Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Объектом исследования является феномен цвета.

Предметом исследования выступает феномен цвета в контексте бытия человека.
Цель исследования заключается в проведении философского анализа феномена цвета в контексте бытия человека.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- 11
выявить основные парадигмы познания цвета;
проанализировать особенности и специфику выявленных парадигм познания цвета;
3) разработать методологические основы феноменологической онтологии цвета в контексте вопрошающего бытия человека;
исследовать смысл бытия феномена цвета в рамках нонкогнитивистско-феноменологической традиции философствования;
выявить когнитивистскую и нонкогнитивистскую традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Объектом исследования является феномен цвета. - релевантная информация:

  1. Объектом исследования является
    исследования является цвет как социальный феномен, представленный в многообразии его культурных проявлений. Предметом исследования выступают семантико-символические характеристики цвета в контексте рекламного отражения их места в системе современных социальных
  2. Актуальность темы исследования.
    объективным свойством самих предметов, а свою способность видеть и различать цвета как само собой разумеющуюся, привычно-природно-врожденную способность. Вместе с тем, привычная «незаметность» цвета в обыденной жизни, отнюдь не означает, что цвет не является уникальным и во многом загадочным феноменом. Характерными чертами философского умонастроения является удивление и сомнение. Удивление в том,
  3. Цвет сопровождает человека на протяжении всей многотысячелетней истории развития человеческой культуры.
    объектом специальных размышлений: в философском дискурсе наиболее распространена позиция, что о цвете не имеет смысла специально говорить - достаточно о нем «приговаривать»: как правило, проблематика цвета лишь упоминается в работах философов по ходу размышлений в контексте более общих онтологических, гносеологических и 7 эстетических размышлений, выступая зачастую как средство иллюстрации той
  4. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    объекты, по их мысли, принципиально не поддаются калькированию. 113 Как уже упоминалось ранее, всемирная сеть - это принципиально незаконченная, неиерархическая, динамично развивающаяся данность. В киберпространстве сети нет фиксированных, неименных маршрутов, оно не расчерчено линиями проторенных магистралей, а скорее напоминает сеть полевых степных дорог, которая постоянно меняет свою
  5. Объектом данного исследования является
    исследования - восприятие цвета в произведениях изобразительного
  6. Проблемы восприятия произведения искусства
    объекта на части нашего тела . Декарт изучал восприятие цветов в контексте общей работы глаз, нервов и мозга . Согласно «Опытам о человеческом разумении» Локка, восприятие цвета заключает в себе черты, присущие двум типам познания - демонстративному и интуитивному, причем последнее, является наиболее достоверным . При зрительном восприятии вообще, и восприятии цвета, в частности, может возникать
  7. При исследовании восприятия цвета может оказаться полезным анализ формирования цветообозначений и цветовой семантики,
    объекта или характерного явления природы. Наряду с этим, можно выявить общность физиологической реакции на цвет, а так же цветовых предпочтений, которая сохраняет постоянство среди людей, представителей крупных культурных групп. Множество работ по проблеме восприятия отражает неослабевающий интерес к этой теме на протяжении всей истории человеческой мысли. Существует множество концепций
  8. «Теория зрения или зрительного языка» Беркли основывается на том, что специфические объекты любого ощущения воспринимаются не только одним чувством, но могут быть плодом воображения со стороны других чувств.
    объекты любого чувства могут стать объектами воображения, и «цвет, который поистине воспринимается только зрением, может быть тем не менее почувствован через воображение, если будут услышаны слова «синий» или «красный»» . Объектом чувства является непосредственно воспринимаемая идея, и идея цвета будет не только объектом зрения, но и объектом осязания, слуха и других чувств. Таким образом, при
  9. Наиболее тщательно разработанной концепцией в XVIII веке, касающейся чувственного восприятия, можно считать исследование Томаса Рида5.
    объекта1. Восприятие не содержит рассуждения, в нем, согласно Риду, есть только вера, которая является результатом инстинкта. На последнем этапе чувственного освоения действительности из восприятий выводятся заключения, то есть происходит понимание. Восприятие имеет характерную особенность: оно всегда имеет объект, отдаленный от действия, посредством которого он воспринимается, то есть, объект
  10. В фундаментальном исследовании познавательных способностей человека, которое Кант изложил в свои трех «Критиках», эстетические вопросы излагаются в третьей части: «Критике способности суждения»1.
    объектами нашего познания данности . Понятие об объектах есть лишь чистое понятие о предметах возможного опытного познания вообще, вне конкретной эмпирической данности. Так, способность суждения принимает как априорный принцип, что случайное для человеческого понимания в частных эмпирических законах природы содержит непостижимое, но мыслимое как закономерное единство в соединении многообразного