Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

Заключение ко второй главе.

Исходя из представленного обзора естественнонаучных теорий явления цвета и света, рассматриваемые в абстрактных понятиях без учета индивидуальных особенностей наблюдателя, предстают как реальные динамические процессы, имеющие определенные энергетические характеристики и корпускулярно-волновую природу.
Это может служить доказательством того, что при восприятии цвета имеет место физиологическая реакция на цвет со стороны не только зрительных органов, но и других органов чувств, например, осязательных, на что указывал, например, Беркли. Таким образом, естественнонаучные теории цвета могут служить примером доминирования абстрактной составляющей в принципах рефлексии о цвете, результат которой доказывает наличие в процессе восприятия цвета зрителем комплексной физиологической реакции на цвет. Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета выявляют наличие общих закономерностей этой физиологической реакции.
Теории цвета в психологии акцентируются на индивидуальной эмоциональной реакции зрителя на цвет. Здесь на первое место выдвигается психологический аспект восприятия цвета, который исследуется как в связи с остальными, абстрактным и физиологическим, аспектами, так и обособлено от них. В гештальттеории воздействие цвета рассматривается как процесс не несущий в себе обусловленности конкретными материальными свойствами данного цвета, но в контексте цветового окружения. Эти же принципы, согласно данной концепции, остаются верными и при эстетическом восприятии произведений изобразительного искусства. Таким образом, зрителем воспринимается некое структурное качество цветного целого, без особого внимания к его отдельным элементам.
В то же время, хроматическая теория Серова, на наш взгляд, имеет наибольшие перспективы применения к проблеме восприятия цвета в
произведениях изобразительного искусства. Здесь процесс восприятия цвета рассматривается как затрагивающий все уровни человеческого интеллекта - бессознание, подсознание и сознание.
Доминирование одного из этих компонентов, согласно концепции Серова, будет определять эмоциональную реакцию на цвет.
Исследования Серова относятся к сфере цветовых предпочтений, однако, следует ожидать, что выявленные в первой главе настоящего исследования, физиологический, психологический и абстрактный аспекты эстетического восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства имеют связь с выявленными Серовым планами интеллекта.
Проведенные исследования в области формирования цветообозначений и цветовой семантики выявляет устойчивый комплекс ощущений, сопутствующих зрительному восприятию цвета, что служит еще одним свидетельством наличия сложной физиологической реакции человека на цвет. Так же согласно данному исследованию в обозначении цветовых оттенков основные цвета спектра не играют определяющей роли.
Имена цветам чаще даются по осязательным, вкусовым ощущениям, по ассоциации с человеческим темпераментом и т.д., что выявляет устойчивый комплекс ощущений, сопутствующих зрительному восприятию цвета. При рассмотрении цветообозначения как особого рода символизации, в общих чертах этого явления можно выявить архитепический характер, как единую общечеловеческую бессознательную базу. Наличие этого момента в явлении восприятия цвета подтверждается общностью физиологической реакции на цвет и эмоциональной реакции, выраженной в цветовых предпочтениях, среди людей, принадлежащим к крупным культурным группам.
155
предыдущий следующий
= К содержанию =


Заключение ко второй главе. - релевантная информация:

  1. СОДЕРЖАНИЕ.
    второй главе 154 IV. Экспериментальная часть. 156 Описание эксперимента № 1. 157 Обсуждение результатов эксперимента №1. 162 Описание эксперимента №2. 170 Обсуждение результатов эксперимента №2. 172 .Выводы 175 V. Заключение. 176 Библиография
  2. Представленное экспериментальное исследование проводилось с целью подтверждения предположения, выдвинутого в заключении ко второй главе о том, что выявленные в теоретической части настоящего исследования, три аспекта восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства — физиологический, психологический и абстрактный, могут иметь связь с хроматической теорией Серова, применяемой к анализу цветовых предпочтений.
    Конкретными задачами представленных экспериментов было: выявить, может ли зритель выделить отдельные цвета из общего целого произведения искусства. определить, могут ли существовать цветовые предпочтения при восприятии произведений изобразительного
  3. Структура работы
    заключения и библиографии.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и задачи исследования, рассмотрены объект и предмет исследования, научная новизна, практическая значимость результатов.В первой главе "Интернет-реклама как инструмент воздействия на рынок в системе предпринимательства" проанализировано место рекламной деятельности в системе предпринимательства, рассмотрены
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    второй главе исследования мы предприняли попытку разработки феноменологической онтологии цвета как учения о смысле бытия феномена цвета на основе опыта применения феноменологического метода философствования, фундированного в концепте «феномен». Разрабатывая методологические основы феноменологической онтологии цвета в контексте вопрошающего бытия человека на основе принципа «онтологического
  5. Введение
    заключения и списка литературы, Материал изложен на 20S страницах машинописного текста, содержит 38 рисунков и 17 таблиц, список литературы состоит из 62 наименований, В первой главе представлен аналитический обзор исследований, связанных с безопасностью в сети Интернет, определены преследуемые ими цели, выявлены достоинства и недостатки, а также обоснованы факторы, приводящие к необходимости
  6. Структура работы.
    заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, определены цель и задачи, предмет и объекты исследования, его научная новизна и практическая значимость. В первой главе описывается история, современное состояние и перспективы развития сети Интернет, основные принципы функционирования системы WWW, Web-сайтов и гипертекстовых
  7. Апробация работы.
    заключение и библиографию. Первая глава «Сущность виртуальной реальности» содержит три параграфа и посвящена определению истоков понятия «виртуальность» и его вхождению в философию, науку и культуру, исследованию онтологических оснований виртуальной реальности, а также различных подходов к пониманию феномена виртуальной реальности. Во второй главе - «Онтологические прототипы виртуальной
  8. Специальным принципом права телекоммуникаций является принцип приоритета сообщений,
    заключенных РФ по различным вопросам связи и передачи информации. При этом для указанных соглашений характерным становится переход от регулирования отдельных видов евдзи к комплексной регламентации ИКТ. В то же время нельзя не обратить внимания на отчетливую декларант поел, некоторых из таких договоров (см. напр.. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии о
  9. На основании анализа действующих правовых норм можно сформулировать следующие основные требования к электронному документу:
    заключенный с нарушением этих требований, является ничтожным как не соответствующий требованиям закона. Рассмотренные требования к электронному документу уже нашли отражения в принятых законах (например в статье 6 Закона Республики Беларусь «Об электронном документе»1). На основании сделанного анализа можно прийти к выводу о том, что юридическая сила электронного документа включает два
  10. Научная новизна представленной диссертации заключается в том
    заключение, библиография, приложения. Первая глава посвящена печатной газете «Репубблика» в 1996г. накануне создания сайта, ее форме и содержанию, характерным чертам ежедневной национальной газеты и отличительным особенностям, выделяющих ее из группы подобных газет, политической ориентированности и взаимоотношениям с другими изданиями группы «Эспрессо», к которой она относится. 13 Во второй главе