Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Термин «восприятие» предполагает несколько значений.

Он заключает в себе как чисто в физиологический аспект деятельности органов чувств, так и чисто абстрактное значение постижения определенной идеи.Приведем несколько определений:
Perception1 n.
f. (lat. Perceptio, - onis). 1. Action de percevoir par les organes des sens : La perception des couleurs . — 2 . Idee, comprehension plus ou moins nette de qqch; intuition, impression (langue soutenue) : Avoir une perception claire, confuse de la situation.
Perception , n. l.The act or faculty of apprehending by means of the senses or of the mind; cognition; understanding. 2. Immediate or intuitive recognition, as of moral or aesthetic qualities: an artist of rare perception. 3. The result or product of perceiving, as distinguished from the act of perceiving; percept.
Как видно из определений, проблема восприятия изначально содержит в себе несколько аспектов, среди которых выделяется чувственный и абстрактный компонент как два полюса одного и того же понятия. Далее будет представлен обзор основных философских концепций в исторической перспективе их появления.
Perception // Grand Larousse universel.
- Paris: Larousse, -« Восприятие, сущ. ж.р. (от лат. Perceptio, - onis) 1. Чувственная деятельность органов чувств: Восприятие цвета. —2. Идея, более или менее ясное понимание чего-либо, интуиция, впечатление (высокопарный стиль) : иметь ясное впечатление, неясность ситуации. »
2
Perception // Webster's encyclopedic unabridged dictionary of the English language. -N.Y.: Random house value publishing, Inc., 1989.
- 1069p.
«Восприятие, сущ. 1. Акт или способность постижения посредством органов чувств или разума, познание, понимание. 2.непосредственное или интуитивное узнавание, как моральных, так и эстетических качеств: Художник редкого восприятия.!). Результат или продукт восприятия как отличающийся от акта восприятия; перцепт.»
предыдущий следующий
= К содержанию =


Термин «восприятие» предполагает несколько значений. - релевантная информация:

  1. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    терминов «восприятие» и «понимание». В связи с этим задача охватить все это многообразие в нашем обзоре оказалась бы более чем наивной, поэтому в нем нашли отражение наиболее значительные, на наш взгляд, научные концепции, и а также подходы, которые послужили основанием нашего исследования. Актуальным является рассмотрение проблемы смыслового восприятия от уровня слова через уровень отдельного
  2. Методика оценки и повышения эффективности рекламных кампаний на базе модели реакции посетителей
    термин износ означает снижение эффективности рекламного сообщения [23;54]. При этом важно различать забывание и износ. Износ снижает эффективность каждой последующей копии PC, в то время как забывание ведет к общему снижению индекса осведомленности бренда. Т.е. износ связан с эффектами рекламы, когда происходят показы PC, в то время как забывание характеризует снижение осведомленности при
  3. Наработки в области моделирования рекламного отклика…
    терминологии это модель Lanchester с двумя участниками в дискретном времени. Модель имеет два разных темпа роста и падения отклика, тем самым соответствуя Я1. Потенциальный отклик зачастую негибок, постоянно вогнут и имеет нулевые продажи при нулевой рекламе. Тем не менее, модель, определенно, шагнула вперед по сравнению с распространенными априорными моделями.Парсонс [53] рассмотрел проблему
  4. Основные эвристические модели…
    термин"эффективной экспозиции". Аналогично ADMOD, эта модель использует вероятностную функцию для оценки экспозиции, но оцениваются не все экспозиции, а только"эффективные". Распределение охвата моделируется на основе ББР.Проведенный анализ показывает, что наиболее проработанной на сегодняшний день является модель MEDIAC, и именно ее мы предполагаем использовать для создания комплексной методики
  5. Рассмотрим подробнее эти структурные элементы.
    терминологической прозрачности нашего онтологического анализа следует обратиться к методологическому принципу «онтологического различения», проводимого в работах М. Хайдеггера [158, 188] и Н. Гартмана [30], как различия «онтического» и «онтологического» уровней рассмотрения вопроса о бытии, устанавливающего онтологическую разницу между сущим и бытием, или, как ее еще называют,
  6. ВВЕДЕНИЕ
    термин «гипермедиа» для обозначения комбинации видеозвукового сигнала и письменного текста, причем отмечается, что семиотически разнородные составляющие являются одинаково значимыми в составе гипермедиа. Актуальность. Проблема восприятия текста активно разрабатывалась в 70-х - 80-х годах XX века [В.П. Белянин, 1983; Н.Божко, 1979; Л. Г. Жабицкая, 1975; И.А. Зимняя, 1976; П.С. Илиева, 1983; З.И.
  7. 1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
    термина «виртуальный» возводят к римскому стоицизму и схоластической философии. СИ.Орехов [136], анализируя использования термина virtus, показывает, что этот термин встречается уже в работах Марка Туллия Цицерона. В 11 частности, в книге «О природе богов» можно найти virtus в значении «добродетель». Аналогично использует термин virtus и крупнейший представитель римского стоического платонизма
  8. 2.2. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОВДАЕМЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СУБЪЕКТА С ВНЕШНИМИ ДЛЯ НЕГО ФАКТОРАМИ
    терминах виртуалистики, то можно отметить наличие у нее основных особенностей виртуальной реальности: - порождаемость (как уже было отмечено, художественная реальность возникает «между сознанием и действительностью», порождена сознанием автора произведения с одной стороны и сознанием воспринимающего субъекта - читателя - с другой); - актуальность (виртуальная реальность существует актуально,
  9. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    термином «Интернет как медиа», т.е. как коммуникативная среда, воздействующая на человеческую ментальность. Второе направление можно рассматривать как частный случай первого и обозначить «Интернет как язык». Глобальная сеть формирует новые языковые системы: знаки, символы, гипертексты без конца и начала, «языковые игры», требующие анализа. Наконец, третье направление связано с исследованиями
  10. Положения, выносимые на защиту:
    термины «письменная форма», «документ», «подпись». При разработке многих международных документов, прежде всего соглашений по вопросам международной торговли, транспорта, таможенного оформления, международных расчетов, признания и исполнения иностранных судебных и арбитражных решений, во внимание принималась возможность существования документов лишь в письменной форме. Таких соглашений более