Искусство в IT-технологиях...

Дедюхин Андрей Александрович. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей), 2006

2.5. Тендерная характеристика рекламного текста



В настоящее время реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Она справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам и имеет своё языковое пространство.
Реклама оказывает определённое влияние на социум и сама подвержена его влиянию. Она порождена социальной жизнью и отражает её в полной мере.
Во многих исследованиях, посвящённых анализу рекламы, упоминается американская формула AIDA, отражающая основную задачу рекламы, состоящую в том, чтобы информировать потребителя о тех или иных товарах и услугах, стимулируя их потребление, и имеющая следующую расшифровку: А - attention - привлечь внимание I - interest - заинтересовать D - desire - возбудить желание иметь товар А - action - побудить к действию.
Н.В.Авилова отмечает, что реклама представляет собой определённый "тип общения, который специально создаётся так, чтобы наиболее глубоко воздействовать на внутренний мир, потребности, мотивы, желания и поведение" (1994: 46) человека. Она создаётся для значительного количества людей, но имеет видимый эффект общения с одним конкретным человеком. Коммуникатор и реципиент не знакомы друг с другом и соответственно не имеют непосредственного контакта. Однако коммуникатор, создавая своё рекламное сообщение, ориентируется на определённого потребителя, учитывает его интересы, материальные возможности и интеллектуально-культурный уровень. Реципиент воспринимает и декодирует рекламное сообщение на основе своего предшествующего опыта, материально-культурных ценностей, приоритетов и желаний. Явная прагматическая направленность рекламной коммуникации, как правило, имплицитна и наиболее ярко актуализируется в самом рекламном тексте, который является вербальным воплощением рекламной коммуникации.
О.П.Воробьёва (1992), рассматривая адресацию на уровне текста отмечает, что в любой текст автором вписан "образ читателя". К прямым эксплицитным указателям адресованности автор относит непосредственные обращения к реципиенту, отступления в виде комментариев, определённые элементы вербального и невербального кодов, обращённые к подсознанию потребителя и построенные на применении последних открытий в области психологии и психоанализа. К косвенным эксплицитным указателям адресованности О.П.Воробьёва относит определённые лексико - семантические группы (топонимы, антропонимы, терминологические ряды и т.п.). К имплицитным указателям соответственно будет относиться визуальный уровень организации рекламной информации. Ориентация на определённого адресата включает в себя определённый набор эксплицитных и имплицитных указателей адресованности, в основе которого лежит желание коммуникатора превратить реципиента из потенциального клиента в реального потребителя. В последнее время появились исследования, в круг интересов которых входит анализ тендерной специфики адресата.
При этом тендер рассматривается не просто как природное физиологическое различие мужчин и женщин, а как "социально и культурно маркированная специфика пола" (Халеева, 2000: 9), которая "подразумевает взаимосвязь социального положения, поведения, образа жизни человека и его биологического пола" (Нечаевский, 1999: 71 ).
Тендерный фактор играет огромную роль в становлении человека в обществе. Учёт пола человека и его социальных "последствий" является одной из существенных характеристик личности и на протяжении всей её жизни влияет на её осознание своей идентичности, а также на идентификацию говорящего другими членами общества.
В основе тендера как социального конструкта находятся несколько групп характеристик: биологический пол; поло-ролевые стереотипы, распространённые в том или ином обществе; и так называемый "тендерный дисплей" (Гофман, 2001: 315) - многообразие проявлений, связанных с предписанными обществом нормами мужского и женского действия и взаимодействия (Здравомыслова, Темкина, 1999: 83). Понятие тендерного дисплея базируется на определении тендера как "культурно заданного коррелята пола" (Гофман, 2001: 309). Считается, что тендерный дисплей не универсален, вследствие своей детерминированности культурой и властными отношениями. Разные общества и социальные группы предполагают различные конвенциональные формы тендерного дисплея (Здравомыслова, Темкина, 1999: 69).
Тендерные исследования невозможно понять вне социально- политического контекста, так как они были в значительной мере обусловлены задачами феминистского движения. Однако необходимо помнить о том, что тендерные исследования не есть феминистская теория.
Теория социального конструирования тендера использует следующие понятия:
тендерная идентичность, под которой понимается принятие человеком определения мужественности и женственности, существующих в рамках своей культуры (Воронина, 2002: 23). В течение жизни тендерная идентичность наполняется различным содержанием в зависимости от социальных и культурных изменений, а также собственной активности личности (Радина, 2002: 32).
тендерная дифференциация, которая понимается как процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации.
тендерная роль, понимаемая как образец поведения или норма для мужчины и женщины (манера, одежда, жесты и т.д.) (Иванова, 2002: 61). В ходе исторического развития общества содержание тендерных ролей может измениться (Иванова, 2001: 327).
тендерный стереотип - обобщённое представление о том, как ведут себя мужчины и женщины (Коноплёва, 2002: 62).
Тендерный метод помогает исследователям полнее и вернее понять и оценить культуру как целостную и качественно определённую систему в структуре общественной жизни. Тендерный подход несёт в себе не противопоставление полов, а выявление взаимодействия и взаимодополнения полов в истории, в общественной жизни и в самой культуре.
Тендер как социальный конструкт создаётся обществом, в том числе и посредством языка. Изучение тендерного аспекта в языке и коммуникации представляет большой интерес для современной лингвистики, так как тендерные отношения пронизывают все сферы человеческой деятельности, оказывая значительное влияние на язык. В настоящее время сформировано самостоятельное научное направление - тендерная лингвистика.
В области лингвистики тендер подвергается исследованию на различных уровнях языка: фонетико-фонологическом, лексическом, грамматическом. Особое внимание лингвистов приковано к анализу речевых и языковых модификаций, связанных с изменением представления о ролевых функциях мужчин и женщин. А.В.Кирилина отмечает, что "гендерные отношения фиксируются в языке в виде культурно обусловленных стереотипов, накладывая отпечаток на речевое поведение личности и на процессы её социализации" (1999).
Тендерная адресованность текста самым тесным образом связана с модальностью, входящей в число самых значимых характеристик текста. Интерес к модальности огромен и её исследование можно встретить в самых разнообразных трудах, относящихся как к философии, логике и психологии, так и к языкознанию. О.С.Ахманова даёт следующее определение модальности: "модальность - это понятийная категория со значением отношения говорящего к содержанию высказывания и отношения содержания высказывания к действительности (отношения сообщаемого к его реальному осуществлению), выражаемая различными грамматическими и лексическими средствами" (1966). Г.П.Немец отмечает, что "лингвистическая модальность прежде всего должна рассматриваться как модальность функциональная, т.е. сама, своими средствами, участвующая в процессе выражения отношений" (1991), так как только с помощью языка можно построить суждение, в котором
произойдёт реализация модальности.
Тендерная принадлежность реципиентов биологически, психологически и социально оказывает влияние на сознание, восприятие, понимание и интерпретацию текста. В.И.Горошко высказывает мысль о том, что "механизм порождения и восприятия речи может быть опосредован биологическим полом носителя языка" (1996: 6).
Коммуникатор избирает определённую тактику и модель рекламного текста в зависимости от тендерной принадлежности адресата.
Настоящее исследование построено на анализе рекламных текстов, ориентирующих потребителя на покупку автомобиля. Долгое время эта информация предназначалась в основном представителям мужского пола. Однако, в последнее время всё большее количество представителей прекрасного пола можно встретить за рулём автомобиля. В журнальных изданиях, предназначенных исключительно для женщин, практически всегда можно встретить рекламу автомобиля, который рекомендуется только женщинам. Появилось значительное количество машин, созданных лишь для женского пола. Кроме того, нередко женщины выбирают автомобили, предназначенные исключительно для мужчин. Всё это заставляет коммуникатора, создавая тот или иной рекламный текст, учитывать тендерную принадлежность своего адресата.
В диссертационном исследовании А.Г.Смирновой "Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при тендерной объективации его адресата" представлены две тендерные модели рекламного текста, а именно: типичная модель рекламного текста, ориентированного на мужчин, в которой доминируют термины и
лексические единицы, выражающие силу, побуждение, предметно- личный дейксис, и типичная модель рекламного текста, ориентированного на женщин, в которой преобладают лексические единицы, выражающие ощущения, положительную оценку, посессивный дейксис, субъективное утверждение.
Отмеченные характеристики "мужских" и "женских" моделей безусловно существенны, однако, не всегда, на наш взгляд, их доминирование в рекламном тексте является определяющим при тендерной объективации адресата. Автору удалось сделать подобный вывод, так как его исследование проводилось на анализе рекламных сообщений, адресованных либо мужской, либо женской аудитории. Поскольку настоящее исследование выполнено на рекламной информации, касающейся предлагаемых к продаже автомобилей, которые доминируют чаще всего как товар, предназначенный для мужского пола, нами были выделены свои определяющие характеристики тендерной объективации адресата.
В настоящем исследовании особенности тендерной адресации рассматривались на вербальном и визуальном уровне организации трёх выделенных моделей рекламного текста: коммуникативной, аффективной и предметно-профессиональной.
Напомним, что коммуникативная модель рекламного текста представляет собой своеобразный диалог коммуникатора и реципиента, при котором первый эксплицитно посредством вопросительных конструкций, обращённых к реципиенту, представляет положительные характеристики рекламируемого автомобиля, а второй имплицитно соглашается с ними, положительно реагируя на запросы коммуникатора. Обозначенная модель подразделяется в свою очередь на атрибутивную и концептуальную. Посредством первой подчёркивается какое-либо одно

из качеств рекламируемого автомобиля, а посредством второй создаётся в мышлении реципиента определённый образ рекламируемой модели. На наш взгляд, первая модель (атрибутивная) адресована в основном мужской аудитории, а вторая (концептуальная) ориентирована в основном на женскую часть аудитории.
Для того чтобы доказательно представить высказанное суждение, был проведён следующий эксперимент: около 300 реципиентов (145 представителей мужского пола и 145 представителей женского пола) получили задание выбрать из предложенных коммуникативных моделей (атрибутивной и концептуальной направленности) тот вариант рекламного текста, который им наиболее импонирует и мог бы сыграть, по их мнению, определённую роль в убеждении их принять решение о покупке рекламируемой модели.
Результаты проведённого опроса представлены в следующей таблице:

Результаты проведённого опроса

модели Пол реципиентам^ Атрибутивная модель Концептуальная модель мужская аудитория (145) 137 8 женская аудитория (145) 23 122 Приведённые результаты наглядно показывают, что атрибутивная модель рекламного текста наиболее приемлема для мужского пола. Преимущество данной модели состоит в том, что в ней доминирует лишь одно из качеств рекламируемого автомобиля (скорость, мощность двигателя, внутренняя отделка и т.д.), что
позволяет коммуникатору обратить внимание реципиента-мужчины на предложенную модель.
"Вы хотите, чтобы ваш союз стал источником Вашего удовольствия?"
"Вам нужен идеальный автомобиль для длительных поездок?"
"Вас уже охватило непреодолимое желание завести двигатель и отправиться в путь?"
На наш взгляд, подобная реклама, требующая однозначного ответа, импонирует больше мужской аудитории, так как в вербальном уровне её организации доминируют стратегии убеждения и побуждения, представленные в форме "проблемы-решения". Эмоциональное представление каждого из текстов рекламы создаёт определённый имидж рекламируемого автомобиля:
в первом примере - это имидж автомобиля - друга
во втором примере - это имидж автомобиля помощника
в третьем примере - это имидж чуда, подвластного лишь
сильному, смелому и волевому мужчине.
Концептуальная модель рекламного текста больше импонирует женской части аудитории, так как последовательно представляется значительное количество положительных характеристик рекламируемого автомобиля, что позволяет лучше оценить его качества и создать в сознании реципиента-женщины необходимый образ.
"Вы хотите вырваться из рутины рабочих будней?
Вы хотите почувствовать свободу от повседневной жизни?
Вы хотите атмосферы комфорта в современном салоне?
Вам нужен самый мощный в своём классе двигатель?
Вы хотите надёжности?
Вы хотите парить над крутыми поворотами?"
На наш взгляд, подобная реклама больше понравится женщинам, так как для женской аудитории чаще характерны сомнения и размышления. Их нужно убеждать и очаровывать, что успешно и делает коммуникатор, представляя рекламу своего автомобиля подобным образом. Для концептуальной модели характерно постепенное разворачивание информации, на вербальном уровне организации которой доминируют стратегии возбуждения желания и объяснения необходимости, представленные в форме "проблемы-убеждения". Эмоциональное представление основано на положительной оценке рекламируемого автомобиля.
Вербальный уровень организации каждой из моделей прекрасно дополняет визуальный уровень представления рекламируемого автомобиля. И в том и другом случае это создание красочного образа объекта рекламы на всём фоне рекламного листа. Если рекламная информация адресована мужской части аудитории, она может содержать дополнительную деталь, представляющую образ делового и респектабельного мужчины. Если же она
большей частью адресована женской аудитории, то в качестве дополнительной детали может быть изображена красивая и молодая женщина за рулём рекламируемого автомобиля.
Таким образом, для типично мужской коммуникативной рекламной модели характерны следующие моменты:
стратегия убеждения
стратег ия побуждения
представление информации в форме проблемы-решения
создание определённого имиждарекламируемого автомобиля.
Для типично женской коммуникативной рекламной модели
характерны следующие моменты:
стратегия возбуждения желания
стратегия объяснения необходимости
представление информации в форме проблемы-убеждения
создание положительной оценки рекламируемого автомобиля.
В качестве второй модели рекламного текста нами была выделена аффективная модель, актуализирующая эмоциональную окраску текста. Её основное назначение состоит в том, чтобы посредством средств языковой выразительности (как лексических, так и синтаксических) смоделировать в сознании реципиента определённую (положительную) эмоциональную оценку рекламируемого автомобиля.
Аффективная модель также подразделяется на две разновидности: эгоцентрическую, в которой доминирует ЭГО реципиента, и постулативную, основное назначение которой состоит в том, чтобы представить определённую информацию в форме аргумента без видимого доказательства. Той же аудитории были предложены эгоцентрическая и постулативная рекламные модели с целью определения их предпочтения к той или иной разновидности. Полученные результаты представлены в следующей таблице:

Результаты проведенного опроса


Тип модели Пол реципиентам. Эгоцентрическая модель Постулативная модель мужская аудитория (145) 115 20 женская аудитория (145) 35 110 Результаты проведенного опроса выявили предрасположенность женской аудитории к постулативной аффективной модели, а мужской - к эгоцентрической. Предпочтение мужской части потребителей к эгоцентрической модели объясняется, на наш взгляд, тяготением мужского пола к уверенности в собственном "Я", желанием показать себя, как человека решительного и респектабельного, уверенного в себе, своих силах, в своём образе жизни.
"Я не поменяю этот автомобиль на другой!"
"Мы проверили друг друга в деле!"
"Теперь Я могу летать!"
На наш взгляд, подобные рекламные информации предпочтительнее для мужчин, так как их вербальный уровень организации отражает в себе стратегию самоутверждения и стратегию самолюбования, представленных в форме "проблемы-веры". Эмоциональное представление каждого из приведённых рекламных текстов создаёт определённый имидж рекламируемого автомобиля:
в первом случае - это имидж автомобиля-помощника
во втором случае - имидж автомобиля-друга
в третьем случае - имидж чуда, подвластного сильному и волевому человеку.
Постулативная модель, как видно из проведённого опроса, больше импонирует женской части потребительской аудитории. Женщинам больше чем мужчинам свойственно сомнение. Рекламная модель, представленная в форме постулата, нередко заменяет им тот совет, в котором они нуждаются, погрузившись в сомнения и размышления.
"Седан бизнес-класса от "Lexus" явно стал законодателем мировой моды на "роскошь на колёсах""
"Идеальное сочетание формы и функции"
• Вот уже четыре года Renault Megane II символизирует отличительную черту автомобилей этой марки - авангардный дизайн"
Для вербальной организации представленной рекламной информации характерны стратегии простого информирования и возбуждения желания, представленных в форме "проблемы- констатации". Эмоциональное представление рекламной информации основано на создании положительной оценки предлагаемого к продаже автомобиля.
Визуальный уровень организации аффективной рекламной модели наглядно представляет рекламируемый товар, художественный образ которого выступает в качестве основного аргумента коммуникатора.
Таким образом, для типично мужской аффективной рекламной модели характерны следующие моменты:
стратег ия самоутверждения
стратег ия самолюбования
пре дставление информации в форме проблемы-веры
создание определённого имижда рекламируемого автомобиля. Для типично женской аффективной рекламной модели характерны
следующие моменты:
стратегия возбуждения желания
стратегия простого информирования
представление информации в форме проблемы-констатации
создание положительной оценки рекламируемого автомобиля.
В качестве третьей рекламной модели выступает предметно- профессиональная рекламная модель, являющая собой представление определённой информации, насыщенной техническими параметрами и характеристиками рекламируемого автомобиля и предназначенная для
лиц, которые разбираются в предлагаемой информации, насыщенной терминами. Предметно-профессиональная модель подразделяется в свою очередь на дескриптивную и синтетическую модели. Та же аудитория получила для статистического опроса рекламные информации, представленные в виде дескриптивной и синтетической моделей. Было решено не менять состав потребительской аудитории для чистоты эксперимента, хотя в её состав входило не слишком много специалистов - профессионалов. Полученные результаты, касающиеся выявления предпочтительных моделей для женской и мужской аудитории, представлены в следующей таблице:

Предметно-профессиональная модель подразделяется в свою очередь на дескриптивную и синтетическую модели

Х. Тип модели
Пол реципиентам^^ Дескриптивная модель Синтетическая модель мужская аудитория (145) 130 15 женская аудитория (145) 12 133 Результаты проведённого исследования выявили предрасположенность мужской аудитории к дескриптивной модели, как модели, насыщенной определёнными техническими характеристиками, в которых заинтересован любой мужчина, собирающийся приобрести автомобиль. Женская аудитория больше тяготеет к синтетической модели, не содержащей значительного количества терминологических единиц. Думается, что преобладание именно значительного числа терминов технического плана и предопределило выбор мужской аудиторией дескриптивной модели и выбор женской аудиторией
синтетической модели.
Примером дескриптивной предметно-профессиональной модели может служить следующая рекламная информация:
• "Компания "Porsche" представила новое поколение флагмана нового ряда — купе Porsche 911 Turbo, продажи которого начнутся этим летом. Купе получило 3,6-литровый турбодвигатель мощностью 480 л.е., т.е. на 60 "лошадей" превосходит предыдущее поколение. Благодаря этому двигателю и модернизированной шестиступенчатой коробке передач Porsche 911 Turbo достигает заветной отметки в 100 км /ч всего за 3,9 с, а рубеж в 200 км/ч преодолевает за 12,8 с. При этом на разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче автомобилю требуется всего 3,8 с. "Porsche" утверждает, что на новинке по сравнению с предыдущим поколением расход топлива даже удалось снизить - правда, на ничтожную одну десятую - до 12,8 на 100 км. Изюминкой купе станет опциональный пакет Sport Chrono Package Turbo, впервые предлагаемый "Porsche". Нажатием на кнопку водитель сможет вызвать так называемый кратковременный овурбуст - давление в турбине вырастет на 0,2 бар, а максимальный крутящий момент - до 680 Нм. Это, к примеру, позволит снизить время разгона с 80 до 120 км/ч на 0,3 с."
Данная рекламная информация считается предметно- профессиональной рекламной моделью, так как насыщена определёнными автомобильно-техническими терминами и может быть оценена и понятна только специалистам, владеющим данной терминологией. Она является дескриптивной разновидностью указанной модели, так как подробно и обстоятельно описывает новые технические характеристики предлагаемой модели, аргументируя их числовыми показателями. Для вербальной организации дескриптивной предметно-профессиональной модели характерны стратегии убеждения и предметно-профессионального информирования, представленных в форме "проблемы-доказательства".
Эмоциональное представление данной рекламной модели создаёт, на наш взгляд, имидж надежного друга.
Примером синтетической предметно-профессиональной модели может служить следующая рекламная информация:
• "Весьма опасный конкурент для всех "бюджетников", включая переднеприводные вазовские модели. Один из главных козырей - очень не высокая цена. Своему владельцу Logan может предложить просторный салон, вместительный багажник, достойный отечественный дорог клиренс, хорошую управляемость. В эксплуатации этот "француз", производство которого полным ходом идёт на московском "Автофрамосе", также не станет тяжким бременем для кошелька".
Представленная рекламная информация также считается предметно-профессиональной рекламной моделью, так как содержит в себе определённое число автомобильно-технических терминов (переднеприводные, клиренс), которые понятны лишь специалистам. Она является синтетической разновидностью указанной модели, так как не содержит значительного количества терминов, подкреплённых числовыми параметрами, и лишь вкратце обрисовывает положительные моменты рекламируемой модели.
Для вербальной организации синтетической предметно- профессиональной модели характерны стратегии возбуждения желания и объяснения необходимости, представленные в форме "проблемы- убеждения". Эмоциональное представление нацелено на создание положительной оценки рекламируемого автомобиля.
Таким образом, для типично мужской предметно-профессиональной рекламной модели характерны следующие моменты:
стратег ия утверждения
стратег ия предметно-профессионального информирования
пре дставление информации в форме проблемы-доказательства
созд ание определённого имижда рекламируемого автомобиля.
Для типично женской предметно-профессиональной рекламной
модели характерны следующие моменты:
стратегия возбуждения желания
стратегия объяснения необходимости
представление информации в форме проблемы-убеждения
создание положительной оценки рекламируемого автомобиля.
В предметно-профессиональной модели доминирует вербальный уровень организации информации, так как именно он максимально демонстрирует положительные характеристики рекламируемой модели, аргументация которых осуществляется посредством использования терминологических лексических единиц и числовых аргументов. Визуальный уровень организации является всего лишь фоном для вербального уровня информации, так как представляет лишь очертания предлагаемой модели, не доказывая визуально те характеристики, о которых говорит коммуникатор в вербальной представлении информационного материала. Так, например, подчёркивая подчёркивая вместительность багажника или хорошую управляемость автомобилем, автор не доказывает это какими-либо художественными деталями своей визуальной информации.
Таким образом, создавая то или иное рекламное сообщение относительно появления на потребительском автомобильном рынке новых моделей автомобилей, коммуникатор выбирает определённую стратегию построения рекламного сообщения с учётом тендера - социального пола автора. Общеизвестно, что женщины пишут иначе, чем мужчины, Может быть именно коммуникатор - женщина и создаёт тот самый типично "женский" тип рекламного текста, а коммуникатор - мужчина - типично "мужской" тип рекламного текста. Однако, определяя стратегию "заполучения" потребителя, коммуникатор не может не ориентироваться на сугубо мужские или типично женские черты характера, мышления, восприятия, исходя из сведений психологии, психолингвистики, социолингвистики и т.п. Последним моментом, касающимся тендерной характеристики текста является, на наш взгляд, рекомендация определённой модели автомобиля для определённой тендерной аудитории. Кроме того, реципиент-женщина, привлечённая той или иной моделью автомобиля, может посоветовать реципиенту-мужчине приобрести рекламируемую модель. То же самое происходит и с реципиентом-мужчиной. Обратив внимание на ту или иную рекламу автомобиля, он может приобрести его для реципиента- женщины. Одним словом, основными четырьмя моментами, влияющими на выбор коммуникатором той или иной тендерной разновидности рекламной модели, являются следующие параметры:
социальный пол коммуникатора;
ориентации на социальный пол реципиента, исходя из технических параметров рекламируемого автомобиля и тендерной принадлежности адресата;
ориентация на социальный пол реципиента, исходя из его каких-либо личностных характеристик, которые могут сыграть определённую роль при выборе рекламируемого автомобиля;
ориентация на социальный пол реципиента, исходя из особенностей восприятия информации той или иной тендерной аудиторией.
Таким образом, нередко та или иная рекламная информация создаётся в двух видах, ориентированная на мужскую часть аудитории и ориентированная на женскую часть аудитории. Каждая из созданных рекламных моделей играет свою строго определённую роль в "завоевании" потребителя и в оказании запланированного влияния на аудиторию.
Основные характеристики типично "мужской" и типично "женской" рекламной модели представлены в таблицах № 5 и № 6:
Таблица № 5
Особенности вербального уровня организации типично мужской рекламной модели

Особенности вербального уровня организации типично мужской рекламной модели


Таблица № 6
Особенности вербального уровня организации типично женской рекламной модели

Особенности вербального уровня организации типично женской рекламной модели

Типы моделей рекламного текста Стратегический план Аргументативный план Эмоциональный план Коммуникативная модель стратегия убеждения, стратегия побуждения представление информации в форме проблемы-решения создание определённого имиджа Аффективная модель стратегия самоутверждения, стратегия самолюбования представление информации в форме проблемы-веры создание определённого имиджа Предметно-
профессиональная модель стратегия утверждения, стратегия предметно- профессионального информирования представление информации в форме проблемы-доказательства создание определённого имиджа Типы моделей рекламного текста Стратегический план Аргументативный план Эмоциональный план Коммуникативная модель стратегия возбуждения желания, стратегия объяснения необходимости представление информации в форме проблемы-убеждения создание положительной оценки Аффективная модель стратегия возбуждения желания,
стратегия простого информирования представление информации в форме проблемы-констатации создание положительной оценки Предметно-
профессиональная модель стратегия возбуждения желания,
стратегия объяснения необходимости представление информации в форме проблемы-убеждения создание положительной оценки
предыдущий следующий
= К содержанию =


2.5. Тендерная характеристика рекламного текста - релевантная информация:

  1. Актуальность темы исследования
    тендерной адресации рекламного текста. Рекламный текст как тип текста особой прагматической направленности привлекает внимание как отечественных, так и зарубежных лингвистов, что выражается в росте числа исследований, посвященных анализу рекламного текста. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных лингвистическому анализу рекламного текста, анализу рекламного дискурса в целом,
  2. Цель и задачи исследования
    тендерного типа и описать особенности их вербального уровня в соответствии с выделенными моделями текстов с учетом ориентации рекламного текста на определенного адресата. Методологическая основа диссертационного исследования - фундаментальные труды в области когнитивной лингвистики, теории языка, лингвокультурологии, психолингвистики (Г.Г.Почепцов, В.П.Шейнов, Д.А.Леонтьев, Г.П.Немец, Г.П.Грайс,
  3. Научная новизна
    тендерным стереотипами. Новым является также установление и описание особенностей трех планов, характеризующих вербальный уровень организации рекламной модели тендерного типа: стратегического, аргументативного и
  4. Основные положения, выносимые на защиту
    тендерных характеристик: Коммуникативная модель подразделяется на атрибутивную и концептуальную. Аффективная модель подразделяется на эгоцентрическую и постулативную. Предметно-профессиональная модель подразделяется на дескриптивную и
  5. Заключение
    тендерную характеристику: • Коммуникативная модель подразделяется на атрибутивную и концептуальную. Аффективная модель подразделяется на эгоцентрическую и постулативную. Предметно-профессиональная модель подразделяется на дескриптивную и синтетическую. Визуальный уровень организации рекламного текста представляет собой материальную форму воплощения рекламируемого товара через его
  6. Библиографический список
    тендерных терминов. М., 2002. Воронцова Т.И. Картина мира в тексте английской баллады (когнитивная основа и языковая репрезентация): Автореф. дис. ... д-ра. филол. наук. СПб., 2003. Гавенко А.С. Художественный и рекламный тексты, их взаимодействие как одно из проявлений толерантности в текстовом пространстве // Лингвокультурологические проблемы толерантности. Екатеринбург, 2001. Гайсина P.M.
  7. Отклик
    характеристики аудитории веб-сайтов, использующихся в качестве рекламных площадок. Психографический портрет аудитории, географическое местоположение пользователей. Высокая частота клика может свидетельствовать о том, что на веб-сайт рекламодателя привлекается одна и та же аудитория. Однако следует также учитывать, что при более высокой частоте контакта одних и тех же пользователей,
  8. Выводы по главе
    характеристик товара, каналов распределения, спроса и предложения и других факторов, которые могли тем или иным образом оказать воздействие на результаты рекламной деятельности. Как правило, большинство существующих методов оценки эффективности рекламной деятельности в сети Интернет основаны на анализе данных, фиксируемых техническими средствами. Чаще всего используются показания внешних
  9. К характеристикам, определяющим эффективность самого рекламного сообщения относятся…
    характеристикам, определяющим эффективность самого рекламного сообщения относятся: размер (площадь), формат рекламного сообщения (баннер, текстовый блок и т.д.); дизайн, текст и творческое исполнение;Чем больше площадь, занимаемая рекламным сообщением, тем легче его заметить интернет-пользователю. Выбранный формат влияет на способность передать те или иные идеи. Дизайн, текст и творческое
  10. Эффективность баннерной рекламы
    характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Разумеется - если у баннера отношение