Содержание пункта источника
|
Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007 |
Актуальность исследования. |
Философский анализ современных социокультурных явлений немыслим без культурологической интерпретации тех социальных институтов, общественная значимость которых сегодня значительно возрастет. Каждый из них, так или иначе, отображает специфику функционирования социальной системы в её различных сегментах. Помимо традиционных форм социального взаимодействия сегодня появ-ляются отрасли, которые ярко заявляют о своем существовании, претендуя, в определенной мере, на приоритетное отражение наличных социальных контекстов и формирование желательных моделей культурной коммуникации. Безусловно, к такого рода феноменам следует отнести и рекламу, активно возделывающую сегодня российское и мировое медийное пространство. Тот багаж средств, которыми располагает эта форма социальной коммуникации, создавался достаточно значительное время и к началу ХХ[ века оказался представленным совокупностью методик, способов и приемов, определяющих модели потребительского поведения человека. Следует признать, что лишь то рекламное сообщение обладает эффективным побуждающим воздействием, которое умело использует арсенал разнообразных научных фактов и концепций, интерпретирующих парадоксальную природу человека, а также противоречивый характер комплекса связей и отношений индивида с социальной и природной составляющей окружающего мира. История человеческой цивилизации составлена не только из форм исключительно институционального взаимодействия индивидов,но и в значительной мере основывается на глубинных, большей частью неосознаваемых, факторах, тем не менее, определяющих социокультурную разметку повседневного бытия человека.К числу таких фундаментальных факторов следует отнести разнообразные проявления чувственной природы че-
4 ловека, ее эмоционально-психическое сопровождение.Именно опирающийся на «первобытный» язык рекламист-практик, как показывает миро-вой предпринимательский опыт, достигает наивысшего эффекта как в эко-номическомдак и в социокультурном измерении своей деятельности. К этой семантической и символической структуре, безусловно, следует отне-сти и феномен цвета, который изначально помогал человеку ориентироваться в окружающем его мире и выстраивать собственные интерпретации сложньгс конфигураций социального и природного бытия.Цвет представляет собой не только одно из свойств окружающего человека мира, но и является важным фактором социогенеза и социализации индивида, индикатором зрелости культуры, приобретающей цивилизованный характер. Сменяющие друг друга культурные эпохи неизменно определяют цвет в качестве действенного символического маркера, надежного проводника невербальной коммуникации, трансляции социального опыта и культурных традиций. И в современном постмодернистском мире цвет остается одним из ведуших внерациональных способов интерпретации социального и культурного пространств, позволяющим индивиду определить свое эмо-циональное отношение к социальным группам, их идеологии и ценностным ориентирам. Наряду с официальной шкалой ценностей и иных важнейших индикаторов социального пространства и происходящих в нем процессов, на протяжении всей истории цивилизации практически в неизменном виде существовала и параллельная система расстановки смысловых акцентов. К ней можно отнести мифические и религиозные интерпретации мира, а также искусство с его непосредственно-эмоциональном способом воздействия на человека. Сюда же следует отнести и практику специфической политической и тендерной цветовой разметки социальной среды («красные», «белые», «зеленые», «голубые» и «розовые» социальные слои и группы; «цветные» революции) и т.д. С другой стороны, в мировой культуре, в том числе и в российской,
5 нашла отражение специфика воздействия цвета на людей, относящихся к той или иной социальной общности и территории. Так естественный дефицит цвета в среднеевропейской и северной природе, а также цветовая об-деленность индустриализованных и урбанизированных территорий порождает адекватные ментальные трансформации души человека, способные хотя бы частично компенсировать негативное воздействие указанных факторов среды. В таком случае цвет приобретает уже социокультурное значение, получая широкое признание в таких сферах, как экономика, политика, социальная и индивидуальная психология, организация социальной деятельности, художественная практика, вообще во всех сферах материального и ду-ховного потребления, формирующего современный облик массовой куль-туры, Превратившаяся из частного экономического феномена в один из важнейших факторов социальной эволюции реклама также не избежала подобного влияния. Более того, в условиях современного социума именно реклама является тем социальным институтом, в рамках которого осуществляется как широкое теоретическое, так и разнообразное практическое изучение и использование направленного действия цвета на индивида и социальные группы. Характерно, что наметившийся в последнее время союз рекламной и PR-деятельности наглядно демонстрирует невиданные раннее по способам воздействия на сознание человека методы и приемы, которые опираются, в том числе, и на гипертрофированное использование языка цвета для достижения максимального коммерческого эффекта. Вот почему сложные и разнообразные социокультурные процессы, связанные с рекламной интерпретацией феномена цвета, требуют не только формальной констатации и журналистского описания, но и фундаментального фи-лософского и культурологического осмысления. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Актуальность исследования. - релевантная информация: |
- Цель и задачи исследования.
актуальная проблема в Италии. На фоне бурного развития технологий и продвижения на рынке онлайновых СМИ, взаимосвязи и сосуществование с традиционными медиа представляются важным объектом ан&пиза. Появление мультимедийных продуктов дало повод задуматься об их дальнейшей эволюции и путях развитии системы СМИ в целом. В Италии, отметим еще раз, наблюдается стремительное совершененвование
- Изначально Интернет был создан как способ передачи текстовой информации.
исследования массовой коммуникации оказала концепция информационного общества. В ее создании в разное время принимали участие такие авторы, как Д. Белл, 3. Бжезинский, М. Маклюэи, Э. Тоффлер, Дж. Несбит, М, Кастельс, Ф. Уэбстер и многие другие.2 Согласно этой концепции, современное общество, в отличие от индустриального, характеризуется в первую очередь процессами, направленными на производство
- Структура работы
актуальность проблемы, определены цели и задачи исследования, рассмотрены объект и предмет исследования, научная новизна, практическая значимость результатов.В первой главе "Интернет-реклама как инструмент воздействия на рынок в системе предпринимательства" проанализировано место рекламной деятельности в системе предпринимательства, рассмотрены основные формы коммуникаций субъектов
- Актуальность проблемы
актуальной является проблема оценки эффективности рекламной деятельности в сети Интернет: насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие форматы рекламы оказали решающее влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий.Известный специалист по управлению и маркетингу Ф.Котлер писал [26, с.602]: "Правильное
- 1. Общая характеристика работы
актуальной. Степень научной разработанности проблемы исследования. Значительный вклад в развитие российской школы маркетинга внесли: Г. Абрамишвили, М. Гарф, П. Завьялов, Б. Соловьев, Д. Костюхин, Ф. Левшин, Л. Котин, А. Панкрухин, Е. Голубков, Д. Александрова, И. Герчикова, Р. Ноздрева, Г. Азоев, Е. Голубков, О. Андреева, О. Третьяк, Т. Парамонова, А. Годин и другие. Отдельные вопросы рекламной
- Актуальность настоящей работы…
исследовании проблемы развития Интернета для предпринимательства, который только начинает зарождаться и приносить свои плоды. Пришло время изучить эту проблему с научной точки зрения, чтобы такие понятия как Интернет, интернет-маркетинг и реклама цивилизованно использовались в предпринимательскихструктурах и приносили выгоду, ведь Интернет — это огромный, малоизученный потенциал, который будет
- Актуальность темы.
актуальность темы определяется необходимостью выявления основных факторов, характеризующих успешное применение интернет-рекламы, и разработки на их основе методики оценки и повышения экономической эффективности рекламных кампаний в сети Интернет с применением математических моделей рекламных процессов в разрезе восприятия рекламных сообщений посетителями интернет-сайтов. Одно из направлений
- Анализируя перспективы интернет-рекламы…
актуальны примерно через год или два. Поэтому именно эту отрасль следует развивать, учитывая, в свою очередь, ошибки
- Место выхода в Интернет.
актуальную информацию о пользователе (счетчики, панели), наибольшие трудности вызывает группа пользователей, подключающихся к Интернет через случайные точки доступа. Погрешность идентификации, основанной на IP-адресе (до недавнего времени такой учет был основным методом идентификации), складывается из погрешностей передачи и погрешностей пользования компьютером. В России пофешность идентификации
- Выводы по первой главе
актуальных тем для исследования в условиях развивающейся экономики.Интернет-реклама - наиболее быстроразвивающаяся и перспективная часть интернет-маркетинга в России. Она обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной рекламой: универсальность, возможность таргетинга, точное оперативное определение эффективности рекламной кампании, информационная
|
|
|