Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Юм , изучая рассудочную деятельность человека, формирует концепцию, согласно которой восприятие — это «все, что может быть представлено умом, пользуемся ли мы нашими органами чувств, или воодушевляемся страстью, или проявляем нашу мысль и рефлексию»3.

Восприятия делятся на идеи, когда мы раздумываем об аффекте или объекте, которых нет в наличии, и на впечатления, более живые и сильные восприятия, когда мы испытываем эмоцию, аффект или обладаем чувственным образом сообщенным объектом.
Все наши идеи выводятся из наших впечатлений, то есть «сильных восприятий». А последние могут быть и врожденными, как, например, различные страсти. Как видно, чувственное восприятие, и визуальное, в том числе, являются, согласно Юму, первоосновой для любой мыслительной деятельности. Удовольствие, составляющие которого - красота и ценность, является побудительной причиной активного существования человека, существа,
Шефтсбери Э.
Эстетические опыты. — с. 483 . Юм Д. О человеческой природе. - СПб.: Азбука, 2004. - 320с. См. там же: с.204.
созданного для деятельности. В своих поступках человек руководствуется чувствами и вкусом.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Юм , изучая рассудочную деятельность человека, формирует концепцию, согласно которой восприятие — это «все, что может быть представлено умом, пользуемся ли мы нашими органами чувств, или воодушевляемся страстью, или проявляем нашу мысль и рефлексию»3. - релевантная информация:

  1. Согласно Шопенгауэру, порядок, который мы приписываем миру явлений, существует лишь в нашем представлении, тогда как в реальности за явлениями стоит воля, иррациональная сила, динамическая энергия, действующая без цели, а не абсолютный дух.
    рассудочным познанием причины из действия4 .То, что ощущает глаз, ухо, рука — это просто чувственные данные, из которых рассудок творит созерцание5. Размышляя о зрительном восприятии вообще, Шопенгауэр приходит к выводу, что «зрение, в противоположность другим чувствам, само по себе, непосредственно и своим чувственным действием не способно возбуждать в органе приятность или неприятность
  2. 1.10 Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века.
    изучая зрительное восприятие1. Вундт, например, обнаружил, что золотое сечение в живописи представляет собой симметрию высшего порядка, выражающего для восприятия зрителя средство унификации, экономии мышления, идеальной формы познания максимального многообразия минимальными усилиями2 . Картина рождает осмысленный образ, который берет свое начало из ассоциаций. Наряду с этим, появилась теория
  3. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    деятельность». Она рассматривает смысловое восприятие как единый процесс взаимодействия восприятия и понимания, как «процесс приема (рецепции) и осмысления, результирующего в понимании (или непонимании) этого речевого сообщения», где осмысление - это «процесс раскрытия и установления связей и отношений, в свою очередь, имеет результативную сторону, которая может быть положительной и
  4. 1.3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙРЕАЛЬНОСТИ
    деятельный, энергичный». Таким образом, интерактивность - это некая взаимная деятельность, а именно - взаимодействие. 40 В Merriam-Webster4 указывается, что слово появилось в 1832 г., однако, по данным Линор Горалик [54], самое раннее определение интерактивности было приведено в «А Dictionary of New Words» издания Barnes & Nobles 1993 года. В этом словаре интерактивность определяется как форма
  5. 3.1. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
    деятельности, которая скрывает в себе забытое символическое значение (Й.Хейзинга, В.Бычков, Л.Бычкова, А.И.Пигалев), развертывается ради удовольствия в особых пространстве и времени в форме либо состязания, либо представления (ролевого исполнения) различных ситуаций в соответствии с добровольно принятыми, но неукоснительно соблюдаемыми правилами и противопоставляется утилитарно-практической
  6. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    деятельность в сети Интернет. Весьма распространено понимание сети Интернет как принципиально новой; коммуникационной системы, где термин «система» применен аналогично «системы виртуальной реальности», «транспортная система» и т.п. [113]. Однако чрезвычайно важно для нас то, что Сеть на самом деле не система, а нечто принципиально отличное. Под системой мы будем понимать «совокупность элементов,
  7. 1.3.Рекламный текст: проблема восприятия и динамика смыслопорождения
    деятельность рассматривается как процесс порождения и восприятия определённого типа текста. Проблема восприятия текста сложная и многоаспектная. Она подразумевает собой пристальное изучение языка с точки зрения способа выражения той или иной мысли, чтобы достичь максимального эффекта воздействия на воспринимающего посредством лингвистических символов. С точки зрения философии восприятие
  8. 1.1. Информационное общество и его особенности
    деятельности, обусловленные вызовами времени, особенно внедрением так называемых современных «высоких технологий» (Интернета). Отметим, что «Паблик рилейшнз» (ПР) (public relations— «связи с общественностью») — весьма богатое по числу дефиниций понятие. Когда в 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое изучение этой темы,
  9. Проблемы восприятия произведения искусства
    деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства»2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже разум, соглашаясь с ним, помогает совершать прекрасные дела. В эпоху Средневековья свет приобрел особое сакральное значение, как один из немногих путей, с помощью которого человек может узреть Бога3 . Цвет и свет получили особый символический смысл, и их
  10. 1.6. «Учение о цвете» Гете.
    деятельностью. Что касается восприятия цвета, то посредством него чувству зрения открывается вся природа . Глаз не видит формы, а только свет; темнота и цвет вместе являются тем, чем отличается для глаза предмет от предмета и части предмета друг от друга. Глаз и свет, для Гете, имеют непосредственное родство, и глаз обязан своим существованием свету4 . Это составляет основу концепции Гете,