Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

В середине XVIII века проблемы восприятия активно заинтересовывают немецких мыслителей2.

Согласно Баумгартену, для человека существуют два типа восприятия: низшее, где живут сумбурные, не поддающиеся анализу, образы, и высшее, в котором есть способность четкого и конкретного мышления, то есть область философии и науки.
По концепции Зульцера, один объект может восприниматься также двумя способами, но несколько отличными от типов восприятия у Баумгартена. У Зульцера, объект рождает одно ощущение, акцентирующееся на деталях, и другое, в котором больше идей, смутно внушаемых предметом в целом. Так, ювелир увидит в драгоценном камне его, скажем так, технические характеристики, тогда как непрофессионал будет наслаждаться его неповторимой красотой и собственным чувством эстетического удовольствия. Наслаждение, по Гейнзе, испытываемое зрением и слухом, ощущается всем организмом. Удовольствие от живописи и скульптуры имеет нечто плотское, и красота берет свое начало из живописи.
Согласно Гердеру3, существуют три основных чувства - зрение, слух и ощущение, которые являются инструментами, с помощью которых мы познаем
Рид Т. Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла. — с. 185.
2
Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики.
- СПб.: Алетейя, 2000. - 653 с. Гердер И.Г. Избранные сочинения. — Ленинград: Гослитиздат,!959. - 391 с.
47
красоту. Таким образом, у каждого человека свои критерии оценки произведения искусства, исходя из индивидуальной природы личности.
предыдущий следующий
= К содержанию =


В середине XVIII века проблемы восприятия активно заинтересовывают немецких мыслителей2. - релевантная информация:

  1. Индивидуальная символика цвета получила особое развитие в эстетической сфере, где цвет всегда коррелирует с иными проявлениями чувственности.
    середине 20 века синестезией серьезно интересовались и психологи. Они доказали, что синестезия - это сумма психологических установок, которые присущи любому человеку, но в большинстве случаев она относится к области подсознания. Поэтому восприятие цвета через звук или через вкус - явление типичное, а вот умение пользоваться этими знаниями фактически означает возможность оказать влияние на
  2. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    века: Архитектура. Живопись, Графика / М.М. Аленов, О.С. Евангулова, И.И.Лифшнц. М: Искусство, 1989.-480 с. 4- Альберти, Л. Три книги о живописи. Мастера искусства об искусстве. 1, 2 книги. М, 1966. с.24-25,45-48. Анатомия рекламного образа / Под ред. A3. Овруцкого. СПб. Питер, 2004. - 200 с. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. М.: Эл-лис Лак, 1977.-73 с. Арабов, Ю.И. Образ,
  3. 2.1. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ТОЛЬКО ПСИХИКОЙ СУБЪЕКТА
    века РАН. Название «виртуалистика» было дано Н. А.Носовым подходу,, основанному на признании полионтичности реальностей. Он подчеркивал в работах, что «виртуалистика не является наукой. Виртуалистика есть онтологический подход, который может быть использован в любой научной дисциплине» [128,33]. Согласно предложенной Носовым парадигме, которая получала название виртуальной, существует множество
  4. Общество и трудовые ресурсы
    века. Нет пи одной сферы бизнеса, которую бы не затронули изменения: организационная структура, управление персоналом, выбор целей и стратегий, их реализация и контроль. Удельный вес электронного рынка в развитии экономики РФ незначителен, хотя по данным компаний Artur Anderson, IDC и Bizon предполагаемый объем доходов российского электронного рынка по его отдельным секторам в ближайшие годы
  5. 1.1. Информационное общество и его особенности
    середины XIX века отдельные проблемы коммуникации рассматриваются в рамках марксистской концепции, акцентировавшей внимание на том, что информация (пресса) должна служить для выражения и продвижения определенных ценностей, убеждений, идей; при этом, соответственно, «.„преимущество должно отдаваться идеям господствующего класса».1 Мысли, сформулированные такими учеными как М. Вебер, Т. Парсонс,
  6. Интернет как система коммуникаций
    середины 60-х гг. XX века и началом первых технологических разработок в поисках новой системы коммуникаций, которые позднее подарят миру Интернет. Опираясь на современные исследования в области теории коммуникации (коммуникативистики), философии и социологии коммуникации, теории массовой коммуникации, коммуникационного менеджмента, следует выделить следующие особенности развития коммуникационных
  7. §3. Перспективы РR-коммуникаций на Интернет-рынке России
    веками. И профессиональное PR-сообщество вряд ли способно за несколько лет «компьютерного бума» полностью перейти от одной формы работы с информацией к другой. Таким образом, проблему, являющуюся актуальной для многих тысяч современных PR-технологов можно адекватно отобразить в одном вопросе: какие возможности и технологии предлагает сеть Интернет в области связей с общественностью? Важно
  8. СОДЕРЖАНИЕ.
    века. 35 1.5. Восприятие цвета и система Канта. 48 «Учение о цвете» Гете. 51 Восприятие цвета в немецкой эстетике XIX века. 54 Влияние социального фактора на восприятие предметов искусства. 59 Место изобразительных искусств в концепции Ницше. Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века. Роль интуиции при восприятии цвета в произведениях изобразительного искусства. 65
  9. Согласно концепции Бергсона восприятие цвета рассматривается как чистое интуитивное восприятие,
    века наибольшее развитие получил психологический аспект анализа произведений искусства , согласно которому, на процесс творчества и на восприятие его конечного продукта зрителем влияет эмоционально-психологическое состояние как автора произведения, так и зрителя. Согласно Выготскому, искусство вызывает в нас противоположно направленные аффекты, которые, сталкиваясь, приводят к взрыву нервной
  10. 1.8. Влияние социального фактора на восприятие предметов искусства.
    середине XIX века романтизма, представители которого наполняли свои произведения избытком фантазии, экспрессии, как жажды исследования новых горизонтов внешней и внутренней жизни человека. Золя, Флобер, Бодлер, По, Уайльд становятся на позицию беспристрастных ученых, считающих, что искусство должно быть не сопереживающим, а отстраненным от жизни, исследующим с равным интересом все факты