Содержание пункта источника
|
Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007 |
Эмоциональное состояние определенным образом влияет на процесс восприятия цвета, и его изменения характерны как для определенных цветов, так и для состояний. |
Сопоставляя это утверждение с признанием существования устойчивых стилей восприятия, логично сделать следующий вывод: особенности восприятия различных цветов связаны не только психологическими состояниями (эмоциональный фон настроения, работоспособность, активность и т.п.), но и с устойчивыми личностными характеристиками, которые определяют привычные диспозиции реагирования и поведения субъекта в целом. «В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и в душу», - указывал И.Гете в первой попытке систематизировать значение отдельных цветов Самарина, Л,В, Традиционная этническая культурам цвет //Этнографическое обозрение, №7, 1992, с. 150; Фрейд, 3. Психоаналитические этюды /Сост, Д.И, Донской, В.Ф. Круглянский. Мн.: ООО, Попурри, 1997, с.97, " Гете, И.В, Трактат о цвете: Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957т с.64. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Эмоциональное состояние определенным образом влияет на процесс восприятия цвета, и его изменения характерны как для определенных цветов, так и для состояний. - релевантная информация: |
- 1.6. «Учение о цвете» Гете.
эмоциональному ощущению, которое в нем рождал цвет. Согласно Гете, «всякое ... смотрение переходит в рассматривание, всякое рассматривание — в размышление, всякое размышление — в связывание, и поэтому можно сказать, что при каждом внимательном взгляде, брошенном на мир, мы уже теоретизируем» . Таким образом, элементарный акт зрительного восприятия напрямую связан с мыслительной деятельностью. Что
- 2.2.3. Цвет в теории супрематизма К.Малевича.
эмоциональный эффект на зрителя, что и цветная. Доминирование повествования в живописи, практически полностью захватывает внимание зрителя, и его уже мало занимают, как впрочем, и самого реалистичного художника, собственная игра форм и красок. Взаимоотношения форм и красок как самостоятельная цель живописного изображения начинает интересовать художников-импрессионистов. Они старались передавать
- Воздействие цветовой гаммы и определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности.
эмоциональное воздействие на человека оказывает сочетание цвета и формы. Например: форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска в нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности: квадрат-ная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются
- 2.4 Восприятие текстовой информации веб-сайта
эмоционально призывает веб-мастеров перестать рассматривать пользователей Интернета как «слабоумных детей». Он считает, что тон, задаваемый автором контента, подхватывается читателями и усиливается с каждым комментарием. «Начните разговор с хорошей, глубокой статьи, которая давала бы вашим читателям пищу для размышлений и обсуждений, заставляла бы задуматься - и в ответ вы получите не менее
- 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
эмоциональных реакций - «смайликов» (от английского «smile» - «улыбка» :-), :*), %) и т.д.), которые получили чрезвычайно широкое распространение. Помимо «смайликов» для компенсации интонации и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый «капе» (от английского «Caps Lock» - блокировка верхнего регистра клавиатуры; 128 написание фразы или части ее
- Согласно концепции Бергсона восприятие цвета рассматривается как чистое интуитивное восприятие,
эмоционально-психологическое состояние как автора произведения, так и зрителя. Согласно Выготскому, искусство вызывает в нас противоположно направленные аффекты, которые, сталкиваясь, приводят к взрыву нервной энергии, вызывающему наслаждение4. Исходя из концепции Адорно, эстетическая реакция представляет собой приостановку бессознательных импульсов, вследствие Конт О. Дух позитивной философии. —
- 1.12. Цвет в контексте феноменологии восприятия.
эмоциональное и смысловое содержание. Тесная связь планов между ними будет поддерживаться внешним светом, направленным на картину, и светом, созданным художником посредством красок на изображении. Рама, отделяющая область реального пространства вне картины и ирреального пространства внутри произведения будет четвертому моменту отношения явлений4. Исходя из этих положений, цвет в произведениях
- 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета.
состояния и индивидуальной работы сознания каждого человека. 138 * Естественнонаучные теории демонстрируют то, что явление цвета -это динамический процесс, содержащий в себе волновые и корпускулярные свойства, что каждый цвет имеет определенные энергетические характеристики, которые можно измерить объективно с помощью приборов, и без учета особенностей восприятия наблюдателем. Исходя из
- 2.3. Исследования в области формирования цветообозначения и цветовой семантики.
эмоционально-психологической реакции на него. Процесс образования определенного обозначения цвета можно рассматривать как акт символизации цвета, выраженный средствами w языка. В неязыковой форме этот же представлен в цветовой символике разных культур. Символ, согласно Юнгу, - это термин, имя или изображение, а в данном случае, цвет, известные в повседневной жизни, но обладающие специфическим
- Цветолечение, или хромотерапия
состояние здоровья. Так, белый цвет предпочитают флегматики, черный - меланхолики, красный - сангвиники, желтый - холерики, Древнекитайские натурфилософы считали, что в сине-зеленый цвет окрашена печень; в белый - легкие; в желтый - селезенка и поджелудочная железа; в красный - сердце; в черный - почки, В такие же цвета окрашены и субстанции, вырабатываемые органами: в ярко-красный цвет - кровь;
|
|
|