанры (бэкграундер, лист вопросов и ответов)
• Фактологические жанры (факт-лист, биография)
• Исследовательские жанры (заявление)
• Образно-новостные жанры (байлайнер, поздравление, письмо) Далее жанровая типология представляется следующим образом:3
• Комбинированные тексты (пресс-кит, буклет, проспект, брошюра, ньюслеттер, листовка)
• Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори)
• Смежные тексты (слоган, резюме, пресс-ревю)
А.Д. Кривоносов использует построение жанровой структуры в соответствии с жанровыделением, применяемом в журналистике и основанном на богатстве журналистских текстов, их многогранности. По этой причине, очевидно, в данной классификации более внимания уделено непосредственно построению текста с языковой, лингвистической точки зрения, нежели их адресной направленности и соответствию РR-задачам.
Иными словами, данная классификация являет собой результат научной деятельности филолога, но не РR-практика. Возможно, пришла
1 Кривоносое А.Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций, СПб: 2002. -
2 Там же. 5 Там же.
С. 92-95.
94
пора начать дискуссию, уже идущую в рядах теоретиков журналистского творчества, главный пафос которой мог бы заключаться в вопросе: нужны ли сложные формулировки и не связанные напрямую с практикой научные выкладки? Как нам кажется, в современной науке проявляется тенденция к упрощению формулировок и обновлению набора жанров1. Например, насколько оправдано вынесение отдельного жанра «Медиатексты», куда предлагается отнести имиджевые статьи и интервью? Разве только эти типы текстов предназначены для публикации медиа-среде? «Медиатекстами мы называем РR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта РR, подготовленные сотрудниками РR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы средств массовой информации» . Данное определение вполне позволяет нам отнести к данной категории текстов значительную часть известной нам РR-документации, начиная от пресс-релиза и заканчивая поздравлением Гендиректора компании с днем рождения от благодарного коллектива.
Мы видим, что, несмотря на очевидный интерес к проблеме РR-текста, не определены еще общие критерии, которые должны быть положены в основу типологизации. Объективно это объясняется многоаспеюностью и сложностью самого феномена РR-текста, субъективно - сравнительно небольшим периодом разработки проблемы РR-текста, когда начали попытки сложить их в общую теорию. Здесь необходимо заметить, что проблема классификации характерна не только для текстов, содержащих РR-информацию, а для всего текстового массива вообще: «...единых параметров классификации, общих оснований сравнения текстов в науке пока не выработано. Более того, многоообразие существующих точек зрения вынуждает исследователя в каждом конкретном случае четко ограничивать собственное понимание предмета исследвоания в рамках единой задачи постижения текста»3. Главная трудность заключается в том, что при текстовой дифференциации неправомерно исходить из какого-либо одного критерия, слишком зыбко такое основании для строгой классификации. Очевидно, что критерии должны слагаться из ряда показателей и охватывать, по крайней мере, основные признаки РR-текста в Интернете: информационные,
1 Уракчеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние. РГУ. 2003. - С.23.
2 Кривоносов А.Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: 2002. - С. 235.
3 Ученоаа В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в кульутре. — М.: Омега-Л, 2003. - С.7.
95
функциональные, структурно-семиотические, коммуникативные. В принципе каждый из данных подходов может стать основанием для соответствующей классификации. Объединенные же вместе они создают известные трудности: каждый реальный текст должен теоретически выявить свой собственный, отличный от других признак по каждому из этих оснований.1 Такая «идеальная» и непротиворечивая классификация затруднительна, поскольку сходства и различия признаков могут комбинироваться по-разному: например, сходству информационных качеств РR-текста в Интернете могут противостоять качества функциональные. Выбор критериев типологизации осложняется и тем, что один и тот же РR-текст может быть отнесен к различным группам из-за своей собственной многоаспектности.
При ориентации на разные критерии можно в первичной дифференциации остановиться на делении, принятом у некоторых пиарологов, «тексты для СМИ» и «тексты не-для-СМИ», главным признаком которых являлась бы конечная цель любого материала для СМИ - его публикация. Такое деление реально представлено в оффлайновом пространстве, но с точки зрения типологии для виртуальной среды оно некорректно, поскольку любой текст в Интернете подвергается процессу публикации, и только так он может стать общедоступным для всей массы пользователей. Кроме того, любой РR-текст, ориентированный на публикацию в Интернет-издании, может быть опубликован на специализированном отраслевом портале, не являющемся Интернет-газетой или информационным агентством, однако, посвященном соответствующей тематике и работающем па сходную целевую аудиторию. Во избежании подобных скрещеваний будем опираться на наиболее очевидные и устоявшиеся критерии. Нам представляется целесообразным для построения жанровой типологии РR-текстов в Интернете обратиться к инструментарию жанровыделения, используемому отечественными пиарологами,2 с применением знаний особенностей и специфики Интернет-пространства, а также практического анализа корпуса РR-текстов, доступных в Сети из открытых источников. Используя устоявшуюся терминологию в журналистской и РR-среде и основываясь на известных жанрообразующих признаках РR-текста, представим
1 Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие.- М.: Логос. 2003. - С. 113.
1 В частности тех исследователей, о которых мы говорили выше, а также таких, как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, Г.Г. Почепцов и др.
96
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело. 2003. - С.275.
жанровую типологию PR-текстов в Интернете по признаку функциональности содержащейся в тексте информации и характеру ее изложения
предыдущий следующий
= К содержанию =


Основные правила написания текста для Интернета - релевантная информация:

  1. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    основных особенностей этого вида виртуальной реальности. Мы считаем нужным выделить два основные направления исследования виртуальных реальностей сети Интернет: первое связано в первую очередь с поиском и структурированием информации, второе с общением, т.е. актуализацией коммуникативных виртуальных реальностей. Эти направления выделяются, исходя из анализа человеческой деятельность в сети
  2. Жанровые типы
    основных, если не основным методом лингвистических исследований, при помощи которого могут решаться самые разные задачи. С появлением глобальной компьютерной сети Интернет всё больше и больше лингвистических корпусов становятся доступными (полностью или частично) языковедам всего мира. Источники текстов для корпусов в настоящее время весьма обширны. Если в 1960-х годах всякий текст приходилось
  3. структура для анализа позиционирования
    основных аспектов, с нашей точки зрения, является использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны отвечать способу позиционирования. Первые страницы газет планируются таким образом, чтобы наиболее важные и
  4. Рост рынка сетевой рекламы связан не только с количественным ростом сетевой составляющей в рекламных бюджетах…
    основных рекламных элементов используются анимационные интерактивные flash-ролики. Чуть позже шесть новых инструментов интернет-рекламы представило интернет-агентство Promo.ru, объявив о презентации нового онлайн-каталога рекламных носителей формата Rich Media, получившего название FrontLine. По заявлению разработчиков, проект FrontLine направлен на решение двух задач, стоящих перед
  5. 3. Разработка содержания Вэб-страницы
    основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.Информация, представленная на Вэб-странице, должна удовлетворять следующим критериям: соответствовать целям создания Вэб-страницы; учитывать особенности целевого сегмента потребителей; быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Интернет
  6. Если отталкиваться не только от баннеров, а ориентироваться на любой из основных приемов в интернет-рекламе…
    основных приемов в интернет-рекламе, то параметры рекламных сообщений должны пересматриваться. Однако такие изменения нужны только для рекламы с применением электронной почты - все остальные рекламные приемы вписываются в эту модель без изменений. => При использовании данной модели для оценки эффективности почтовых рассылок, нет потребности оценивать количество аудитории рекламной кампании.Для
  7. 11.1 Проблемы управления содержанием в среде WEB
    основные этапы. Подготовка материалов. На этом этапе происходит определение источников информации, ее сбор, систематизация и анализ Далее, отобранные для публикации материалы помещаются в некоторое хранилище. Действия по сбору и анализу информации являются очень специфичными для различігьіх задач и зависят от внешних условий, в которых они выполняются. Данный этап является начальным в процессе
  8. 3.2 Особенности выбора объекта экспериментального исследования
    основном связано с поиском необходимой информации. При нахождении искомого источника в глобальной сети, человек в первую очередь определяет соответствие найденного с его потребностью, т.е. он «знакомится» с содержанием найденного источника, читая в первую очередь раздел «о нас». На разных сайтах он может называться по-разному: «о нас», «о компании», «наша история» и так далее. На исследуемом нами
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    основном жирным шрифтом, менее реже другим цветом и заглавными буквами. Мы полагаем, что презентационный текст веб-сайта не тождественен рекламному тексту, что в последствии подтверждено результатами нашего эксперимента. Реципиенты, читавшие презентационные тексты с экрана монитора, не соотнесли данный вид текста с рекламой, тогда как реципиенты, читавшие этот же презентационный текст с бумажного
  10. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ ТЕКСТОВ
    основная идея выразилась в лозунге: "Яовые скорости Новые возможности Яовые запчасти ". Главный принцип нашего сотрудничества с покупателем - это последовательное и стабильное развитие нашего совместного бизнеса. Мы формируем общий план интеграции в регионах и, в отличии от конкурентов, исключаем там развитие собственных сбытовых подразделений. Делая ставку на свободных предпринимателей, мы