Содержание пункта источника
|
Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007 |
Желтый |
самый светлый цвет в тесте, и его действие веселое и жизнерадостное. Красный цвет плотнее и гуще желтого, он является стимулирующим. Желтый светлее красного и не такой плотный, он в большей степени суггестивный, чем стимулирующий. Например, несмотря на то, что желтый цвет повышает кровяное давление, пульс и частоту дыхания сход- 1 Вартанов, А,В, Цветовое семантическое пространство, сформировавшееся в условиях отсутствия зри
тельного опыта // Вести МГУ, Сер.14 «Психология», 1997, Ле 3, с/79, 2 Величковский, Б.М., Зинчско, ВЛТ, Лурия, А.Р, Психология. Восприятия. M,: Педагогика, 1993, с.245.
44 ным с красным образом, его действие, однако, заметно менее стабильно, чем действие последнего. Основными чертами желтого являются его яркость, отражательная способность, лучезарность и необоснованная жизнерадостность. «Желтый символически соответствует приему солнечного тепла, возвышенному сиянию чаши Грааля, духу жизнерадостности и счастью» . С ним связано сенсорное ощущение пикантного. Его эмоциональное содержание - обнадеживающее непостоянство, его органы - симпатиче-ская и парасимпатическая нервные системы. В отличие от красного, который также влияет на эти системы, деятельность желтого является менее определенной. Ему не хватает связанности и целей красного. «Желтый» человек может быть образцом трудолюбия, но его трудолюбивость проявляется периодически. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Желтый - релевантная информация: |
- Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый, и затем, продолжая опыты с призмой сделал еще несколько открытий в области свойств света и цвета2. Ломоносов3 изучал физико — химическую природу цвета и рассматривал явление цвета как восприятие глазом движения частиц определенного типа, которые не были поглощены поверхностью окрашенного тела при попадании на нее общего потока Малевич К. Черный
- Согласно Демокриту существуют только «нечто», то есть атомы, и «ничто»,
желтый, который имеют тела, состоящие из плотного и пустого, причем оттенки цвета меняются в зависимости от положения и порядка атомов. Все остальные цвета являются продуктом смешения основных четырех цветов. Так, золотистый цвет - это смешение белого и красного, пурпурный состоит из белого, черного и красного, зеленый - из зеленовато — желтого и пурпурного, ореховый - из зеленого и темно -
- 1.11 Роль интуиции при восприятии цвета в произведениях изобразительного искусства.
желтый, а красный в ярко-желтый. Когда источник света удаляется, происходят обратные изменения: ярко-синий цвет превращается в фиолетовый, желтый — в зеленый, а красный, зеленый и фиолетовый приближаются к бледно-желтому. При этом, наблюдатель будет истолковывать качественные изменения в цвете количественными, утверждая, что цвет остается неизменным, а меняется только наше ощущение световой
- Большое внимание цвету уделяли представители символизма, литературного направления, родившегося в конце XIX века.
желтый, черный и другие встречаются в тексте приблизительно с равной частотой. 88 Таким образом, можно выделить следующую последовательность основных цветов, с возрастанием позитивного значения, согласно их смысловой нагрузке в пьесе «Синяя птица»: ЧЕРНЫЙ — КРАСНЫЙ - БЕЛЫЙ СИНИЙ Представитель французской поэзии Рембо выражает свое отношение к цветам в стихотворении «Гласные». Он связывает
- Гете иллюстрирует этот принцип на цветовом круге, на котором диаметрально расположенными цветами являются те, которые «вызывают друг друга в глазу»2.
желтый цвет требует фиолетовый, оранжевый — голубой, а пурпурный, как Гете ф называет чисто красный, требует зеленый цвет. Свои выводы он обосновывает множеством опытных наблюдений. Так, например, если искоса посмотреть на красный мак, наблюдатель увидит рядом с красным маком сине- зеленый ослепительный образ цветка. Он так же смотрел на пейзаж через цветные стекла, и заметил, что через синее
- Кандинский, теория цветов которого будет подробно изложена ниже, соотносил каждый цвет со звуком определенного музыкального инструмента1.
желтый цвет соответствует звуку высокой трубы или фанфар, синий — виолончели, темно синий подобен звуку контрабаса, голубой — флейты, зеленый цвет «звучит» как спокойная протяжная скрипка, красный — как фанфары, красная киноварь - как труба или барабан. Оранжевый подобен звуку альтовой скрипки, малиновый — звону бубенцов, глубоко синий имеет W' сходство со звуком органа. Белый цвет — это
- 2.2.1 «Динамическая теория цветов» В. Кандинского .
желтый, белый - черный, красный - зеленый, оранжевый - фиолетовый Рис.2 Три типа движения цвета. 99 На рис. 2 показаны три основных типа движения, которыми может обладать краска. Первый тип — движение к зрителю или от него -определяется теплотой краски, то есть насколько данный цвет тяготеет к красному или синему. Этот тип движения во многом определяется конкретным цветовым
- Рассмотрение восприятия художественного произведения вообще, и цвета в нем в частности , не может обойтись без знакомства с данными истории и культуры.
желтый, синий и зеленый. В культуре индейцев майя, ацтеков и инков Гегель Эстетика в 4-х томах. - т.1, с. 40. 2 Копалинский В. Словарь символов. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002. -267 с. 112 цветами символизировались стороны света: красный цвет олицетворял Восток, страну Солнца, голубой и белый - Север, страну Холода, черный цвет символизировал Запад, страну Теней, а желтый или
- В христианстве красный цвет символизирует огонь Святого Духа, ад и мученичество.
желтый цвет соответствует одежде Иуды и служит знаком предательства и измены. Черный цвет имеет значение покаяния, скорби, в протестантстве олицетворяет отречение, суровость и строгость, и, как и красный, является цветом ада и дьявола. Отождествление рая, Святого Отца — это белый цвет. Он же — цвет Богоматери2, ангелов. В белые одежды облачаются священнослужители на литургию, и верующие на обряды
- В геральдике также была принята особая цветовая символика.
Красный цвет обозначал пасть, зев и символизировал доблесть, ярость, убийство. Желтый в геральдике — это золото, белый - серебро, черный символизировал песок и имел значение мудрости, осторожности и постоянства. Зеленый — цвет благородства и чести, синий цвет означает небо, это цвет короля Франции. Оранжевый цвет обозначает скрытность и лицемерие, а серый цвет символизирует несчастье и страдание.
|
|
|