Искусство в IT-технологиях...

Дедюхин Андрей Александрович. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей), 2006

1.4. Рекламная коммуникация: жанровое своеобразие текстов



Творческие особенности подачи рекламной информации, касающейся российских и зарубежных автомобилей, появившихся на современном рынке, разнообразны и безграничны. Анализ рекламных сообщений, которые можно встретить как в средствах массовой информации, так и в наружной рекламе, настолько многолик, интересен и уникален, что не мог не вылиться в классификацию собранного рекламного материала по содержанию и приёмам его раскрытия, что, собственно говоря, и привело к выделению жанрово-стилистических особенностей текстов, касающихся данной сферы.
Рассмотрение жанров немыслимо без обращения к организации, структуре и форме текстового произведения. Любое представление информации в форме текста, а тем более рекламное информационное сообщение, обладает определёнными структурными характеристиками своего построения, которые и отличают его от любых других текстов. Данные структурные характеристики и являют собой определённую типовую модель представления текстового материала, которая и определяется, как мы уже отмечали, как речевой жанр. М.М.Бахтин отмечает, что все «коммуниканты отливают свою речь по определённым жанровым формам, штампованным и шаблонным. Речевые жанры организуют нашу речь почти так же, как её организуют грамматические формы» (1979: 45). Безусловно, в любой коммуникации, а тем более в рекламной, где должна отсутствовать нормативность, так как коммуниканту необходимо для более действенного влияния рекламы приспосабливаться к своей своеобразной ситуации общения с реципиентом, жанровые формы должны быть более гибкими и пластичными. Именно эти качества и основная цель коммуникации, состоящая в том, чтобы заставить потенциального потребителя приобрести рекламируемый товар, и позволяют рекламной коммуникации создавать свои, только ей присущие жанровые формы.
Жанровые черты выступают в качестве системоорганизующего начала. Б.В.Томашевский назвал жанры специфическими "группировками приёмов", которые сочетаемы друг с другом, обладают устойчивостью и зависят "от обстановки возникновения, назначения и условий восприятия произведений, от подражания старым произведениям". Признаки жанра Б.В.Томашевский характеризовал как доминирующие в произведении и определяющие его организацию

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
(2002). Помимо придания тексту определённой системности, жанры обладают определённой смысловой целостностью. М.М.Бахтин отмечал, что жанровая форма неразрывными узами связана с тематикой произведения и чертами миросозерцания их авторов: "В жанрах на протяжении веков их жизни накапливаются формы видения и осмысления определённых сторон мира" (1986).
"Каждый жанр есть сложная система средств и способов понимающего овладения" действительностью (Медведев, 1993).
Таким образом, "жанр сформирован благодаря единению тематического содержания, стиля и композиционного построения и определён спецификой конкретной сферы общения. Основными признаками речевого жанра являются целостность и завершённость, непосредственный контакт с действительностью, возможность существования только через оппозицию к чужим высказываниям, целенаправленность, способность быть действием и тем самым воздействовать на ситуацию речевого общения" (Маркова, 2003: 4).
Исследованию жанров рекламы посвящена коллективная работа "Реклама: палитра жанров", в которой на основе теоретических вопросов, интерпретирующих место категории "жанр" в рекламном творчестве, анализируются ведущие жанры печатной, радио-, теле- и наружной рекламы. В работе подчёркивается, что жанровая определённость в постановке конкретной творческой цели на практике значительно проясняет и упорядочивает возможность её достижения. "Являясь композиционно-смысловой "арматурой" однотипных произведений, жанры постоянно взаимодействуют между собой в текущем осуществлении деятельности.
Это повседневно рождает новые, ещё не устоявшиеся и до времени не общепризнанные текстовые варианты. Некоторые из них так и остаются единичными

экспериментальными экземплярами, другие же - укореняются в опыте и дают новые ответвления жанровой поросли" (Никонорова, 2005: 6).
Каждый жанр имеет свой способ построения. При смысловом его восприятии становится возможным выявить те компоненты, которые являются смыслоразличительными в организации речевого жанра. Однако жанры допускают определённую степень свободы в развёртывании содержательно-смысловой стороны сообщения, а также в выборе и использовании языковых средств. Как отмечает М.М.Бахтин (1979: 179) "жанр живёт настоящим, но всегда помнит своё прошлое, своё начало".
Основными жанровыми разновидностями рекламы автомобилей, наиболее часто встречающимися в средствах массовой информации, являются следующие:
предыдущий следующий
= К содержанию =


1.4. Рекламная коммуникация: жанровое своеобразие текстов - релевантная информация:

  1. 1.1. Рекламный дискурс: специфика семиотического пространства и модель функционирования
    рекламного дискурса являются коммуникатор, создающий определённый текст рекламного характера, представляющий собой тип текста особой прагматической направленности, обладающий спецификой денотата и своеобразным семиотическим характером, реципиент, воспринимающий и интерпретирующий предлагаемую рекламную информацию, и коммуникат (носитель рекламного сообщения, т.е. текста). В рекламном дискурсе
  2. 1.3.Рекламный текст: проблема восприятия и динамика смыслопорождения
    рекламных текстов реципиент руководствуется, как правило, стереотипным представлением о рекламе в целом и о рекламе определённого типа; системой норм, тем, образов, символов, знаков, ассоциаций, которые в его представлении типичны для того жанра рекламы, к которому относится рассматриваемый текст; а также, в случае печатной рекламы, образом печатного издания, где данный рекламный текст помещён.
  3. §1. Жанровая и типологическая характеристика контент-проектов в Интернете
    рекламные материалы, дальше — жанры, типичные для других сфер общения и не являющиеся специфически газетными, хотя и помещаемые и на газетную полосу, и на сайт в Интернете. Это тексты официальных документов, художественные произведения, игры, тесты и др. Их можно рассматривать как «цитаты» из других родов словесности, включение Гостев А. «Сканирование тмозга - орудие маркетолога»/Официальный
  4. 6. Фантастическая визуализация
    рекламного текста играет визуальная организация информации, представляющая собой псевдособытие со своим притягательным иллюзорным миром, создающим соблазнительный для реципиента образ своей неповторимостью и оригинальностью. Представленная ситуация проигрывается в воображении реципиента как бы на внутреннем экране, заставляя сосредоточиться на внутренних ощущениях, которые должны возникнуть в
  5. Выводы по первой главе
    рекламного воздействия являются мотивация и речевые стратегии. Манипулирование в рекламной коммуникации представляет собой использование тщательно отобранных языковых средств для навязывания реципиенту определённого сценария потребительского поведения. Выявление смысла рекламного текста осуществляется прежде всего через посредство определённых языковых средств, составляющих основное текстовое
  6. Заключение
    рекламного текста и выполнено на материале рекламных информационных сообщений, взятых как из газетных и журнальных источников, так и из наружной рекламы, представленной на огромных рекламных листах, вывешенных в местах массового скопления людей и на улицах города. Исследование проводилось как на материале русского, так и на материале английского языков. Анализировалась лишь рекламная информация,
  7. Библиографический список
    рекламных текстах: Дис. ... канд. филол. наук. М., 1983. 12.Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 1 З.Бархударов Л.С. Текст как единица языка и единица перевода // Лингвистика текста. Материалы науч. конференции. М., 1974. С. 40-42. М.Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. СПб., 1998. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1979. Бахтин М.М.
  8. 2.2. Модели интеграции Интернета и ЛР
    рекламных и политических технологий. Сила сетевых СМИ еще и в том, что это «паутина» (web), а не вещание или одностороннее распространение информации. Барьеров на пути выхода в сеть мало и возникающие интерактивные сообщества изменяют наши представления об аудитории. -50- Проведенный опрос 100 ПР-специалистов из разных стран показал, что пока еще подавляющее большинство респондентов
  9. ВВЕДЕНИЕ
    рекламном типах текста: Дисс. ...канд.фил.наук. М., 1993.- 145 с. Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в кульутре. - М.: Омега-Л, 2003 12 Сарокваша, И.В. Алешина, И.М. Синяева. Однако стоит заметить, что исследование PR-активности в Интернете, как правило, представляет собой простую типологию сайтов на уровне («коммерческий сайт» - «некоммерческий сайт») и описание онлайновых
  10. Жанровые типы
    рекламные тексты, так и рекламные сообщения, облеченные в форму традиционных газетных жанров (заметки, корреспонденции, интервью, очерки). Например, информация о рекламной акции сети спортивных супермаркетов СПОРТМАСТЕР:' ВО ВРЕМЯ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ В каждом магазине торговой сети Спортмастер в вашем городе Вы сможете протестировать тренажер и познакомиться с этой уникальной технологией! ВО