Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

История искусства демонстрирует нам потенциал психологического рекламного воздействия, такой его составляющей, как колористика.

Колорит является одним из важнейших средств создания художественного образа, прежде всего в произведениях живописи, а также в цветной гравюре, Исторически сложились две системы построения колорита.
В первой художники оперируют более или менее ограниченным количеством локальных, т.е. чистых, неизменных, цветов, лишенных оттенков. Для второй системы характерно стремление к более полной цветовой передаче цветовой картины мира, к воспроизведению цвета реальной натуры4. По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряженным. Колорит называют «холодным», если в произведении преобладают синие, зеленые, фиолетовые тона, и «теплым», если преобладают тона желтые,
'Зеленская, ПМ. Новый Иерусалим. Путеводитель, М: Лета, 2003, с.28-58; Шамбаров. В.Е Русы дорога
из глубин тысячелетий. М., 200Lc.92.
1 Ученова, В.В., Старых, Н.Б, История рекламы- М: Юнитн, 1999, с. 255-289.
1 Кракуэр, 3. Психологическая история // Немецкое кино, 1933, с.57; Эйзенштейн, СМ. Полное собрание
сочинений. Т.З. М.: Искусство, 1964, с.63, 128.
4 Галан, А, Миф и символ- М., 1993, с.21 -23.
127 красные, оранжевые. В конечном счете, все основные особенности колорита определяются соответствием живописного решения идейно - образному замыслу произведения1.
«Каждое полотно того или иного известного художника, принадлежало к определенной манере исполнения художественного ремесла, но каждый раз, принимаясь писать картину, художнику приходилось решать сложнейшие цветовые, фоновые, световые задачи, которые были понятны только ему, пытаясь добиться того, чтобы быть понятным не только со-временникам, выявляя в себе самом все самое сокровенное, накопленное мастерство, используемое для усиления не только сюжетной основы, но и всего прочтения данного произведения», - из писем художника И.Н.Крамского .
Цветом передается в живописи все богатство и вся красота мира.
Цветом художник воссоздает качество предмета и его окраску, он как бы лепит цветом, выявляя форму, материал, его свойства.
Живопись в собственном смысле - это изображение на плоскости при помощи красок, цвета3.
предыдущий следующий
= К содержанию =


История искусства демонстрирует нам потенциал психологического рекламного воздействия, такой его составляющей, как колористика. - релевантная информация:

  1. 3.2. Продвижение пиар - проектов: опыт, проблемы, перспективы
    историческим меркам совсем недавно в 1998 г. Сегодня ПР-деятельность по презентации лидера страны весьма значима, основательна и достаточно строга, хотя знатоки насчитывают до десятка официальных, полуофициальных и явно «самопальных» порталов, так или иначе связанных с именем действующего президента В.В. Путина. Есть два главных сайта - официальный в портале кремлевской администрации, и
  2. §1. Основные инструменты РR в Интернете
    искусством, науками, стандартами поведения. Интернет-культура представляет собой разнородную смесь культур реального мира, преобразованных в соответствии с ограничениями и преимуществами онлайнового мира. Построение эффективной РR-политики в Сети невозможно без четкого понимания уникальных признаков адресатов РR-воздействия, без знания пиарологом своеобразия и черт самоидентификации
  3. Художественный образ
    исторического прошлого, воспитывая своими произведениями удивительную стойкость, понимание мира ушедшего, как будто он рядом, свой, невыдуманный, родной, влекущий, тревожащий и радующий, наполняющий удивительной красотой души наши - Константин Васильев3. Художник своими картинами делает мощный прорыв в прошлое и, обращаясь к нашей памяти, рисует ей такие яркие и конкретные, узнаваемые образы, что
  4. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    историей развития. 106 Любое из этих направлений является темой для глубокого исследования, поэтому мы ограничимся лишь обозначением основных особенностей этого вида виртуальной реальности. Мы считаем нужным выделить два основные направления исследования виртуальных реальностей сети Интернет: первое связано в первую очередь с поиском и структурированием информации, второе с общением, т.е.
  5. 1.12. Цвет в контексте феноменологии восприятия.
    искусства человек сталкивается с двумя мирами — миром воображаемого и миром реального, составленных из одних и тех же объектов, для которых меняется только объединение их в группы и их истолкование4 . «Произведение искусства есть нечто ирреальное»5 . Произведение изобразительного искусства выступает как внешний Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. — СПб.: Наука,
  6. 2.2. Хроматическая теория Серова и восприятие цвета.
    искусство, и особенно, живопись. Картина, следовательно, посредством красок несет нам определенную психологическую установку, которая может быть по-разному интерпретирована зрителем, и имеет на него позитивное или о негативное воздействие. Понятие тендера, которое использует Н.В. Серов, связано не только с физиологическими особенностями данного человека, но и с его социальной и культурной средой.
  7. Актуальность исследования.
    истории цивилизации практически в неизменном виде существовала и параллельная система расстановки смысловых акцентов. К ней можно отнести мифические и религиозные интерпретации мира, а также искусство с его непосредственно-эмоциональном способом воздействия на человека. Сюда же следует отнести и практику специфической политической и тендерной цветовой разметки социальной среды («красные»,
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    истории человечества и в этой истории приобретает социальную ценность, становится важным культурным фактором, и средством социального управления. Поскольку цвет выступает характеристикой наиболее ценного познавательно-информационного человеческого чувства - зрения, поскольку он необходимо участвует в любой деятельности демонстративного характера, особенно в той, которая приобретает все большее
  9. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    истории и так далее, является герменевтика. С позиции указанной методологии процесс понимания текст-а сводится к следующему: для понимания не важны сами по себе звуки и буквы, последовательности символов и даже предложения. Все они не более чем сигналы. Мы понимаем не звуки, буквы или символы, не слова и предложения, но мысль, выраженную ими, тот смысл, который заключен в словах и предложениях
  10. 3.1 Лингвостилистическне особенности презентационного текста веб-сайта
    история» и «сегодня». Количество абзацев 7. Встречаются презентационные тексты, в которых членение по абзацам осуществляется с вертикальными интервалами и «красной строкой». Вот пример такого текста: «Фирма ORUM является одной из крупнейших оптовых компаний в Финляндии по продаже запасных частей для легковых, грузовых автомобилей и прицепов, а также авто химии, смазочных материалов и