Искусство в IT-технологиях...

Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007

Реклама является феноменом современного общества,

производимым определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание людей. И эти структуры, и массовое сознание подвер-
Знмбардо, Ф., Ляйппе, М, Социальное влияние; Пер, с англ.
СПб., Питер, 2000, с,97.
Юнг, К, Г. Проблема души нашего времени // Прелисл. А,ВЛ1орохова, М.: Наука, 1975, с- 105.
86 гаются анализу как социальные подсистемы со своими потребностями, це-лями и мотивами производства-потребления рекламы. Она не только апеллирует к преобладающим в том или ином обществе социально-культурным ценностям и мотивациям для достижения своих целей, но и может служить образцом для подражания и формирования таких ценностей и мотиваций, В то же время реклама является разновидностью социальной деятельности, в ходе которой происходит целенаправленное воздействие на потребителя, формирование и управление потребностно-мотивационной сферой личности. И в таком понимании реклама может рассматриваться как вид социальной технологии поведения потребителя. В отличие от других видов социальных технологий, в основе рекламных технологий лежит социальное мифотворчество как важнейший элемент механизма управления людьми и воздействия на людей. Социальное мифотворчество в современной рекламе направлено на формирование потребностей человека, которые могут удовлетворяться тем или иным рекламируемым товаром. И главная из этих потребностей - в создании позитивного образа самого себя. Для этого создается такой образ окружающего мира, в котором потребитель видит себя в желаемом свете. Именно такую «созида-тельную» деятельность и называют мифотворчеством. Главное для создателя рекламы - внедрить миф в ткань образа рекламируемого товара и сформировать надлежащую готовность предпочтения именно рекламируе-мого объекта.
Рекламируемый образ, опирающийся на мифы и архетипы, воспринимается как уже знакомый, а значит во многих случаях вызывающий доверие, что является первым шагом к пробуждению сознания для совершения действий, нужных рекламодателю1. При обсуждении понятия «архетип» КМОнг сравнивал его с кристаллическим образованием в насыщенном растворе: решетчатая структура отдельного кристалла следует определенным правилам или принципам (собственно архетипу), тогда как действительную форму, которую примет сам кристалл (архетипический
1 Юнг К.Г. Архетип и символ. M,: Наука, 1991, с.58,
87 образ), заранее предсказать невозможно. Любой объект рождается со склонностью формировать определенные образы, исключая образы самого себя.
Например, существует универсальная человеческая тенденция созда-вать образ матери, но каждый индивид формирует свой образ, базирующийся на универсальном человеческом архетипе. Архетипические образы - это фундаментальные и глубокие образы, возникающие под воздействием архетипов на накапливаемый опыт индивидуальной психики. Архетипические образы отличаются от образов комплексов тем, что имеют более универсальный и обобщенный смысл, Архетипические образы сохраняют свою значимость у большого числа людей на огромном временном отрезке: они культурно встроены в коллективное сознание, например: Иисус Христос, Дева Мария» Будда, Воин-Освободитель, Родина-Мать, Богатырь, Русский Дух и т.д.1
предыдущий следующий
= К содержанию =


Реклама является феноменом современного общества, - релевантная информация:

  1. Актуальность исследования.
    рекламу, активно возделывающую сегодня российское и мировое медийное пространство. Тот багаж средств, которыми располагает эта форма социальной коммуникации, создавался достаточно значительное время и к началу ХХ[ века оказался представленным совокупностью методик, способов и приемов, определяющих модели потребительского поведения человека. Следует признать, что лишь то рекламное сообщение
  2. Положения, выносимые на защиту
    реклама в современную эпоху является тем социальным институтом, в рамках которого осуществляется как широкое теоретическое, так и разнообразное практическое изучение и использование направленного, интенсифицирующего воздействия цвета на индивида и социальные группы; целенаправленное использование подобного воздействия цвета в рекламе приводит к формированию особого вида рекламной деятельности,
  3. Производство рекламы связано с представлениями об обществе как продукте взаимодействия людей,
    рекламных сообщений обеспечивает принятие всеми членами общества некоторых фундаментальных идеалов, установок, моделей действия, что позволяет обществу оставаться стабильным. Можно сказать, что реклама в определенной мере гасит социальные конфликты, создавая специ-фическую искусственную атмосферу социального оптимизма, активизма, умеренного динамизма и гармонии. Общество предстает единым в
  4. Воздействие рекламы опирается на элементы различных ритуаль-ных техник и проходит несколько стадий;
    реклама в такие периоды может очень эффективно воздействовать на своих адресатов именно потому, что по- 1 Сарабьянов. Д.И, Образы века. М., 1967, сЛ21. "Асов, А,И. Златая цепь. Мифы и легенды древних 1лавяк. М.; Наука и религия, 1998, с. 202-209. 3 Гринберг, Т.Э, Политическая реклама: портрет лидера, М., 1995, с. 197. 124 следние - большие социальные группы - становятся активными, открытыми
  5. Художественный образ
    рекламы. Живопись К.Васильева по идейному строю весьма своеобразна; сюжетную основу его произведений составляют древнеславянские, древнерусские предания, построенные на мифах. Их изобразительная интерпретация в свою очередь служит мифологизации современной культуры, созданию новых мифов в массовом сознании. Воссоздание древних живописными средствами включает активное использование всех
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    рекламе. Материал работы содержит краткий социокультурный анализ рекламы как деятельности, имеющей собственные информационные, экономические, социальные аспекты и совершенствующей и усложняющей свои социальные функции. Реклама в современном обществе - это не придаток рынка, но самостоятельная деятельность, специфическая по направленности и содержанию, осуществляющаяся в различных сферах общества.
  7. В культурологии предметом специального исследования становятся символические формы, наделенные цветом, который несет определенную смысловую нагрузку, поскольку чтобы проникнуть в другую культуру, понять ее, надо научиться правильно интерпретировать значения, заложенные в символических формах и цветовых гаммах.
    рекламе, архитектуре, в экспериментах с новыми материалами, технологиями, несомненно повлияв на цветовую культуру современного телевидения, компьютерной графики и полиграфии. Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости
  8. 1.1.1. Ретроспективный анализ маркетинговой деятельности
    реклама», который происходит от латинского слова reclame - выкрикивать. В «Краткой философской энциклопедии» данный термин встречается неоднократно [13]: в статье «Социальный престиж» [13, с. 84J связывается с затратами на создание имиджа и потребления товара, в статье «Социология массовой коммуникации» [13, с. 98] - с ролью коммуникатора, т. е. переносят в сферу социальных отношений [14]. В
  9. Актуальность темы исследования.
    является весьма популярной темой философских, культурологических, других научных исследований, требует не только выяснения, «хорошо это или плохо», но и тщательного онтологического анализа и типологизации. Таким образом, философское исследование специфики виртуальной реальности обусловлено необходимостью, с одной стороны, определения грани между виртуальной реальностью и феноменами, онтологически
  10. 1.2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    является особый мир, имеющий собственные (возможно отличные от ординарных, повседневных, обычных) пространство, время и законы существования. Е.А.Шаповалов отмечает, что «если сопоставить виртуальную реальность с технической реальностью, то станет ясно, что они соотносятся как часть и целое. Виртуальная реальность является частью, фрагментом или новой модификацией технической реальности» [201,