Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Плиний в своем трактате «Об искусстве»1 предпринял попытку написать историю живописи, где он не только рассказывает о различных художниках, но и дает анализ особенностей их живописи.

Так, в Древней Греции первая живопись представляла собой обведенную тень человека. Затем стала создаваться, так называемая «монохромная живопись», в которой рисунок покрывался краской одного цвета2.
Примером этого служат сохранившиеся краснофигурные и чернофигурные вазы. Эвмар из Афин первым стал использовать в изображениях женщин белую краску. Кимон из Клеон ввел фигуры в ракурсе, уменьшая ее размеры, показывая складки одежды, выделяя члены тела, вены. Затем развивается портретная живопись,
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. - 941 с. 2См. там же: кн. XXXV §15 с. 81.
больше уделяется внимание мимики лица, движению тела под одеждой. Аполлодорид из Афин впервые придает большое значение свету и тени для получения реалистического изображения. В этом далее преуспели Зевксид, изобразивший виноград так, что к нему слетались птицы, и Паррасий перед которым преклонился Зевксид, не узнавший в лежащем полотне, изображение, написанное Паррасием. Последний ввел в живопись симметрию, выразительность и красоту в лице1. Однако сам Паррасий признал более великим Апеллеса, который провел на его доске тончайшую линию. По свидетельству Плиния, перед Апеллесом преклонялся сам Александр Великий. Плиний описывает множество красок, которые использовались в его время2. Основные из них : миний, то есть киноварь, -цвет, имевший символическое значение, охра, черная и белила.
Плиний считает, что греки, пользовавшиеся этоми основными четырьмя цветами, создавали более великие произведения, чем в современную ему эпоху (I в н. э.), с изобилием красок. В этом Плиний видит подмену духовных ценностей искусства материальными, что процветало в эпоху Римской империи, когда живопись была практически вытеснена золотом и мрамором.
Художников Древнего Рима, согласно Сенеке , больше увлекает процесс создания произведения, нежели сам конечный результат: «...художнику приятнее писать картину, чем ее окончить»4.
Таким образом, эстетическим процессом является само творчество, а не восприятие произведения искусства. Выпуская из рук законченное произведение, художник уже не будет так наслаждаться: «теперь он
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. - кн. XXXV § 67 с.92. 2См. там же: кн. XXXIV.
Сенека Л.-А. Нравственные письма к Луцилию; Трагедии. — М. Художественная литература, 1986.— 543 с.
См. там же: с.46.
27
радуется плодам своего искусства, а пока он писал его, его радовало само искусство»1.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Плиний в своем трактате «Об искусстве»1 предпринял попытку написать историю живописи, где он не только рассказывает о различных художниках, но и дает анализ особенностей их живописи. - релевантная информация:

  1. Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
    своем творчестве. Исходя из его наблюдений, цвет приобретает свою полную силу и выразительность лишь в соседстве с другими цветами, вступая с ними в определенные отношения6. Адорно Т. Эстетическая теория. - М.: Республика, 2001. — 526 с. Делез Ж., Гватгари Ф. Что такое философия? - СПб.: Алетейя, 1998. - 286 с. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — М.: ТОО ТК «Петрополис»,
  2. Художественный образ
    своем творчестве Констан- Доронин,А.И. Руси волшебная палитра, М,: Молодая гвардия, 1992, cJ91. 2 Доронин, А.И. Константин Васильев. М.: Терра, 2003, с, 147, 132 тин и Илью Муромца - патриарха былинного эпоса. Как старшему из русских богатырей, ему отводится особое место в народном былинном эпосе и во множестве сказок, куда перекочевал образ Ильи. Илья Муромец действует оружием бога -
  3. 1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
    своем единстве множество эмпирических качеств, но содержит виртуально - в противном случае все они не закрепились бы как качества этой вещи [169]. Термин «виртуальный» Скот использовал для того, чтобы преодолеть пропасть между формально единой реальностью и нашим неупорядоченно-разнообразным опытом. Таким образом, несколько опережая наш анализ, используя смысл «виртуального», вложенный в это
  4. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    своем развитии побегов. В дальнейшем эта категория получила широкое распространение и стала одной из важнейших в постструктурализме. Она была разработана во втором томе главного совместного труда французских философов «Капитализм и шизофрения» (1980) [65], а так же в предваряющей его появление небольшой работе «Ризома» (1976). В.Емелин показал, что основные принципы ризомы, сформулированные
  5. 3.3. Цивилизованный и «черный «ПР»: Интернет-представительство
    своем вступлении в избирательную кампанию». В других разделах также представлены не очень приятные для мэра материалы. В ловушку «черного» пиара попало даже опытнейшее информационное агентство РИА «Новости», которое, как правило, никогда не ошибается. Агентство быстро откликнулось на «подарок» и в своем сообщении рассказало, что «в Интернете открылся сервер Юрия Лужкова, приуроченный ко дню
  6. 1.1. Информационное общество и его особенности
    своем развитии испытывает ряд проблем. К примеру, Россия отстает в развитии этого феномена, но интенсивно догоняет западные страны. Преимущества массовой (во многом западной) техноцизированной культуры и связанного с ней массового информационного производства складываются из следующих позиций. Во-первых, из того факта, что западная цивилизация уже вошла в стадию информационного общества,
  7. Основные правила написания текста для Интернета
    своем сочинении И.Р. Гальперин, говоря о системности текста, писал: «Текст представляет собой некое завершенное обобщение, обладающее своим содержанием, организованное по абстрактной модели одной из существующих в литературном языке форм сообщений (функционального стиля, его разновидностей и жанров) и характеризуемые своими дистинктивными признаками» . 91 1 Большой энциклопедический словарь.
  8. Проблемы восприятия произведения искусства
    своем единстве1. Глаз и цвет имеют некое сродство, и воспринимая цвет глаз сам находит ему оппозицию, и наслаждение возникает от обретаемой в результате этого процесса целостности. Исходя из «Эстетики» Гегеля, задачей искусства является выражение всеобъемлющих истин духа, и в процессе зрительного восприятия произведений искусства происходит единение чувственного, представляющего объект в форме, с
  9. 1.10 Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века.
    своем конкретном чувственном качестве. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. - с. 70 2 См. там же: с. 62. з См. там же: с. 152. Соловьев B.C. Философский словарь Владимира Соловьева. — Ростов н/Д: Феникс:Беляев, 1997.-462 с. 61 Например, в определенном зрительном ощущении узнается оранжевый цвет. Во - вторых, это впечатление дополняется представлением о других чувственных качествах,
  10. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    история Природы. М.:Прогресс,1993.-387с. 68.Гумилев, Л.К От Руси до России. М,: Айрис-Пресс, 2004. - 219 с. 69.Гурьянов, СТ., Новикова, Е.Ю. Экономическая социология в системе управления. М: Универсум, 1996.-322 с. 70.Данилова, Е. Большая книга астрологии. Л.: «Научная книга». Рипол Классик, 2001. -137 с. 71.Делакруа, Э. Мысли об искусстве. О знаменитых художниках. М., 1960.-С.227-230_ 72.Демин,