Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

§ 2. Восприятие цвета создателями произведений искусства.

Эстетический анализ восприятия цвета черпает обширный материал от самих создателей произведений искусства, которые выстраивали свои теории цвета. Эти теории имеют множество бесспорных достоинств.
Назовем лишь некоторые из них. Талантливые поэты, художники всегда стремятся быть честными, по крайней мере, в своем творчестве, с самими собой и со зрителем. Создатель произведения искусства, выбравший фальшивость и заискивание перед публикой, мог лишь недолгий срок удовлетворять зрителя, но не выдерживал проверки временем, и скоро о его творчестве забывали. И, напротив, произведения, созданные художником, в широком смысле этого слова, который, часто вопреки мнениям своих современников, прислушивался лишь к своим собственным ощущениям, отдаваясь на веру своей интуиции, остаются в памяти человечества и служат источником научного изучения.
Еще одним преимуществом этих теорий цвета является непосредственный контакт на протяжении всей жизни их авторов с произведениями искусства. Это относится не только к живописцам, наиболее компетентным в этой области, но и к представителям других сфер искусств. Несмотря на различия и даже конкуренцию между областями искусства, они всегда тесно соприкасались между собой и были более близки друг другу, чем иные сферы бытия.
предыдущий следующий
= К содержанию =


§ 2. Восприятие цвета создателями произведений искусства. - релевантная информация:

  1. СОДЕРЖАНИЕ.
    восприятие как философская проблема. 16 § 1. Обзор основных философских концепций. 17 Античность. Чувственное восприятие как явление, гармоничное законам природы. 18 Свет и цвет как духовные сущности в эпоху Средневековья. 29 Возрождение. Цвет в изобразительных искусствах отражает интеллектуальное и духовное наполнение художника. 33 Чувственное восприятие в концепциях XVII века. 35
  2. Проблемы восприятия произведения искусства
    восприятия цвета, так и значение для зрителя произведений изобразительного искусства в целом. Платон. Федон, Пир, Федр, Пармеыид. - М.: Изд-во «Мысль», 1999. - 528с. Аристотелем проведена связь между удовольствием, возникающем при зрительном восприятии, и деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства»2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже
  3. Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
    восприятие цвета вообще, и в произведениях изобразительного искусства, в частности, оказывает свое влияние сформировавшаяся на протяжении веков в различных культурах, цветовая символика. Наряду с этим, процесс восприятия цвета может рассматриваться не только с позиции философии и эстетики, но и с естественнонаучной точки зрения, согласно которой, процесс восприятия цвета предстает как акт
  4. Основная часть диссертации состоит из трех глав.
    восприятия раскрывается с различных точек зрения. Вначале даются различные определения понятия «восприятие», затем исследуется философско-эстетический аспект зрительного восприятия вообще и произведения изобразительного искусства, в частности. Здесь приводятся концепции не только философов, но и самих создателей произведений искусства. Так же рассматривается цветовая символика различных культур.
  5. 2.2.1 «Динамическая теория цветов» В. Кандинского .
    восприятия произведения искусства, является, на наш взгляд, наиболее важным открытием В.Кандинского, и поэтому результат его работы в * области воздействия цвета можно назвать «динамической теорией цветов». Каждая краска на картине, по мнению художника, вызывает у зрителя сначала чисто физическое ощущение: она либо нравится, либо нет. У людей с не очень высокой душевной восприимчивостью цвет
  6. 2.2.3. Цвет в теории супрематизма К.Малевича.
    восприятия белого цвета, отмечая, что белый дает возможность «лучу зрения» идти, не встречая себе предела, что дает представление бесконечного, в отличие от синего, при созерцании которого «лучи зрения» удаляются как бы в купол. Но Малевич придает цвету еще и философское значение. Для него картина - это определенная цветовая система реализации его представлений, то есть познание. Цвет, таким
  7. Рассмотрение восприятия художественного произведения вообще, и цвета в нем в частности , не может обойтись без знакомства с данными истории и культуры.
    цвета у разных народов имеют разное, подчас противоречивое, значение2. При исследовании цветов, которые имели символическое значение, чаше всего рассматривают шесть основных: красный, черный, белый, желтый, синий и зеленый. В культуре индейцев майя, ацтеков и инков Гегель Эстетика в 4-х томах. - т.1, с. 40. 2 Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002. -267 с.
  8. Заключение к первой главе.
    восприятия цвета, теоретических работ по вопросу восприятия цвета, принадлежащих создателям произведений изобразительного искусства, анализа цветовой символики различных культур, процесс восприятия цвета предстает как сложный и многоплановый. Философами это явление рассматривается в абстрактных понятиях, как, например, в концепциях Демокрита, Платона, Августина Блаженного, Канта, Ницше,
  9. § 1. Естественнонаучный подход.
    восприятия, однако в определении фигурирует только процесс приема объективной информации и его механизм: «Зрение — восприятие организмом объектов внешнего мира, посредством улавливания, отражаемого и излучаемого объектами, света. У человека и высших животных световые колебания в диапазоне длин волн 390-760 нм (видимая часть спектра) воспринимаются светочувствительными клетками сетчатки глаза.
  10. Художественный образ
    восприятие одной высокой духовности как гармонии чувства и мысли, формируя содержания. Это то, что называют застывшей музыкой. Как-то художник процитировал друзьям Пушкина: «У русского царя в чертогах есть палата, она не соболем, не серебром богата.,.», в палате той висели портреты героев Отечественной войны 1812 года. Жаль, что сегодня у нашего народа нет собранных портретов героев новой