Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Одним из первых гуманитарных исследователей цвета, изменивших предмет исследования был Эдвальд Геринг, который заявил о необходимости сдвига акцента с изучения физического стимула цветового ощущения (спектрального состава цветового излучения) на изучение так называемого «перцепта».

Согласно мнению Гуннара Тонквиста, «...еще до Геринга стимул и перцепт всегда вносили путаницу в исследование цвета... Огромная часть работ была ориентирована на стимулы, когда Геринг сформулировал свой постулат, в котором говорилось, что «...с тем, чтобы мы в уме воспроизвели любой цвет с определенной четкостью, нам, прежде всего, нужно не обращать внимания на причины и условия возникновения.
Для систематизации цветов единственное, что имеет значение, - это сам цвет. <...> Цвет - это то, что мы видим и можем описать с помощью свойств, которые мы в нем видим» [143, с. 45]. Эту цитату логично продолжить мнением современных психологов: «...нас интересует не цвет-стимул, а цвет-перцепт, цвет, существующий в восприятии человека в виде предметного образа, который отличается от сенсорного рядом качеств...» [76, с.
137]. Практика однозначно свидетельствует, что цветовые системы, основанные на феноменах восприятия цвета, даже более практичны, чем такие, которые основаны на представлении о частотах видимого цвета и распределении физической энергии.
Так, «система естественного цвета» (NCS) с 1979 г. принята в качестве Шведского стандарта [143, с. 39].
предыдущий следующий
= К содержанию =


Одним из первых гуманитарных исследователей цвета, изменивших предмет исследования был Эдвальд Геринг, который заявил о необходимости сдвига акцента с изучения физического стимула цветового ощущения (спектрального состава цветового излучения) на изучение так называемого «перцепта». - релевантная информация:

  1. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    одним из наиболее известных образцов которой являются книги Дж.Толкиена, Р.Желязны). Соответственно, многие специфические особенности и проблемы ролевых игр могут быть перенесены на MUDbi. Мы отнесли MUDbi и их разновидности к первой группе, учитывая именно предзаданность ролей, правил коммуникации, преходящих, возникающих и меняющихся внутриигровых целей, обусловленных самим антуражем игры, ее
  2. 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
    однимается применительно только к компьютерным виртуальным реальностям. Одним из первых эту проблему поднял МХайм [191], первый метафизик киберпространства. Он; выделяет «три крюка якоря реальности», которые определяются «встроенными рамками» реальности. Эти рамки задаются следующими параметрами человеческого существования:, неизбежность смерти, которая маркирует человеческое существование как
  3. 1.10 Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века.
    одним из которых, является независимость от воли и от привычки воздействия на тело возбужденной нервной системы . Другими словами, при сильном эмоциональном возбуждении, которое имеет место при эстетическом восприятии, у человека, в первую очередь, проявляются, вне его воли и привычки, его врожденные, инстинктивные особенности. Поль Валери выделил в восприятии два типа эффектов . Первый -эффект с
  4. В культурологии предметом специального исследования становятся символические формы, наделенные цветом, который несет определенную смысловую нагрузку, поскольку чтобы проникнуть в другую культуру, понять ее, надо научиться правильно интерпретировать значения, заложенные в символических формах и цветовых гаммах.
    гуманитарной парадигмы познания цвета, следует сказать о ее несомненных достоинствах, по сравнению с 63 предыдущими историческими парадигмами. Реализация аксиологической установки гуманитарной парадигмы, направленной в конечном счете на благо человека, несомненно предопределили практическую ценность гуманитарных знаний. В настоящее время данные о воздействии цветов на организм
  5. Согласно идеалистическим вариантам объяснения «автором» объективных (общезначимых) значений цветов является объективно существующее идеальное начало в мироздании (в предельном виде - Бог);
    одним только Н. В. Серову известным критериям, «попали только данные, объективированные мировой культурой», вдруг оказались (по тексту исследования) данные «тантрического учения», «различных мифов», «современной экстрасенсорики», «христианской символики», цитаты из произведений поэтов и певцов, медитативные прозрения К. Г. Юнга об архетипах бессознательного и т. п. Вместе с тем, в «это число не
  6. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    одним испытуемым содержания рассказа как можно более точно и меньшим количеством слов другому испытуемому, который должен был понять содержание текста, дать свободные ассоциации, а затем его воспроизвести. Основная идея эксперимента заключалась в возможности пронаблюдать процесс выдвижения и смены гипотез реципиентом. В эксперименте нашел отражение смоделированный процесс функционирования модели
  7. 1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
    однималась с античных времен. . Так, Аристотель предполагал за потенциальностью возможность не претворяться ни во что актуальное «...среди несуществующего что-то есть в возможности; но... оно не есть в действительности» (Метафизика, 10476) [9, 238]. Лейбниц постулировал идею возможных миров для того, чтобы метафизически обосновать свободу Бога в сотворении нашего мира [ 102]. К.Поппер выдвинул
  8. 2.1. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ТОЛЬКО ПСИХИКОЙ СУБЪЕКТА
    первых и самые известных в нашей стране исследований. 51 В основе психологического понимания виртуальной реальности лежат работы Н.А.Носова, по инициативе которого был создан и под руководством которого до 2002 года работал Центр виртуалистики Института человека РАН. Название «виртуалистика» было дано Н. А.Носовым подходу,, основанному на признании полионтичности реальностей. Он подчеркивал в
  9. 1.1. Информационное общество и его особенности
    первых, из того факта, что западная цивилизация уже вошла в стадию информационного общества, где в сфере производства информации занято более половины самодеятельного населения (в других странах большинство населения сосредоточено в сфере материального производства). Во-вторых, из преимуществ в технологическом обеспечении самого информационного производства, основанного на совре-
  10. Интернет как система коммуникаций
    одним из основных свойств сетевого пространства.1 Потребление, руководимое аудиторией — важный элемент интерактивности. Он позволяет потребителю взаимодействовать с продуктом. Здесь мы можем выделить еще несколько уровней: a. потребитель, взаимодействующий с редакцией, самый очевидный пример которого - письма по электронной почте журналистам, чтобы поделиться