Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Экспрессивная функция цвета лежит в основе знаменитой методики цветовой психодиагностики М. Люшера [189],

в которой «структура» или основное значение цвета остается постоянным; эта структура определяется как «объективное значение» цвета. Темно-синий цвет означает, например, «покой», безразлично, нравится он кому-либо или нет.
Напротив, «функцией» профессор Люшер обозначил «субъективную позицию относительно цвета» [92, с. 19], которая различна у различных людей (по принципу, «приятный - отвратительный). Подопытная личность избирает цвета в последовательности от наиболее приятных до наиболее неприятных. Психотерапевт, используя интерпретативные таблицы теста Люшера, может сделать заключения о структуре личности испытуемого, его характере, физиологическом и психоэмоциональном самочувствии.
Особое значение импрессивная и экспрессивная функции цвета занимают в искусстве живописи, где цвет рассматривается в аспекте создания художественного образа произведения, в котором «опредмечиваются» переживания художника-творца.
В импрессивно-экспессивном аспекте художественный подход к феномену цвета направлен на постижение эстетической стороны воздействия цвета, определённых
60
сочетаний цветовцветовых гармоний — для раскрытия создаваемого художественного образа. Наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием, между тем, что воспринимается глазом, и тем, что возникает в душе человека.
Оптические, душевно-эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи неразрывно взаимосвязаны.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Экспрессивная функция цвета лежит в основе знаменитой методики цветовой психодиагностики М. Люшера [189], - релевантная информация:

  1. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    функции сообщения, Ростов-н/Д., 1997. - 320 с. Коровин, К.А. Заметки об искусстве. Константин Коровин вспоминает. М., 1971. - С. 172-320, Короленко, ЦП., Фролова, Г.В, Чудо воображения, Новоси-бирск: Наука, 1978. - 192 с, Костенко, Н,В, Ценности и символы массовой коммуникации, Киев: Наукова думка, 1993, - 247 с, Кравцова, М.Е. Поэзия древнего Китая. СПб., 1994, с.152-198. Кракуэр, 3.
  2. Выше мы уже упоминали о тесте МЛюшера, сейчас мы обратимся к его использованию для установления эмоциональных особенностей вос-приятия цвета.
    цвета из восьми основных, которые были предложены психологом. На базе этого выбора можно судить о пснхотипе тестируемого. Особенность составления теста в том, что Люшер двигался путем чисто эмпирическим - отправной точкой его системы была лишь интуитивная осознаваемая концепция взаимосвязи настроений человека с определенными цветами. Родились эти представления в результате внимательного изучения
  3. 2.4. Визуальный уровень организации рекламного текста
    функцию. Основная задача, которая стоит перед коммуникатором, создающим своего персонажа, состоит в том, чтобы все невербальные символы, используемые для передачи рекламной информации, соответствовали той идее, которую он намеревается донести до аудитории. Таким образом, визуальный уровень организации коммуникативной модели играет значительную роль в представлении рекламной информации, выполняя
  4. Большое внимание цвету уделяли представители символизма, литературного направления, родившегося в конце XIX века.
    функцию. Остальные цвета: зеленый, желтый, черный и другие встречаются в тексте приблизительно с равной частотой. 88 Таким образом, можно выделить следующую последовательность основных цветов, с возрастанием позитивного значения, согласно их смысловой нагрузке в пьесе «Синяя птица»: ЧЕРНЫЙ — КРАСНЫЙ - БЕЛЫЙ СИНИЙ Представитель французской поэзии Рембо выражает свое отношение к цветам в
  5. Действительно, с позиций ЕНП цвет оказывается... бесполезным для бытия человека, неким случайным эпифеноменом биологической эволюции вида homo sapiens.
    функцией цветового зрения, лежит в основе исследований Г. Цоллингера, который факт максимальной светочувствительности человеческого глаза в диапазоне зелено-желто го объяснял следующим образом: «Вполне возможно, что это эволюционно сопряжено с необходимостью оценивать степень зрелости плодов и вегетативных частей растений» [Цоллингер Г., с. 170]. Правда этот аргументы кажутся мало убедительными в
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    функционирование : сб. ст. молодых ученых по актуал. пробл. соврем. лингвистики. - Барнаул, 1998.-Вып. 3.-С 28-33. Цойгнер, Г. Учение о цвете (популярный очерк) / Г. Цойгнер; пер. с немец. Э. Н. Зеликиной. - М. : Изд-во литер, по строительству, 1971. -159 с. Цоллингер, Г. Биологические аспекты цветовой лексики / Г. Цоллингер // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. - М.: Мир, 1995. -С.
  7. Наработки в области моделирования рекламного отклика…
    функции отклика и также снижает точность линейной оценки. Такие модели вообще не отвечают перечисленным явлениям.Таким образом, описанные эконометрические модели имеют от недостаточную гибкость в отображении формы рекламного отклика и в отображении разных темпов подъема и снижения.Третий подкласс представлен априорными моделями с настройкой. Некоторые исследователи пытались задавать модели, не
  8. Основные эвристические модели…
    функцию для оценки экспозиции, но оцениваются не все экспозиции, а только"эффективные". Распределение охвата моделируется на основе ББР.Проведенный анализ показывает, что наиболее проработанной на сегодняшний день является модель MEDIAC, и именно ее мы предполагаем использовать для создания комплексной методики медиапланирования. Однако стоит заметить, что данная модель требует серьезных
  9. 1.15. Язык цвета в произведении изобразительного искусства как средство коммуникации.
    цвета в произведении изобразительного искусства мы имеем дело, прежде всего, с сенсорным кодом, который связывает чувственные реакции на цвет, сопутствующие коммуникативному процессу, с определенной информацией, которая является культурно и физиологически обусловленной. Информация, которую содержит цвет для данного зрителя, обусловленная культурными традициями, находит свое более явное отражение
  10. 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета.
    функционирующих колбочек и видят не цвет, а только свет и тень. Они лучше видят при слабом свете, а при средних и высоких уровнях освещения испытывают дискомфорт. Если одна группа колбочковых рецепторов не выполняет свои функции - это дихроматизм. Люди, с нарушением работы колбочек, чувствительных к красному цвету, называются протанопы. Соответственно, дейтеранопы — те, у кого не функционируют