Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Рассмотрим некоторые цвета.

Назовем их условными и наиболее часто встречающимися. Только необходимо помнить о том. что малейшее изменение оттенка цвета приводит к изменению ощущения ассоциации, вызываемой им. Также следует помнить о том, что описать цвет словами подчас очень трудно, потому что «вербальное» и визуальное не все!да равны, и та «цветная» терминология, которая существует в любом языке, оказывается неадекватной реальному цвету.
Выше мы показали, что любой цвет активно воздействует на человека, вызывая; во-первых, физические аналогии: мокрый, сухой, чистый, грязный, теплый, холодный; весовые и пространственные аналогии: тяжелый, легкий, близкий, далекий; во-вторых, музыкальных ассоциации; в-третьих, органолептические ассоциации. С помощью цвета в упаковке часто кодируют определенные категории продуктов; морепродукты упаковывают в зеленый, синий цвета; овощи - в зеленый, желтый, красный; мясные продукты - в красный. Красный цвет в упаковке - традиционно пищевой; он может выражать уровни вкуса от сладкого «конфетного» до острого «кетчулного» и крепкого «табачно-
Рунге, НФ., Сеньковский, В.В. Основы теории и методологии дизайна, М,: МЗ ПРЕСС, 2005» сЛЯ5.
107 го». Вес зависит от оттенка цвета и продукта, который мы наделяем определенным цветом, и качество которого хотим передать.
Зеленый цвет широко применяется в молочной промышленности как сигнал биопродукта. Использование зеленого цвета в оформлении сигарет указывает на их ментоловый вкус. Кадмий желтый — «вкусный», «хлебный», «яичный». Желто-лимонный - кислый, острый, солоноватый, химический и т.д. Это живая вибрация света, конечно, удивительна, но коварна бесконечно. Неточное «попадание» цвета на упаковке легко изменит ощущение от приятного пищевого до химического «несъедобного». Красный вдруг станет « вульгарным» и совсем не таким благородным, как хотелось бы. Такие изменения происходят с цветом не только из-за погрешностей при печати. Не надо забывать о том, что цвета взаимно влияют друг на друга, создавая новые контрасты и изменяясь при этом. Так, неорганизованное многоцветье становится хаотично-беспорядочным и действует утомительно, а цветовая монотонность безразлична и вяла. Цвета меняют не только ощущение вкуса, но и влияют на восприятие «качественности» товара, Так, традиционно присутствие золотого цвета в оформлении считается символом высокого качества, но явный «перебор», увлечение золотыми украшениями, орнаментами, шрифтами нередко делают товар, наоборот, дешевым .
Следует постоянно помнить еще об одном важном факторе, о котором речь шла выше, и который может существенно изменить ощущение и восприятие рекламы. Это характер освещения упаковки товара уже в торговом зале, на прилавке магазина. Позже психологи установили важность этого фактора, описывая такое явление как «эффект Пуркинье», когда при ослабленном освещении цвета красной половины спектра темнеют больше, чем цвета сине - фиолетовой половины. Поэтому соотношение цветов изменяется: зеленый становится светлее желтого, синий - светлее красного.
1 Пособие по торговой рекламе: Пер, Ф-А. Крутикова, М., Экономика, 1982, с.70-75; Ульяновский, A3. Мифодизайн рекламы. СПб., Питер, 1995, с,48-51.
108 Субъективный цвет предмета при искусственном освещении может быть совсем другим по сравнению с цветом при дневном освещении. И уже из «эффекта Пуркинъе» следует, что цветовая гармония какой - либо упаковки в зависимости от освещения будет совсем различной.
Например, красный цвет при искусственном освещении, изменяясь по цветовому тону, становится более насыщенным и ярким, а по светлоте - светлеет; желтый -белеет и светлеет; зеленый - желтеет и светлеет; голубой - зеленеет и темнеет; синий - теряет яркость (жухнет) и темнеет .
Воздействие цвета может быть непосредственным, выражаясь в раз-личных ощущениях от прямого зрительного восприятия различных цветов, или косвенного - благодаря свойству цвета зрительно увеличивать или уменьшать размеры помещений и предметов, создавая впечатление замкнутости или простора, важности или незначительности товара2.
Точно определить, есть ли в магазине проблемы, связанные с цветом и тоном, и устранить их может только профессионал. Однако можно наблюдать симптомы; покупатели чересчур быстро движутся вдоль прилавков; производя лишь беглый осмотр товаров, сразу обращаются к продавцу или отходят. Причина такого поведения - некомфортные условия для выбора, цветовой хаос и отсутствие акцентов. Иногда самим сотрудникам магазинов бывает сложно оценить ситуацию, например с цветовой организацией выкладки, просто потому, что обстановка стала привычной.
На восприятие покупателями магазина или отдела влияет цветовая гамма интерьера. Психологические эффекты, вызываемые «теплыми» и «холодными» цветами, прямо противоположны, В отделке магазинов активно используется так называемое «свойство температуры»: в помещении, окрашенном в теплые тона, температура субъективно воспринимается на 4-7 градусов С выше, чем в точно таком же зале, выдержанном в холодных тонах.
Соответственно, когда нужно «подогреть», активизировать по-
Усовт B.B., Васькин, Е,В. Волшебный мир рекламы. М.: Московский рабочий, 1982, с.22-23. 2Фоксол,Гг. Голдомит, Рг, Брау, С, Психология потребителя. СПб.: Питер, 2001, с.175-202.
109 купателеи, подтолкнуть к совершению импульсивных покупок, применяют цвета теплые. В зимнее время недостаток красок и охлаждение организма делает магазин, где преобладают «теплые» тона и оттенки освещения, особенно привлекательным1.
Весной же для повышения продаж используют зеленый цвет, отвечающий желаниям покупателей восполнить нехватку витаминов, свежих овощей и фруктов. Ниппоновский институт в Японии относит зеленый цвет к нейтральным цветам, поэтому он может использоваться в разных отделах. Движение «зеленых» за экологически чистые продукты придает ему дополнительную смысловую нагрузку. Задача задержать покупателя около отдела с дорогими товарами (или товарами, связанными со здоровьем), заставить расслабиться и подумать, не беспокоиться по поводу расходов и ошибок в выборе решается с помощью холодных цветов. Снизить активность с помощью холодных цветов можно и в местах, где собираются очереди. Это поможет покупателям избежать конфликтов, раздражения, которые дают ощущения усталости от покупок в часы пик. Чистые цвета спектра в оформлении отделов ассоциируются с натуральностью, свежестью продукта, с их помощью можно подчеркнуть новизну изделия3,
предыдущий следующий
= К содержанию =


Рассмотрим некоторые цвета. - релевантная информация:

  1. 1.6. «Учение о цвете» Гете.
    рассмотрены
  2. Прежде, чем приступить к попытке разработки основфеноменологической онтологии цвета необходимо сделать некоторые предварительные истолкования по поводу самого термина «феноменологическая онтология».
    рассмотрен, прежде всего, с бытийственпой претензией мысли в рамках онтологического мышления. Во-вторых, употребление понятия «феноменологический» в отношении онтологии подразумевает разработку онтологии феномена цвета в русле феноменологического метода мышления, фундированного в понятии «феномен». Это значит, что мы будем тематизировать феномен цвета исключительно в аспекте его данности,
  3. Рассмотрим подробнее эти структурные элементы.
    рассмотрения вопроса о бытии, устанавливающего онтологическую разницу между сущим и бытием, или, как ее еще называют, онтическо-онтологическую разницу - «ontisch-ontologische Differenz» [188, s. 473]. «Онтологическое различение» есть вариант решения «основного вопроса онтологии» как вопроса о сущем (греч. on, лат. ens) и бытии (греч. onta, лат. esse) [см.: 30, с. 145-149]. Принцип
  4. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    рассмотрение динамизма системы, представление ее как развивающейся целостности. Одним из основных сущностных признаков системы является иерархия и наличие центра Для того чтобы оценить в этом плане структуру сети Интернет, требуется обратиться к ее истории. В 1968-1969 годы Министерство Обороны США создало сеть ARPAnet, явившуюся предтечей Интернет (ARPA - Advanced Research Projects Agency 107
  5. §1. Основные инструменты РR в Интернете
    рассмотрение механизмов и инструментов PR в Интернете мы начнем с явления, уже упоминавшегося в данной работе — адресного имени проекта. Доменное имя Доменное имя или URL (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель информационного ресурса) — первый параметр, формирующий впечатление посетителя о сайте компании или услуги. Именно регистрация соответствующего домена для веб-сайта
  6. Исследование, проведенное автором, показало…
    некоторых компьютерных интернет-магазинов.Суть методики заключается в следующем. Как правило, основной целью рекламных кампаний, проводимых для крупных компьютерных фирм (Genius, Citizen, HP) является достижение определенного коммуникативного эффекта, однако, следует учитывать, что важной задачей и конечным результатом рекламной деятельности субъектов предпринимательства является экономический
  7. Веб-сайт компании или продукта
    И, наконец, важным средством коммуникации между субъектами предпринимательства и потребителями в сети Интернет является собственный веб-сайт компании. От того как он выполнен, удобен, содержателен во многом зависит совершит ли потребитель нужные для продавца действия. Многие компании до сих пор использую только небольшую часть возможностей Интернета, которые могут повысить эффективность
  8. Одним из основных средств коммуникации является реклама.
    Одним из основных средств коммуникации является реклама. Ф.Котлер определяет рекламу как "любую оплачиваемую конкретным заказчиком форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг" [26, с. 586].В Федеральном законе РФ "О рекламе" реклама определяется как "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
  9. 4. Разработка дизайна Вэб-страницы.
    некоторые ограничения на возможности оформления Вэб-страниц - время загрузки Вэб-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость броузеров, передача цветовой палитры и др. Единая цветовая гамма Вэб-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания. Как правило, лучшая комбинация цветов для чтения - белый фон и черный текст.Можно
  10. Научная новизна.
    рассмотрены перспективы развития данного способа повышения эффективности интернет-рекламы. Полученные результаты говорят о том, что существующие виды таргетинга неэффективны для некоторых видов рекламных кампаний. Поэтому был сделан вывод о необходимости доработки комплекса таргетинговых приемов новым видом - таргетингом по типу восприятия.Предложен новый подход к оценке эффективности рекламного