Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

БИБЛИОГРАФИЯ

Августин Блаженный. Творения. - СПб.: Алетейя, 1998. — 742 с. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. — М.: Мир, 1982. — 181с.
Адорно Т. Эстетическая теория. - М.: Республика, 2001.
— 526 с. Алексеев С.С. О колорите. — М.: Изобразительное искусство, 1974. - 172 с. Алпатов М.В. Искусство, книга для чтения. Живопись, скульптура, графика. — М.: Просвящение,1969. - 543 с.
Аристотель. Этика. - М.: Изд-во ACT, 2002. - 492 с. Аристотель. Политика. Афинская по лития. — М.:Мысль, 1997. — 458 с. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие — Б.: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000.-392 с.
Артамонов И. Д. Иллюзии зрения. - М.: Наука, 1969. — 123 с. Ашкенази Г.И. Цвет в природе и технике. — М.:Энергоатомиздат, 1985. — 93 с. Байе Ш. История искусств. - СПб.: Акционерное общество типографии дела, 1912. — 261с.
Барсенов Д.Г., Грановский В.Г. и др. - Оптика. Введение в оптику. Электромагнитная природа света. Фотометрия. 4.1. - М.: ЦНТДИСИ при РГПИ, 1992. - 35 с. Бергсон А. Творческая эволюция . Материя и память. - Минск: Харвест, 1999. - 1408 с. Беркли Дж. Сочинения. - М.: Мысль, 1972. - 554 с. Беляев А.А. Эстетика. Словарь. — М.: Политиздат, 1989. — 447 с. Бердяев Н..А. Кризис искусствва. — М.: 1990. — 74 с. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001. — 224 с.
Бранский В.П. Искусство и философия. — Калининград: Янтарный сказ, 1999. — 703 с. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. — СПб.: Б& К, 2000. - 212 с. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х томах. - М.: Мысль, 1971. -т. 1,590 с, т.2, 582 с. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. - Ленинград: Художественная литература, 1940. - 619 с.
Волков.В. А. Ланской. В поисках свободы. - М.:Авангард, 1996. — 16 с. Валери П. Об искусстве: Сборник. Пер. с фр. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1993. — 507с. Вальтер И. Пикассо. - М.: Арт-родник, 2002. - 96 с.
180
Вартанов А.В. Цветовое семантическое пространство; автореф. дисс. докт. псих. наук.
- М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995. - 15 с.
Вебстер Р. Фэн-шуй для любви и семьи. - СПб.: Тимошка, 1999. - 160 с.
Верлен П., Рембо А., Малларме С. Стихотворения, проза. - М.: РИПОЛ КЛАССИК,
1998.-736 с.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М.: Рус. слов., 1996. — 411 с.
Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. — М.: Изобразительное
искусство ,1985.-283 с.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1984. - 320 с.
Воробьева Т.Ю. Цвет в науке, искусстве и дизайне. Учебное пособие. — Новочеркасск:
ЮРГТУ,2003.-276с.
Вундт В. Введение в психологию. — СПб.: Питер, 2002. - 125 с.
Выготский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1986. — 573 с.
Гак В.Г. Беседы о французском слове. — М.: Международные отношения, 1966. — 336 с.
Гартман Н. Эстетика. - Киев: Ника -Центр, 2004. — 639 с.
Гегель Эстетика в 4-х томах. — М.: Искусство, 1968. —т.1,311 с.
Гете И.В. Избранные сочинения по естествознанию. — М.: Изд-во АН СССР, 1957. -
553 с.
Гердер И.Г. Избранные сочинения. — Ленинград: Гослитиздат, 1959. — 391 с.
Гидони Г. Искусство света и цвета. Введение. —Л.: Изд. авт., 1930. — 31 с.
Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. — СПб.: Алетейя, 2000. - 653 с.
Гоббс Т. Левиафан. - М.: Мысль, 2001. - 478с.
Грабарь И.Э. Искусство в плену. — Л.: Художник, 1971. —141 с.
Данте А. Божественная Комедия. — СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. - 704 с.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. — СПб.: Питер, 2001. — 384с.
Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? — СПб.: Алетейя, 1998. — 286 с.
Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. — М.: ОГИЗ,1935. — 382 с.
Джапаридзе В. Записки художника. - Тбилиси: Хеловнеба, 1989. - 65 с.
Диди — Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. — СПб.: Наука, 2001. -
262 с.
Дидро Д. Эстетика и литературная критика. - М.: Худож. литература, 1980. - 659 с.
Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. — М.:Искусство,1976. —
766с.
Дюрер. Трактаты. Дневники. Письма. — СПб.: Азбука, 2000. — 662 с.
Ефимов А.В. Колористика города. - М.: Стройиздат, 1990. — 270 с.
181
г1-
Жегин Л.Ф. Язык живописи произведения - М.: Искусство, 1970. — 124 с. Железняков В.Н. Цвет и контраст. - М.: ВГИК, 2001. - 234 с. Жирар К. Матисс. - М: Астрель, 2001. - 176 с. Жюльен Н. Словарь символов. — Челябинск: Урал ЛТД, 1999. — 453 с. Зайцев. А. Наука о цвете и живопись. — М.: Искусство, 1986. — 158 с. Зеликович Э.С. Свет и цвет. Беседы о значении, явлениях и природе света и цвета. — М.: Госкультпросветиздат, 1950. — 120 с.
Зотов А.И. Очерки теории зрительных ощущений. -Л.: ,1971. - 161 с. Измайлов И.А. Восприятие цвета./ Автореф. Дисс. конд. псих. наук. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1985.-21 с.
Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. — 109 с. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. - СПб.: Азбука, 2003. — 240 с. Кант И. Собрание сочинений в восьми томах. — М. :Чоро, 1994. - т.5,414с. Т-> Клике Ф. Проблемы психофизики восприятия пространства. — М.: Прогресс, 1965. —
245с.
Ковешникова Е.В. Эстетическая значимость цвета. — М.: — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984. - 152 с.
Конт О. Дух позитивной философии. - СПб.: Вестник знания (Битнер), 1910. - 76 с. Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002. -267 с.
Копытин А. И. Арт — терапия. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с. Кох Э., Вагнер Г. Индивидуальность цвета: Путь упражнений по живописи и "Ў*> переживанию цвета. - М.: Антропософия, 1995. — 111 с.
Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. - М.: Intrada, 2000. - 160с.
Т«"
Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. — М.:Наука, 1993. - 379 с. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2001. - 144 с. Лазарев В. Н. История византийской живописи — М.: Искусство, 1986. - 329с. Леонардо да Винчи. Суждения: - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999. - 416 с. Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. — М.: Мысль, 1985. — т.2, 560 с. цД Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. — М. — Л.: Изд-во академии наук СССР,
1952.-т.З,604с.
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин: Эсти Раамат, 1973. -122 с. Луизов А.В. Цвет и свет. — Л.: Энергоатомиздат. Ленинград, отдел., 1989. — 256 с.
182
Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. - М.: HIPPO, 2003. — 252 с. Малевич К. Черный квадрат. - СПб.: Азбука-классика, 2003. - 576 с. Мандельштам О. Шум времени: мемуарная проза. Письма. Записные книжки.
- М.: ОЛМА - ПРЕСС Звездный мир, 2003. - 479 с.
<*)
Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов. — М.: Радио и связь, 1987. — 399 с. Матисс А. Заметки живописца. — СПб.: Азбука, 2001. - 640 с. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. — СПб.: Ювента, 1999. — 605с. Метерлинк. Жуазель. - Спб.: Кристалл, 2000. — 544 с. Миннарт М. Свет и цвет в природе. - М.: 1969. — 334 с. Миронова Л. Н. Учение о цвете. — Минск., 1993. — 463 с. Небольский А.Р. О красках. - М.: Христианское изд-во, 1996. - 24 с. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. - М.: Мысль, 1990. - т.1, 829 с. Ниши К. Энергетическое питание: макробиотика. — СПб.: ИК «Невский проспект», 2001.-124с.
Ньютон И. Оптика или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света. - М.: Государственное издательство технико- теоретической литературы, 1954. -367 с.
Оптика: Введение в оптику. Электромагнитная природа света. Фотометрия. / Барсенов Д.Г., Грановский В.Г., Греков А. А., Юркевич В.Э. - М.: ЦНТДИСИ при РГПИ, 1992. -30 с.
Оствальд В. Цветоведение. Пособие для химиков, физиков, естествоиспытателей. — М,- Н*^ Л.: Промиздат, 1926. -201 с.
Оствальд В. Письма о живописи. Очерки по теории и практике живописи. - М., 1905. -157 с.
Панофски Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. - СПб.: Axioma, 1999. —226 с.
Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. — СПб.: Академический проект, 1999. — 393 с.
Парамей Г.В. Индивидуальные характеристики цветоразличения. /Автореф. дисс. канд. щ^ псих. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1983. - 12 с.
Петров - Водкин К. Пространство Евклида. - СПб.: Азбука, 2000. - 786 с.
Петров В., Грибков В. Семиотический анализ некоторых аспектов цветового языка. —
М.: Изд-во АН СССР, 1976. - 47 с.
183
Петрова Л.Ф. Зрительное восприятие изображений. - Л.: Изд-во оптич. инст-та им.
Вавилова, 1990. - 65 с.
Пикассо П. Пикассо. - М.:Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. - 184 с.
Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид. - М.: Мысль, 1999. — 528с.
Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий. - М.: Мысль, 1999. - 654 с.
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. — 941 с.
Плотин. Вторая Эннеада. - СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004. - 384 с.
Психология цвета / Сост. Роу К. — М.: Рефл - бук, 1996. — 352 с.
Психология ощущений и восприятия / Под .ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и др. — М.: ЧеРо,
2002.-610с.
Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. — М.: НаукаД980. — 287с.
Рид Т. Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла. —
СПб.гАлетейя, 2000. - 350с.
Рихтера Л. Основы учения о цветах. — М., Л.: Гос. изд-во, 1927. — 136 с.
Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. — СПб.:
Наука, 2001.-319 с.
Сенека Л.-А. Нравственные письма к Луцилию; Трагедии. — М.Художественная
литература, 1986. - 543 с.
Серов Н.В. Светоцветовая терапия. - СПб.: Речь, 2001. — 256 с.
Соловьев B.C. Философский словарь Владимира Соловьева. — Ростов н/Д:
Феникс:Беляев, 1997.-462 с.
Татиевский А.
Цвет и характер. — М.: МОИМПЕКС, 1995. - 20 с.
Тресиддер Д. Словарь символов. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 1999. - 448 с.
Тэн. И. Философия искусства. — М.: Республика, 1996. — 350 с.
Тэрнер В. Символ и ритуал. — М.: Наука, 1983. - 277 с.
Унковский А.А. - Живопись. Вопросы колорита. - М.: Просвящение, 1980. — 127с.
Фейербах Л. История философии.Собрание сочинений в 3-х томах. - М.: Мысль, 1976.
-т.3,544с.
Филострат Старший. Жизнь Аполлония Тианского. — М.: Наука, 1985. — 328 с.
Флоренский П. Собрание сочинений. — М.: Искусство, 1996. - 335 с.
Фома Аквинский. Сумма теологии. — М.: Элькор - МК, 2002. — чЛ, 559 с.
Фома Аквинский. Сочинения. - М.: УРСС, 2002. - 230 с.
Фрилинг Г., Ауэр К. Человек — цвет — пространство. Прикладная цветопсихология. -
М.: Стройиздат, 1973. -116 с.
Фрейд 3. Леонардо да Винчи: Воспоминание детства. - М.:Рудомино, 1991. - 64с.
184

•*\
Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство. - М.:Наука, 1984. - 175 с. Фуко М. Это не трубка. - М.: Художественный журнал XX, 1999. - 143с. Цойгнер Г. Учение о цвете. - М.: Стройиздат, 1971. — 157 с. Чернизов А..М. Нейронные механизмы цветового зрения. - М.: 1999. - 69с. Шеллинг.Ф.В. Философия искусства. - М.: Мысль, 1966. — 495 с. Шефтсбери Э. Эстетические опыты. — М.: Искусство, 1975. — 542 с. Шиллер Ф. Статьи по эстетике. - Ленинград: Academia, 1935. - 671 с. Шлегель. Эстетика, философия, критика в 2-х томах. - М.: Искусство, 1983. — 479с. Шопенгауэр А. Собрание сочинений в пяти томах. — М.: Московский клуб, 1992. — т.1, 395 с.
Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 6-ти томах. Parerga и Paralipomena. — М.: ТЕРРА - Книжный клуб: Республика, 2001. - т.2,527 с.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — М.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-432с.
Эпикур. Материалисты Древней Греции. — М. 1955. Юм Д. О человеческой природе. - СПб.: Азбука, 2004. - 320с. Юнг К. Человек и его символы. - СПб.: Б.С.К.,1996. - 455с. Ямвлих. Жизнь Пифагора. - М.:Алетейа: Новый Акрополь, 1998. - 240 с. ЯньшинП.В. Эмоциональный цвет. - Самара. 1996.— 74 с.
Aesthetic theories studies in philosophy of art/ Ed. K. Aschenbrenner et al. - Englewood Cliffs (N.J.): Prentice-Hall, 1965. - 491 p.
Deribere M. La couleur dans les activates humaines. — Paris: Dunod, 1955. — 342p. Descartes. (Euvres philosophiques. - Paris : Classiques GARNIER, 1997. - 856p. Encyclopedia of science & technology. - McGRAW - HILL, Inc. 19,1992. - vol.4, 675 p. Guillaume P. La Psychologie de la forme. — Paris: Flammarion, 1964. - 234 p. Gregory R. Eye and brain. — London: Weidenfeld and Nicolson, 1966. — 254 p. Hirst R. The problems of perception. - NY.: Macmillan, 1959. - 330p. Hoorn W. As images unwind. Ancient and modern theories of visual perception. -Amsterdam: Univ. Press, 1972.-281 p.
Kofflca. K. Perception: an Introduction to Gestalt-Theory. - Psychological Bulletin, 1992. vol.19, pp.551-585.
Kosslyn S. Image and mind. - London: Harvard Univ. press, 1980. — 500 p. Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. — Paris, Christine Bonneton, 1999 . — 255p.
185
предыдущий
= К содержанию =


БИБЛИОГРАФИЯ - релевантная информация:

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
    Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 28 с. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2001. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1997. Беспалова Г.В. Развитие управления предприятием на основе повышения эффективности рекламной деятельности: Дис. ... канд. экон. наук. -Н.Новгород., 2000.
  2. Структура работы
    библиографии.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и задачи исследования, рассмотрены объект и предмет исследования, научная новизна, практическая значимость результатов.В первой главе "Интернет-реклама как инструмент воздействия на рынок в системе предпринимательства" проанализировано место рекламной деятельности в системе предпринимательства, рассмотрены основные формы
  3. БИБЛИОГРАФИЯ
    Aaker D.A. ADMOD: An Advertising Decision Model. Journal of Marketing Research, 12, 1975, p. 37-45.Abrams DA, Hogg MA, eds. 1988. Social Identity Theory: Constructive and Critical Advances. Hemel Hempstead, UK: Harvester WheatsheafACNielsen.consult - The Australian Online Advertising Effectiveness Study -2001Agostini J. M. How to Estimate Unduplicated Audiences. Journal of Advertising
  4. СОДЕРЖАНИЕ.
    I. Введение 4 П. Глава первая. Зрительное восприятие как философская проблема. 16 § 1. Обзор основных философских концепций. 17 Античность. Чувственное восприятие как явление, гармоничное законам природы. 18 Свет и цвет как духовные сущности в эпоху Средневековья. 29 Возрождение. Цвет в изобразительных искусствах отражает интеллектуальное и духовное наполнение художника. 33 Чувственное
  5. Апробация работы.
    библиографию. Первая глава «Сущность виртуальной реальности» содержит три параграфа и посвящена определению истоков понятия «виртуальность» и его вхождению в философию, науку и культуру, исследованию онтологических оснований виртуальной реальности, а также различных подходов к пониманию феномена виртуальной реальности. Во второй главе - «Онтологические прототипы виртуальной реальности» - мы
  6. Постоянные изменения в технологиях передачи информации и отставание права в их регулировании
    библиографии по международному праву 1973-1985 гг. публикации, посвященные регламентации связи, расположены в разделах «Международные организации», «Международное экономическое право», «Международное космическое право» (см.: Международное право: Библиография. 1973-1985 гг./От. ред, Д.И.Фельдман. М., 1987). w См. напр., Собакииа Е.В. Международная коммуникация и мсжлународ1юс право // ГиП.l99(LVs
  7. Научная новизна представленной диссертации заключается в том
    библиография, приложения. Первая глава посвящена печатной газете «Репубблика» в 1996г. накануне создания сайта, ее форме и содержанию, характерным чертам ежедневной национальной газеты и отличительным особенностям, выделяющих ее из группы подобных газет, политической ориентированности и взаимоотношениям с другими изданиями группы «Эспрессо», к которой она относится. 13 Во второй главе
  8. БИБЛИОГРАФИЯ
    БИБЛИОГРАФИЯ
  9. СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ
    библиографа // Проблемы информ. культуры. — 2001. —Вып. 10.—С. 128-134. 19.Коханов Е. Ф. Социально-психологическое поле "паблик -100- рилейшенз" Ii Вести, ун-та. // Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. Персоналом—2000.—№1.—С. 143-155. 20.Курочкин В. В. К дефиниции понятия "паблик рилейшенз" // Вестн. ун-та// Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр.
  10. ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность выбранной темы Мы живем в эпоху интенсивных и сбивающих с толку преобразований. На карте - общественная и экономическая динамика информационной эпохи. Энтони Гидденс, директор Лондонской школы экономики1 Общество начала XXI века подвергается тотальному воздействию научно-технического прогресса. Современная экономическая стратегия, ориентированная на широкое практическое