Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

В большинстве исследований, основными психологическими характеристиками, влияющими на эмоциональное отношение (предпочтения) человека к цветовому воздействию называются традиционные характеристики цветоразличения:

тон, насыщенность и светлота (яркость) являющиеся основными параметрами цветоразличения. Вместе с тем, в многочисленных экспериментальных исследованиях «аффективной ценности» цвета по традиционным параметрам цветоразличения были обнаружены различные, порой несовместимые, зависимости в системе «цвет - эмоциональный аффект» [см.
обзор исследований: 177, С. 24-33], что свидетельствует о том, что эмоциональное отношение к цвету является следствием разных психологических факторов и не исчерпывается только тремя классическими психологическими характеристиками цветового восприятия.
предыдущий следующий
= К содержанию =


В большинстве исследований, основными психологическими характеристиками, влияющими на эмоциональное отношение (предпочтения) человека к цветовому воздействию называются традиционные характеристики цветоразличения: - релевантная информация:

  1. 3.1. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
    большинстве языков указывает на некий «трепет», «дрожание», «мелькание», «люфт» (т.е. дисбаланс избыточной: подвижности части некого целого, которая в результате этого двигается не по предписанным ей траекториям, а «болтается»). Таким образом, игра понимается не как реактивное, а как сущностно свободное поведение, на что мы уже указывали. Причем в игре человек не отвечает жизнью, не нарушается
  2. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    большинства научных учреждений мира. ARPAnet из закрытого военного проекта перешла в разряд открыто передаваемых технологий, и к началу 90-х годов начался лавинообразный рост числа пользователей сети. Так родилась сеть INTERnet. Сам, термин «Интернет» обозначает не столько «сеть между отдельными компьютерами», сколько «сеть, объединяющую сети», принципиально децентрализованную, неиерархическую и
  3. 2.5. Тендерная характеристика рекламного текста
    исследованиях, посвящённых анализу рекламы, упоминается американская формула AIDA, отражающая основную задачу рекламы, состоящую в том, чтобы информировать потребителя о тех или иных товарах и услугах, стимулируя их потребление, и имеющая следующую расшифровку: А - attention - привлечь внимание I - interest - заинтересовать D - desire - возбудить желание иметь товар А - action - побудить к
  4. Выводы по главе
    большинство существующих методов оценки эффективности рекламной деятельности в сети Интернет основаны на анализе данных, фиксируемых техническими средствами. Чаще всего используются показания внешних счетчиков, лог-файлов и систем размещения рекламы. Для фиксации действий интернет-пользователей на веб-сайте рекламодателя обычно используются специальные программные инструменты. К исходным данным
  5. 2.3. Исследования в области формирования цветообозначения и цветовой семантики.
    исследовании семантики цветообозначений. Российский филолог В.Г. Гак, изучая способы обозначения цвета, приходит к выводу, что «если слуховые ощущения тоньше дифференцируются и чаще отмечаются русским языком, то цветовые впечатления — французским» . Этот вывод дает возможность считать французов людьми очень чувствительными к цвету. Это доказывается не только изучением французского языка, где
  6. Заключение ко второй главе.
    исследования, физиологический, психологический и абстрактный аспекты эстетического восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства имеют связь с выявленными Серовым планами интеллекта. Проведенные исследования в области формирования цветообозначений и цветовой семантики выявляет устойчивый комплекс ощущений, сопутствующих зрительному восприятию цвета, что служит еще одним
  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    исследования. Введение / Э. Гуссерль // Логос. -№ 9.-М., 1997.-Т. 2. 57. 126 Даниэль, С. М. Библейские сюжеты / С. М. Даниэль. - СПб.: Художник России, 1994.-216 с. Даниэль, С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и воспитании зрителя / С. М. Даниэль. - Л.: Искусство, 1990. - 223 с. Даниэль, С. М. Русская живопись / С. М. Даниэль. - СПб. : ОАО
  8. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    большинства исследователей, может быть достаточным для принятия решения о фонеме, или должно для этого сопровождаться обязательным перекодированием на уровень моторных команд (или даже артикуляционных движений). Все модели включают момент (процесс) сличении, компарацин, сравнения с находящимися в памяти (неизвестно в какой форме записи), абстрактным представлением, имеющим «надсеисорный и
  9. 1.1 Основные характеристики текста при смысловом восприятии
    большинстве исследований текст рассматривается как лингвистический и психолингвистический феномен, в котором объединяются и взаимодействуют внешние (формальные) и внутренние (содержательные, смысловые) признаки, проявляющиеся в основных характеристиках текста. Таблица 1 - Сравнение параметров основных характеристик текста при его восприятии Связность Целостность Формальная характеристика,
  10. ЛИТЕРАТУРА
    исследование психолингвистических закономерностей смыслового восприятия текста: Автореф. дис. ... к-а филол. наук. - М. - 1983. 20 с. Белянин В.П. Психолингвистическая типология художественных текстов по эмоционально-смысловой доминанте. Дисс. ... доктора филол. н. -М., 1992-340 с. Биева Е.Г. Факторы, влияющие на понимание текстов. Автореф. дис...канд. филол.наук. М., 1984. - 18 с. Бойко Л.Б.