Содержание пункта источника
|
Шалимова Людмила Алексеевна. Феномен цвета в культуре рекламы, 2007 |
Для рекламы крайне полезен психолог на начальном этапе отбора творческого сырья |
- цвета, формы, звука, но, существует этап, когда психологические технологии бессильны- «Это - территория креатива, которая плохо поддается сугубо научному изучению в технологии рекламы. Учитываются интересы, идеалы, доминантные модели общественного мнения — как моделируемые матрицы общественного сознания». Воплощая какую-то идею, понятие, комплекс чувств, образ - мы используем символ- Символ - это условный вещественный знак или изображение1. Его функция нести прямую или косвенную информацию об изделии, которая складывается из ограниченного числа цветовых изобразительных компонентов. Это свидетельство того, что в основе большинства международных символов лежат архетипические представления человека об окружающем и социально-политическом, экономическом пространстве . Например, частью товарного знака является его графическое обозначение, которое вместе со словесной частью именуется логотипом, т,е. в переводе с греческого языка - отпечаток. Логотип - это визуальное или аудио выражение товарного знака, сконструированное при помощи шрифтовых, графических, звуковых элементов, например, древняя цитата, приписываемая Плавту: «Имя - судьба» или товарный знак фирмы «Шелл», ставший товарным знаком в 1903 году, модернизированный несколько раз и сохранивший лишь фирменный цвет - комбинацию красного с желтым». Можно выделить следующие мифологические принципы, активно используемые современными рекламистами: волшебность, антропоморфность (одушевление товаров), тотемичность (придание статуса загадочности и могущественности), символичность, псевдоэкзистенциальность (ложные смыслы жизни, замена процесса обладанием (псевдосчастье), бегство от действительности (развлечения), гиперинформированность, трансы, стремление обособиться, уединиться и многие другие. В рекламе духов, 1 Глазычев, В.Л. О дизайне. М., 1970, с.107. ' Михалкевич, В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М,, 1986, с.51,
91 конфет, сигарет, косметики и многого другого подспудно внушается человеку мысль о том, что данный товар изменит его жизнь (и она станет такой, как в рекламном ролике). Современные рекламодатели широко используют в своей работе принцип «магии по аналогии»: предлагают потребителю не просто товар и услугу, а образ жизни и образ действий1. Реклама постоянно совершает подмену целого какой-либо его частью и при этом внушает: для того, чтобы добиться целого, необходимо лишь овладеть этой частью, являющегося символическим замещением целого. Реклама предлагает потребителю не реальную вещь, а идеальный образ вещи, ее смысл2. Не случайно наиболее часто встречающейся фразой в рекламе является фраза типа «Идеальная техника для реальной жизни». Но реклама совершает некоторое мошенничество, когда уверяет, что это можно купить. Купить можно реальную вещь, а не ее смысл. Идея и смысл одинаковы, например, и у работающего холодильника и у дефектного. Но реклама как бы не замечает этого несоответствия3. Более того, она настаивает на тождестве реальной вещи и ее образа. Зрителю предлагается самому убедиться в достоинствах товара, однако не добавляется при этом, что он должен воспринимать сюжет совершенно особым образом. Это не образ реального мира, не его отражение, a era преображение под специфическим углом зрения. Мир рекламы двойствен. Реклама адресована реальным людям, живущим в реальном мире. Поэтому реклама имеет двойную задачу: показать людям идеальный мир и одновременно сделать некоторую идею руководством к действию. Такую задачу, однако, можно решить, только оформив эту идею во вполне конкретную, узнаваемую форму4. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Для рекламы крайне полезен психолог на начальном этапе отбора творческого сырья - релевантная информация: |
- 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
для определения степени погружения пользователя в виртуальную реальность: если человек увертывается от виртуального камня, летящего в голову, даже если знает, что этот мир -иллюзия,, тогда виртуальный мир достоверен. Свойство погруженности, иммерсивности было выделено исследователями компьютерных виртуальных реальностей как основное (см., например, [86], [87]). Некоторые исследователи
- 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
для обозначения мира сетей: «В то время, как первоначально - процесс интеграции человеческой особи в измерение виртуальной реальности связывался с использованием такой аппаратуры, как шлем, перчатка и костюм, сегодня, когда в глобальной компьютерной сети Интернет стало возможным использование различных форматов графической коммуникации, речь вполне обоснованно может идти об экстраполяции понятия
- 1.3.Рекламный текст: проблема восприятия и динамика смыслопорождения
для того жанра рекламы, к которому относится рассматриваемый текст; а также, в случае печатной рекламы, образом печатного издания, где данный рекламный текст помещён. Таким образом, информация, содержащаяся в рекламном тексте, доступна адресату только в том случае, если он владеет культурным фоном и способен воспринимать текст не только линейно, но и линеарно (Бове, 2001). Более полное понимание
- В современном мире реклама
для выявления индикаторов технологии смыслопорождения и творческой рекламной
- 3.2. Продвижение пиар - проектов: опыт, проблемы, перспективы
для его информационно-аналитического сайта www.allrussia.ru, несомненно, большим успехом было бы занять место в первой двадцатке ресурсов рейтинга Rambler's Тор 100. Но главной задачей Интернет-проекта «Вся Россия», по мнению специалистов, остается не популяризация сайта и не массовый приток на него «праздношатающихся» по Сети пользователей, а осуществление продвижения проекта, подписки на
- 1.1. Информационное общество и его особенности
для понимания сути ПР? Разумеется, нет. Но вовсе не потому, что ученые, привлеченные в свое время к участию в упомянутом исследовании, чего-то недоучли. Просто «паблик рилейшнз» — это постоянно развивающаяся система, а разнообразие дефиниций свидетельствует о плюрализме концепций, о возникновении в определенные периоды различных интерпретаций, доминировании каких-либо тенденций, взглядов, моделей
- Медиа-планирование в Интернете имеет ряд своих особенностей…
для какой аудитории и сколько это стоит. Комплекс действий и ключевых факторов приводиться в следующей схеме. Безусловно, первоначальным этапом медиа-планирования является разработка медиа-брифа, где отражаются цели и задачи рекламной кампании, а также дается характеристика рекламируемого объекта, аудитории, рынка и т.д. Уже на этом этапе закладывается концепция рекламной кампании, определяются
- Второй этап является реализацией инкапсулированной в методику модели и представляет собой прогон модели с известными данными. …
для разных площадок, выбирая наиболее приемлемую по соотношению цена/качество. Если же прогноз нас чем-то не устраивает, тогда имеет смысл обратиться к разработанным нами рекомендациям для повышения эффективности планируемой рекламной кампании.Итак, допустим, что после прогона модели мы пришли к выводу, что прогнозы этой кампании нас не устраивают, поэтому мы имеем два варианта действий -
- 1.2. Краткий обзор физической теории света и цвета .
для химиков, физиков, естествоиспытателей. — М.-Л.: Промиздат, 1926.-201 с. 2 Оптика: Введение в оптику. Электромагнитная природа света. Фотометрия. / Барсенов Д.Г., Грановский В.Г., Греков А. А., Юркевич В.Э. - М.: ЦНТДИСИ при РГПИ, 1992. -30 с. 130 Свет воздействует на человеческий глаз, передавая ему энергию, переносимую световой волной. Однако интенсивность зрительных ощущений человека не
- Степень разработанности проблемы.
для лечения людей. Примечательно, что исторически цвет становится предметом научного исследования в рамках одной из наиболее практических отраслей европейского научного знания Нового времени - оптики, как части физики. Так его природные свойства подробно описываются в работах И.Ньютона, представляющих научно-объективистскую тенденцию изучения физических оснований цвета. Английский физик
|
|
|