Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Жизнь человека - постоянный процесс восприятия окружающей среды.

Слыша, видя, осязая, мы получаем информацию о внешнем мире. Особо информативную роль играет зрение. Изобразительное искусство, как эстетическое сообщение приобретает свой подлинный смысл, только если его рассматривать в контексте зрительного восприятия. От того, как зритель и сам художник воспринимает картину, скульптуру или другой продукт творчества, зависит социальная значимость искусства.
Восприятие произведения изобразительного искусства представляет собой сложный комплекс ощущений, впечатлений, образов, и лишь одной из составляющих этого комплекса является восприятие цвета. Один этот элемент уже заключает в себе физиологический, психологический и социо-культурный аспекты, в которых находят свое отражение как общечеловеческие, так и индивидуальные особенности воспринимающего субъекта. В разные эпохи, в зависимости от предшествующего художественного опыта и от принятых в данное время типов художественных кодов, формируется определенная эстетическая позиция общества.
Однако не следует забывать о том, что общие принципы зрительного восприятия как психофизиологического процесса остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Исследуя зрительное восприятие в сфере изобразительного искусства с этих равноправных позиций, можно выяснить какое значение имеет, в частности, живопись, для современного зрителя, какое место она занимает в жизни человека XXI века, по сравнению с множеством современных визуальных альтернатив, таких как кино, телевидение, компьютерная анимация.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Жизнь человека - постоянный процесс восприятия окружающей среды. - релевантная информация:

  1. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    жизнь, но оформленная особым игровым образом» [122]. Как и карнавал, описанный М.М.Бахтиным, чат - это отрицание реальной жизни, реальных статусов, общепринятых норм общения, да и, в определенной мере, просто реальных людей. Заметим, что для М.М.Бахтина одной из составляющих карнавального мироощущения было возвращение человека к себе, к своей телесности, В чатах смайлики, помимо суррогата
  2. 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
    жизнью, не нарушается телесность. Это тем, более парадоксально, если вспомнить, что виртуальная реальность получает свое бытие в том числе и от смертного телесного человека. Кроме того, что в иммерсивной виртуальной реальности виртуализатор не умирает вместе с виртуальным субъектом, он способен многократно прожить ту или иную ситуацию, что связано с особенностями темпоральности виртуальной
  3. 1.3.Рекламный текст: проблема восприятия и динамика смыслопорождения
    жизнь в его мышлении, порождая речемыслительную деятельность последнего. На понимание текста огромное влияние оказывают внетекстовые факторы, основным из которых является внутренний мир воспринимающего субъекта. Смысл - это всегда личностное отношение конкретного индивида к содержанию, на которое в данный момент направлена его деятельность (Гиляревский, 1992). По мнению А.А.Леонтьева
  4. 2.4. Визуальный уровень организации рекламного текста
    жизнь, которая будет не отягощена старыми проблемами и тёмными сторонами жизни. Белый автомобиль умчит Вас в прекрасное далёко, где Вы сможете самоутвердиться и реализовать все свои мечты и желания. Говоря об общем цветовом фоне рекламного листа, следует отметить доминирование именно светлого фона, который, как уже указывалось выше, ассоциируется с возможностью всё начать сначала, с "белого"
  5. §3. Перспективы РR-коммуникаций на Интернет-рынке России
    жизнь наглядно демонстрируется ростом аудитории российских пользователей. В начале октября 2002 года были опубликованы интересные данные, полученные в результате опроса Фонда «Общественное мнение», согласно которым 8,7 млн. человек - или 8% всего населения России - являются пользователями Интернета. Ровно через год, в октябре 2003 года, их численность составила уже 12 млн,человек. Данные за
  6. II. Стратегическое планирование
    жизнь (см. Приложение №31) организаторы постарались выдержать «золотую середину» между зрелищностью и фактологичностью. Разумеется, оригинальность и зрелищность события не должны препятствовать достижению главных целей любой акции: формированию благоприятного и искренне заинтересованного отношения к продукту/услуге и донесения информации о нем до групп целевых адресатов. Поэтому во главе угла
  7. 2.2.3. Цвет в теории супрематизма К.Малевича.
    жизнь». Супрематизм - это чисто живописное искусство красок, то есть «чистая живопись» в новом понимании этого термина, как Ш изображения по-настоящему живого существа — раскрашенной плоскости. Малевич К. Черный квадрат. - с.95. 108 Форма у Малевича строится из ничего, с помощью интуитивного разума, и с цветом образует новый живописный реализм. Взаимоотношения формы и цвета в супрематизме
  8. 2.4. Общность физиологической реакции на цвет и цветовых предпочтений среди больших культурных групп.
    жизнь. — М.: HIPPO, 2003. — 252с, Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет — пространство. Прикладная цветопсихология. -М.: Стройиздат, 1973. -116 с. Татиевский А. Цвет и характер. — М.: МОИМПЕКС, 1995.-20 с. 149 иного цвета дает информацию о характере этой личности. Эти же исследования приобретают значение при лечении цветом1. Также, цветовые предпочтения разных людей имеют некоторые общие черты. В
  9. Дальнейшее развитие цветовой символики связано с тем» что бинарная ахроматическая оппозиция белый цвет - черный цвет, трансформируется в хроматическую тренарную оппозицию.
    жизнь; белый цвет становится знаком будущего, надежды, потустороннего, вообще знаком перехода человека в новое состояние, в новую жизнь; черный цвет, сохраняя связь с идеей смерти - ночи жизни, начинает ассоциироваться с идеями труда, богатства, опасности, бдительности, ответственности . Освоение огня послужило также причиной формирования вертикальной модели мира и ее хроматической маркировки.
  10. Для рекламы крайне полезен психолог на начальном этапе отбора творческого сырья
    жизнь (и она станет такой, как в рекламном ролике). Современные рекламодатели широко используют в своей работе принцип «магии по аналогии»: предлагают потребителю не просто товар и услугу, а образ жизни и образ действий1. Реклама постоянно совершает подмену целого какой-либо его частью и при этом внушает: для того, чтобы добиться целого, необходимо лишь овладеть этой частью, являющегося