Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Метафизически-умопостигаемый способ познания предполагает существование некоего универсального субъекта познания, обладающего «незаинтересованным», так называемым «чистым» (Фуко М.)

или «абсолютным» сознанием. Исходным допущением метафизического способа рассмотрения цвета выступает отдавание себя со стороны познающего субъекта действительному (бытию), что составляет предпосылку всякого исследования метафизической истины как «непосредственном осознании абстрактных положений, a priori проявляющемся в аподиктических и недоступных никакому опровержению тезисах» [169, с.
121]. В силу этого, аксиологические (ценностно-нормативные) предпосылки
метафизической парадигмы познания цвета содержатся в установке бескорыстного поиска «истины ради истины», умозрительно-эстетического наслаждения познавательным процессом построения целостно-гармоничной универсальной картины всего сущего, в которую post factum можно вписать феномен цвета.
Познание феномена цвета в рамках метафизической парадигмы мы можем обнаружить в умозрительно-спекулятивных теориях восточных мистиков («Упанишады», Браман Чаттреджи), философов Античности (Пифагора, Платона, Аристотеля), в особенности - у религиозных метафизиков Средневековья и современности (Дионисий Ареопагит, Э.
Бенц, Я. Линдбланд, Е. Трубецкой, П. Флоренский, Ф. Этингер и др.), мыслителей Нового и Новейшего времени (Гёте, Гегель, Иттен).
предыдущий следующий
= К содержанию =


Метафизически-умопостигаемый способ познания предполагает существование некоего универсального субъекта познания, обладающего «незаинтересованным», так называемым «чистым» (Фуко М.) - релевантная информация:

  1. Феномен и логос будучи внутренне связанными позволяют внять тому, что является истинным само по себе.
    метафизический, «божественный» свет, электромагнитные волны разной длины, естественные смыслы-значения цветов и т.п.), недоступной чувствам и раскрываемую только в ходе особо организованного познания (умозрительного, экспериментального, интерпретационного). Эта «являющаяся сущность» цвета лишь является, т.е. показывается вопрошающему, но в своей явленности не-каэ/сет себя - вот- 101 бытие
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    метафизическую, естественнонаучную и гуманитарную, которые соответствуют процессу становления исторических типов познавательной деятельности - философии, естествознания и гуманитаристики. Используя теоретические воззрения на цвет различных авторов, мы проанализировали специфику и особенности выявленных парадигм познания цвета, эксплицировали их онтологические, методологические и аксиологические
  3. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    способы и механизмы их обработки, хранения и передачи, способы познания и концептуализации окружающего мира и их отражение в языковых единицах и категориях. Г.И. Богин подчеркивает две стороны понимания, которое оно 15 объединяет в себе: во-первых, его можно рассматривать как процесс, и тогда главной характеристикой понимания становится процессу а л ьность; во-вторых, понимание - это и результат
  4. 1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
    метафизически обосновать свободу Бога в сотворении нашего мира [ 102]. К.Поппер выдвинул мысль о том, что наш мир состоит не из эмпирически наблюдаемых фактов и не рационально постигаемых законов, а из особых потенциальных состояний, которые он называет «наклонностями» или «предрасположенностями» (propensities) [218]. Проблема возможных миров рассматривается и в модальной логике, в работах
  5. 1.2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    способа отражения и преобразования действительности можно разделить натри группы. (/ Первая группа — это предельно широкое понимание виртуальной реальности, где под последней понимается вся реальность - полагается, что реальность («вещь-для-нас») вообще виртуальна, поскольку субъект взаимодействует не столько с объективным миром, сколько с представлениями о нем (Ф.ИХиренок, О.ЕХаксанский,
  6. 3.1. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
    способности суждения», имея в виду эстетические феномены и искусство, достаточно часто говорит о «свободной игре познавательных способностей», «свободной игре способностей представления», игре душевных сил (воображения и разума), которая доставляет удовольствие, лежит в основе эстетического суждения вкуса и в конечном счете ведет к постижению внерациональных сущностей [80]. 77 Шиллер, опираясь на
  7. 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
    способностью отвечать на действия пользователя. Исследователи (Е.Ковалевская, К.МакМиллан и др.), как правило, выделяют пять свойств, которые должны быть присущи компьютерной иммерсивной виртуальной реальности. Это интенсивность, интерактивность, иммерсивность, иллюстративность, интуитивность. Свойство интенсивности заключается в том, что в виртуальной реальности пользователь должен
  8. 1.12. Цвет в контексте феноменологии восприятия.
    способов бытия в созерцании без освобождения от связи планов и без снижения конкретности в ирреальном3. На примере живописи можно указать как передний план, пятна краски на холсте, тогда как задним планом будет являться сюжет изображения, его эмоциональное и смысловое содержание. Тесная связь планов между ними будет поддерживаться внешним светом, направленным на картину, и светом, созданным
  9. Исторически первой парадигмой познания цвета явилась метафизическая парадигма,
    метафизическая парадигма познания цвета стремится выйти за пределы, как восприятия цвета, так и вообще его «посюстороннего» существования, и определить некоторые сверхчувственные (надэмпирическис, трансцендентные) первоосновы и первопринципы бытия цвета, т.е. получить такое знание о цвете, которое выходит за пределы, всякого чувственного опыта в поисках начального звена, объясняющего
  10. Рассмотрим подробнее эти структурные элементы.
    способе бытия («красный цвет», «синий цвет», «белый цвет» и т.д.), т. е. о том, что есть в них общего - о тождественном модусе их бытия. Бытие, по Н. Гартману, и «есть явно то тождественное, что имеется в многообразии сущего», т.е. «оптически понимаемое всеобщее» [30, с. 147]. Слово «цвет» в практике словоупотребления носит различный смысл: мы говорим о цвете, применительно к единичным цветам,