Содержание пункта источника
|
Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005 |
Кандинский, теория цветов которого будет подробно изложена ниже, соотносил каждый цвет со звуком определенного музыкального инструмента1. |
«Понятие слышания красок настолько точно, что не ф) найдется, пожалуй, человека, который попытался бы передать впечатление от ярко-желтого цвета на басовых клавишах фортепьяно, или сравнивал бы краплак со звуками сопрано»2. По мнению Кандинского, желтый цвет соответствует звуку высокой трубы или фанфар, синий — виолончели, темно синий подобен звуку контрабаса, голубой — флейты, зеленый цвет «звучит» как спокойная протяжная скрипка, красный — как фанфары, красная киноварь - как труба или барабан. Оранжевый подобен звуку альтовой скрипки, малиновый — звону бубенцов, глубоко синий имеет W' сходство со звуком органа. Белый цвет — это беззвучие, пауза, а черный цвет — это безмолвие конца музыкального произведения3. |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Кандинский, теория цветов которого будет подробно изложена ниже, соотносил каждый цвет со звуком определенного музыкального инструмента1. - релевантная информация: |
- 2.2.1 «Динамическая теория цветов» В. Кандинского .
цветовой тон, то есть субъективно охарактеризовать цвет, затем он должен ограничить его от других цветов, что меняет субъективный характер цвета, добавляя к нему объективную оболочку. Цвет, таким образом, предстает в форме некоего художественного объекта, «существа», вступающего во взаимоотношения с другими «существами» картины, находящихся с ним в живом диалоге. Так форма может подчеркивать
- 1.6. «Учение о цвете» Гете.
цветов, а именно: красного, Кант И. Собрание сочинений. — с Л 66. Ньютон И. Оптика или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света. - М.: Государственное издательство технико- теоретической литературы, 1954. — 367 с. 51 оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и глубоко фиолетового1, каждый из которых имеет свою степень преломляемости2. Он так же обнаружил, что цветной
- 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета.
теория способна объяснить аномалии цветного зрения. Так, людей с нормальным цветовым зрением называют нормальные трихроматы. Монохроматы — это люди, которые вообще лишены функционирующих колбочек и видят не цвет, а только свет и тень. Они лучше видят при слабом свете, а при средних и высоких уровнях освещения испытывают дискомфорт. Если одна группа колбочковых рецепторов не выполняет свои функции
- Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
теория. - М.: Республика, 2001. — 526 с. Делез Ж., Гватгари Ф. Что такое философия? - СПб.: Алетейя, 1998. - 286 с. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — М.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.—432с. Наиболее характерными произведениями, заключающими в себе символику цвета, являются пьеса М.Метерлинка «Синяя птица» и стихотворение Рембо «Гласные». Кандинский В. О духовном в искусстве. -
- 1.13. Психологический подход к проблеме восприятия.
которая происходит на следующих этапах - чувстве и воображении. Согласно общему закону траты энергии при эмоциях, энергетическая затрата происходит преимущественно на одном из двух полюсов - или на периферии , или в центре — причем усиление деятельности на одном полюсе ведет к ослаблению его на другом . В случае эстетической реакции, при усилении центрального ее момента - фантазии, происходит
- 2.2.3. Цвет в теории супрематизма К.Малевича.
цветовой гамме, будет производить практически тот же эмоциональный эффект на зрителя, что и цветная. Доминирование повествования в живописи, практически полностью захватывает внимание зрителя, и его уже мало занимают, как впрочем, и самого реалистичного художника, собственная игра форм и красок. Взаимоотношения форм и красок как самостоятельная цель живописного изображения начинает интересовать
- Рассмотрение восприятия художественного произведения вообще, и цвета в нем в частности , не может обойтись без знакомства с данными истории и культуры.
цветовой символике различных культур, можно увидеть, что цвета у разных народов имеют разное, подчас противоречивое, значение2. При исследовании цветов, которые имели символическое значение, чаше всего рассматривают шесть основных: красный, черный, белый, желтый, синий и зеленый. В культуре индейцев майя, ацтеков и инков Гегель Эстетика в 4-х томах. - т.1, с. 40. 2 Копалинский В. Словарь
- Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.
цветов, а белый - при оптическом. Черный цвет - концентрированный, густой, тяжелый, благородный, глухой, хотя может быть в паре, это и определяет его психологическое воздействие, так как он подчеркивает любой цвет. Белый - чистый, светоносный, легкий, холодный. Как и черный, сам по себе не столь значим, как в паре. Особенно ярко подчеркивает свежесть, чистоту и стерильность. Белый цвет
- ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
теория и практика управления. М: Социум, 2002. - 236 с. бЗ.Гольман, И.А,, Добробабенко, Н.С. Практика рекламы. Новосибирск; Интербук, 1991.-311 с. 64,Гринберг, Т,Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.-257 с. 65.Грушин, Б. Массовое сознание. М., 1997. - 289 с. бб.Губанов, И.А. Энергетическое тело. М: Олма-пресс, 2005, - 178 а 67.Гумилев, Л.Н. Этносфера, История людей и история Природы.
- Рассмотрим подробнее эти структурные элементы.
цветов («краснота», «синева», «белизна» и т.д.), но об их способе бытия («красный цвет», «синий цвет», «белый цвет» и т.д.), т. е. о том, что есть в них общего - о тождественном модусе их бытия. Бытие, по Н. Гартману, и «есть явно то тождественное, что имеется в многообразии сущего», т.е. «оптически понимаемое всеобщее» [30, с. 147]. Слово «цвет» в практике словоупотребления носит различный
|
|
|