Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Рассматривая тенденции в использовании цветовых решений на телевизионной рекламе, можно рекомендовать ряд монтажных решений.

Во-первых, выбирать «драматургический» цвет; т.е. при коррекции монтажа, изобразительный ряд выстраивать по цветам: от синего к зеленому, красному, желтому, при условии совпадения по яркости и тональности, при этом изображение должно быть ровным, без цветовых перепадов, а планы, рядом стоящие — плавными.
Во-вторых, использовать движение цвета по принципу нарастания, от естественного в образный, исходя из поставленной задачи; цвет может быть фоновым, или принадлежать персонажу. В-третьих, сочетать цветное и черно - белое изображение. В-четвертых, «вычитать» составной цвета из кадра, например, все изображение - цветное, а фигура того или иного персонажа представлена в черно-белом варианте или наоборот. В-пятых, учитывать участие цвета в превращении позитивного в негативное или наоборот при одновременном изменении в дополнительном, к основному, цвету или замене цвета. В-шестых, формировать ощущение пространства при помощи цвета - ограниченного, замкнутого, или безграничного - при точном сочетании горизонтальных и вертикальных построений кадра, крупных и общих планов. В-седьмых, учитывать влияние на ощущение времени - от текущего до «застывшего» .
Все вышеизложенное дает основание рассматривать цвет не только как средство художественного решения технологических задач изготовления рекламного продукта, но и как драматургический прием, умелое использование цветовой гаммы для усиления эмоционального воздействия его образную структуру, когда символы и аллегории приобретают значение «цветовых переживаний»3. Люди давно заметили, цвет может «собрать» или «рассыпать» видимый мир, создать реальные или ирреальные образы. Особенно остро человеком воспринимается цвет через прямо-
1 Михалкович, В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации, М, 19S6, с.72.
2 Власова, Н.М. Рекламный конструктор, СПб., 199S. с.25.
3 Lynn, О. Coleman. «The Crunch Has Come», 1991, март 4, с,16.
120 угольное пространство экрана: «На экране за очень короткое время зритель должен получить сконцентрированную информацию, без лишней детализации, экспрессивную, эмоционально насыщенную. Достигается это при помощи размытых фонов, использования рисунка и цвета фигур или лиц, а иногда и подчеркиванием гиперболизированных деталей (при условии, если это соответствует жанру)»1. Если речь идет о телевизионных рекламных проектах, то очень важно соблюдение монтажа кадров с учетом изменения композиции, при условии того, чтобы переход от одного кадра к другому или смещение композиции не вызвало недоумения по поводу содержания цветовой гаммы. Простейшим цветовым сочетанием является негативное отображение некоторого участка текста или всего рекламного обращения . Проведено множество экспериментов в представлении парных цветовых сочетаний, выявивших закономерности их восприятия по степени ухудшения, а именно: синий на белом, белый на черном, желтый на белом, зеле-ный на красном, красный на желтом, белый на синем, красный на белом, синий на желтом, оранжевый на черном, желтый на синем, зеленый на белом, черный на пурпурном, белый на зеленом, красный на зеленом, коричневый на белом, белый на коричневом, коричневый на желтом, желтый на коричневом, красный на белом, белый на красном, желтый на красном.
Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенности, в том числе лаконичность и выразительность,
Итак, монтаж, сборка - на телевидении, кинематографе, имеет несколько значений: система специфических выразительных средств в экране, создающих кинематографическую образность; система принципов и закономерностей построения художественного образа (общий монтажный принцип); технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое, при использовании двух видов монтажа - внутрикадрового и межкадрового. Монтаж - это
Пшгукарпов, R JL Реклама: производство, размещение и распространение. М.: Таир-Пресс, 2000, с,29-31. 2 Кулешов, Л.В, Кадр и монтаж. М,: Искусство, 1961, с,10.
121 мысль художника, его видение мира во всех его красках, его идея, выраженная в отборе и композиционном составлении, сопоставлении элементов планируемого сюжета в наиболее выразительном, осмысленном виде и его выражения в цветовой гамме1. Цвет оживляет, побуждает к единению и сопереживанию, вызывает непосредственные ассоциации с предложенным образом, воспринимается проще, воздействует непосредственнее, чем гео-метрическая форма2. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Цвет не нужно переводить, как, допустим, слово.
«Впечатление, произведенное цветом, очень стойко, а привлекательность цветного рекламного отражения выше, чем черно -белого. Цвет оказывает символическое и ассоциативное воздействие на че-ловека»3,
«Цвет способен отталкивать и вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать и тревожить»4. Это означает, что с его помощью можно управлять отношением потребителя к рекламе. «Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы ис-пользования цветов для личных, профессиональных нужд, в том числе в целях развлечения для различных групп людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции»5, - писал Д.Н. Гумилев. Традиции и культура служат основой создания технологии телевизионной рекламной продукции, так, при создании успешной рекламы, дизайнер всегда помнит о правильном использовании цвета и его гаммы,
Кулешов, Л.В. Кадр и монтаж. М: Искусство, 1961, с. 15-20. 1 Ромм, МП. Беседы о кинорежнесуре. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975, с21. ' Борисов, Е.Л. Технология рекламы и ПР. М: Таир-Пресс, 2001, с.68-80,
Леонардо лайннчи, Мастера искусства об искусстве. Т.2.М., 1996, cJ 82. " Гумилев, Д.Н. Этносфера. История людей и история Природы, М.: Прогресс, 1993. с.223.
предыдущий следующий
= К содержанию =


Рассматривая тенденции в использовании цветовых решений на телевизионной рекламе, можно рекомендовать ряд монтажных решений. - релевантная информация:

  1. Судебная практика по вопросу о форме электронных документов неоднозначна
    рассматривая в 135 национальных систем является привязка lex venditions (закон страны продавца), а в ряде государств - правило Proper law (право государства, с которым данный контракт имеет наиболее тесную связь). И в том, и в другом случае сторонам сделки и/или суду следует определить местонахождение контрагентов. Вообще, при определении права, применимого к электронным сделкам, с точки зрения
  2. Заключение
    тенденции в этой сфере бизнеса, представляя рекламируемое изделие только с выгодной позиции, подчёркивая его преимущества перед другими подобными моделями и отмечая определённые технические характеристики. Сложная дискурсивная природа рекламной информации, касающейся предлагаемого автомобиля, порождает многообразное жанровое членение текстового материала. В рамках рекламной коммуникации,
  3. ВВЕДЕНИЕ
    рассматриваются вопросы принятия стратегических маркетинговых решений, анализируется покупательское поведение, а также описывается комплекс инструментов технологического маркетинга1. Вопросы формирования глобального информационного общества и становления информационной эпохи разрабатывали в своих трудах многие социологи и эксперты по вопросам развития современного общества2. Некоторые
  4. 1.4. Выводы по главе.
    использование Интернета как маркетингового инструмента в России только начинает зарождаться.Объем мирового рынка Интернет-рекламы достиг значительных показателей, оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Реклама сайта в прайм-тайм на дорогом телевизионном канале уже перестала быть диковинкой, а крупнейшие
  5. Заключение.
    тенденция роста как мирового рынка интернет-рекламы, так и российского и, безусловно, такой рост должен сопровождаться подготовкой новых специалистов в этой области, выработкой новых теоретических и научно-прикладных знаний и мето- дик для развития такого направления, как интернет-маркетинг и
  6. Наработки в области моделирования рекламного отклика…
    использования в рекламных агентствах. Такие модели редко становились достоянием общественности. Тем не менее, основным приемом в них являлось использование гипотетических персон с применением метода Монте-Карло, хотя некоторые модели (например, AD-ME-SIM [24]) использовали в качестве входов реальные данные. В целом, эвристические модели используют процедуры инкрементного поиска, где на каждом
  7. Признается, что реклама, по сути, не имеет отношения к «фактам», а является их завуалированной симуляцией.
    рассматривая плакаты, афиши, обращая внимание на выразительность цветовых решений, потому как все в них работает на цель - привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым това-ром3. «Всякий цвет представляет и являет собой целый мир, особое психологическое восприятие и настроение, желание, языком цвета можно рассказать о себе, увидеть человека в его проявлениях и поступках, погово- Мокшанцев,
  8. Исследования Российского института Цвета представляют следующую символику парных сочетаний цветов, представленных в одежде, аксессуарах, интерьере и т.д.:
    рассматривать комбинации цветов, то можно обнаружить, с одной стороны, все увеличивающиеся и углубляющиеся разнообразие впечатлений и эмоций, и, с другой стороны, возрастающую их вариативность, что чрезвычайно важно при использовании цвета в
  9. В последнее десятилетие сложилось новое направление использования товарного знака в маркетинговых коммуникациях
    цветовых, графических, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Целостный фирменный стиль, как правило, формируется после регистрации товарного знака или параллельно с этим процессом. Таким образом, если «товарный знак» - категория юридическая, то «фирменный
  10. Зрительский образ
    использованных средств она может быть симметричной, ассиметричной, статичной и динамичной. В телевизионной рекламе, прежде всего в клипах, особую роль играет использование цвета при монтаже. Монтаж - это мысль художника, его видение мира во всех его красках, его идея, выраженная в отборе и композиционном составлении, сопоставлении элементов планируемого сюжета в наиболее вырази-тельном,