Искусство в IT-технологиях...

Исаев Александр Аркадьевич. Феномен цвета в контексте бытия человека: опыт философского анализа, 2007

Теоретический ЦК характеризуется опосредованным цветоизображением реальности в художественной практике живописца,

при котором художник использует цвет как средство передачи идейно-мыслительного содержания знаний об объекте, как средство отображения
Ill
сущностных связей и признаков изображаемого объекта (познание-отображение «на уровне сущностей»).
Использование цвета здесь рационально упорядочено и подчинено определенной, заранее поставленной цели - отображению основной идеи, воплощаемой в художественном образе. Подобное использование цвета в явном виде можно обнаружить в творчестве художников-реалистов XIX века, которые стремились дать наиболее полное, правдивое отражение действительности. Например, в критическом реализме В. Г. Перова воплощалась идея описать все виды зла методом количественного перечисления фактов и создания образа правдоподобно безобразной, беспросветной жизни («Сельский крестный ход на Пасхе» (1861), «Проповедь в селе» (1961) и др.).
Беря за основу реальные цвета изображаемых объектов, В. Г. Перов, в соответствии с замыслом (показ угнетенности) гармонизирует цветовую палитру чаще всего за счет сложного
умбристого цвета. В творчестве другого художника-реалиста - И. Е. Репина
при изображении реалистических поэм о нелегкой судьбе русского народа выразительность цветового пятна также носит характер констатирующего факта («Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883), «Бурлаки на Волге»
(1870-1873), «Не ждали» (1884-1888) и др.).
предыдущий следующий
= К содержанию =


Теоретический ЦК характеризуется опосредованным цветоизображением реальности в художественной практике живописца, - релевантная информация:

  1. 1.3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙРЕАЛЬНОСТИ
    теоретические системы, не менее важными его жителями являются проблемы и проблемные ситуации, ... критические рассуждения и то, что — по аналогии с физическим состоянием или состоянием сознания - можно назвать состоянием дискуссий или состоянием критических споров; конечно, сюда относится и содержание журналов, книг и библиотек» [147, 109]^ Т.е. к миру Третьему относятся абстрактные структуры,
  2. Эмпирический ЦК или цветовой репрезентационализм характеризуется стремлением художника к непосредственному цветоизображению,
    реальности, без ее идейного осмысления, художественного обобщения и критичной оценки, что проявляется в пристрастии к достоверно-фактографическому, бескрыло-поверхностному изобразительству, пассивному копированию «объективной реальности, данной нам в ощущениях» (если процитировать «канонически-гносеологическое» определение категории материи В. И. Ленина). Идеалом но художников-натуралистов
  3. 1.2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    теоретическое познание» [31, 24] и она «осуществляется во множестве онтологических реальностей» [31, 23]. «Все в мире (в смысле - все, данное нам — Т.К.) 28 виртуальная реальность, поскольку благодаря знанию обретает признаки реальности, но в действительности в таком виде — в качестве знания материального объекта не существует. Онтологически существуют сами объекты, а не их знания», пишет автор
  4. 3.2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
    характеризуется трактовкой виртуальной реальности как компьютерной 3D (трехмерной - Т.К.) графики, максимально приближенной к реальности, основанной на технических достижениях в сфере производства программного и технического обеспечения, то, что сейчас называют мультимедийной продукцией. То есть виртуальную реальность отождествляют с «картинкой», различного рода изображениями» [136,19]. Это
  5. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    теоретические работы [14], [43], [167] и др. 125 Аббревиатура MUD была введена в 1978 г. английским студентом Р.Трабшоу (Roy Trubshaw) [167] для обозначения многопользовательской приключенческой игры. MUD является сетевой, расширяемой самими пользователями виртуальной реальностью, доступ к которой имеет множество участников; общение в этой среде осуществляется главным образом посредством текста,
  6. Согласно Гегелю, с точки зрения эстетики можно рассматривать только красоту, созданную руками человека5.
    теоретически внешним чувствам — зрению и слуху, поскольку они, в отличие от обоняния вкуса или осязания, не сохраняют абсолютную реальную самостоятельность объектов, а представляют последних в форме, находящейся в промежуточной области между чистой Гегель Эстетика в 4-х томах. - с. 13. 2 См. там же: с.26. См. там же: с. 14. 4 См. там же: с.42. мыслью и «голым» материальным существованием .Это
  7. Феномен и логос будучи внутренне связанными позволяют внять тому, что является истинным само по себе.
    теоретического знания о цвете). Таким образом, «явление» цвета обретает смысл лишь субъективного знака объективно существующей «являющейся сущности», т.е. «явление» цвета не обладает собственным смыслом бытия, оно лишь знак, указывающий на «являющуюся», но не-кажущую себя в явлении сущность цвета. Таким образом, бытие чувственно «данного» феномена цвета в когнитивистском смысле «явления» лишается
  8. Следует отметить, что любая классификация, типологизация есть в определенном смысле огрубление и упрощение реальности.
    теоретических концепциях, согласно которой утверждается, что искусство является источником познания и основная ценность искусства - познавательная. «Можно сказать, - пишет Г. Гордон, -что картины, стихотворения, пьесы и т.д. не сообщают нам информацию в легкой и приятной форме, а способствуют нашему познанию... Когнитивная теория искусства... объясняет сущность или значение большинства
  9. Цветовой нонкогнитивизм.
    теоретических концепциях нокогнитивизм утверждает иррациональную природу творческого акта в искусстве, принципы «чистой», освобожденной от прямых связей с чувственно-воспринимаемой реальностью живописи. «Всякое искусство, -считал А. Белый, - начинается там, где человеческий дух, хотя бы и бессознательно, провозглашает примат творчества над познанием. Свободная воля есть воля творческая» [15, с.
  10. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    теоретических представлений процесса речевого восприятия и делает следующие выводы: «1) Все модели включают момент преобразования входного сигната в спектратьно-временное представление, которое, по мнению большинства исследователей, может быть достаточным для принятия решения о фонеме, или должно для этого сопровождаться обязательным перекодированием на уровень моторных команд (или даже