Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Согласно хроматической теории Н.Серова,

обработка цветовой информации, полученной из внешней среды, ведется на всех трех уровнях интеллекта человека: бессознании, подсознании и сознании1. На восприятие цвета оказывает влияние пол, возраст, социальная роль личности, причем все эти характерные особенности индивидуума сводятся к понятию тендера его личности.
Цветовое предпочтение данного человека отражает доминанту подсознания или других составляющих его интеллекта на данный момент. Эти данные Серов использует в светоцветовой терапии для коррекции эмоционально психологического состояния своих пациентов, однако эти же данные могут найти применение при анализе предпочтений зрителей среди произведений изобразительного искусства, в зависимости от преобладающего в них колорита.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Согласно хроматической теории Н.Серова, - релевантная информация:

  1. Заключение ко второй главе.
    согласно данной концепции, остаются верными и при эстетическом восприятии произведений изобразительного искусства. Таким образом, зрителем воспринимается некое структурное качество цветного целого, без особого внимания к его отдельным элементам. В то же время, хроматическая теория Серова, на наш взгляд, имеет наибольшие перспективы применения к проблеме восприятия цвета в произведениях
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    согласно индивидуальным особенностям психики зрителя, а так же принятым в данную эпоху типам художественных кодов, в частности, символики цвета. Изобразительные искусства, несут в себе большой информативный потенциал не только для сознания, но даже в большей степени, для эмоционального и психического мира человека. Благодаря своей общей статике, и в то же время, внутренней динамике цветов,
  3. СОДЕРЖАНИЕ.
    хроматическая и оппонентная теории восприятия цвета. 136 § 2. Психология восприятия цвета. 140 Восприятие цвета в гештальттеории. 141 Хроматическая теория Серова и восприятие цвета. 143 Исследования в области формирования цветообозначений и цветовой семантики. 145 2.4. Общность физиологической реакции на цвет и цветовых предпочтений людей в крупных культурных группах. 149 Заключение ко второй
  4. 1.2. Краткий обзор физической теории света и цвета .
    согласно художнику Петрову-Водкину2, его широко использовали импрессионисты которые пытались уловить малейшие визуальные нюансы, которые рождал свет. Существует так же явление хроматической адаптации, при котором The New Encyclopedia Britannica. Macropedia. - Encyclopedia Britannica, Inc., 1994. -vol.l6,994p. 2 Петров — Водкин К. Пространство Евклида. — СПб.: Азбука, 2000. - 786 с. 132
  5. 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета.
    хроматическая теория способна объяснить аномалии цветного зрения. Так, людей с нормальным цветовым зрением называют нормальные трихроматы. Монохроматы — это люди, которые вообще лишены функционирующих колбочек и видят не цвет, а только свет и тень. Они лучше видят при слабом свете, а при средних и высоких уровнях освещения испытывают дискомфорт. Если одна группа колбочковых рецепторов не
  6. 2.2. Хроматическая теория Серова и восприятие цвета.
    Согласно Н.В.Серову1, для интеллекта человека, включающего бессознание, подсознание и сознание, обработка цветовой информации происходит на всех трех его уровнях. Ощущение, производимое цветом, является функцией бессознания. Восприятие цвета — это функция подсознания, а в сознании уже формируется цветообозначение. В сознании происходит обработка цвета на двух уровнях: сверхсознания и
  7. 2.4. Общность физиологической реакции на цвет и цветовых предпочтений среди больших культурных групп.
    согласно наблюдениям Гете, предпочитают цвета с активной стороной, англичане и немцы любят сочетание соломенно — красно- желтого с темно — синим, итальянцы и испанцы часто используют красный с примесью синего. Пол также оказывает влияние на цветовое предпочтение: молодые женщины предпочитают розовый и голубой, пожилые — лиловый и темно — зеленый. Гете также утверждает, что цвет волос тоже имеет
  8. Физиологический процесс возникновения ощущения цвета можно кратко представить следующим образом.
    хроматические цвета, а лишь оттенки 40 серого. Зрение, в котором участвуют в основном или исключительно колбочки, называется дневным зрением; дневное зрение дает возможность видеть все цвета (колбочки содержат в себе некую жидкость, так называемый «зрительный пурпур»). Колбочки избирательно чувствительны к синей, зеленой и желто-красной частям спектра. Кроме этого существует "палочковая"
  9. Согласно идеалистическим вариантам объяснения «автором» объективных (общезначимых) значений цветов является объективно существующее идеальное начало в мироздании (в предельном виде - Бог);
    теории цвета в гуманитарной парадигме приводит интеллектуально честных исследователей-гуманитариев1 к позициям скептицизма и агностицизма в оценке дальнейших вариантов развития гуманитарной парадигмы познания цвета. П. В. Янынин прямо заявляет, что «проблема происхождения естественных значений цветов - это "тайна за семью печатями"» [177, с. 45]. И. Иттен, объявляя, что "неживой" материи с
  10. Теория мотивации Курта Левина
    согласно теории мотивации Фрейда до конца не осознает своих потребностей. Для пояснения нашей точки зрения обратимся к теории мотивации Курта Левина.[60]. Для объяснения поведения человека К. Левин разработал две отчасти дополняющие друг друга модели: личности и окружения. Обе посвящены проблемам мотивации, но не мотива. Структурными компонентами этих моделей являются соседствующие, отграниченные