Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

При исследовании восприятия цвета может оказаться полезным анализ формирования цветообозначений и цветовой семантики,

при котором выявляется связь цветового оттенка не столько с ближайшим ему по спектру основным цветом, сколько с тактильными ощущениями, которые связывают данный цвет с идентичной окраской определенного объекта или характерного явления природы. Наряду с этим, можно выявить общность физиологической реакции на цвет, а так же цветовых предпочтений, которая сохраняет постоянство среди людей, представителей крупных культурных групп.
Множество работ по проблеме восприятия отражает неослабевающий интерес к этой теме на протяжении всей истории человеческой мысли.
Существует множество концепций зрительного восприятия, несколько основных теорий восприятия цвета, однако вопрос восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства остается
Серов Н.В. Светоцветовая терапия. - СПб.: Речь, 2001. — 256 с.
недостаточно разработанным.
Конкретной задачей данного исследования является найти общие положения различных теорий визуального восприятия произведений изобразительного искусства, учитывая как культурно-исторический, так и психофизиологический аспекты.
Далее является необходимым установить связь теоретического исследования с реальными фактами, используя для этой цели научный опрос.
предыдущий следующий
= К содержанию =


При исследовании восприятия цвета может оказаться полезным анализ формирования цветообозначений и цветовой семантики, - релевантная информация:

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    приятие цвета в произведениях изобразительного искусства выступает как сложный комплекс эстетической реакции имеющий три равнозначных аспекта-физиологический, психологический и абстрактный в единой и неразрывной связи. Наряду с выявлением этих аспектов восприятия цвета при анализе философских концепций различных мыслителей, наличие физиологического аспекта дополнительно подтверждается
  2. 3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
    применялось изначально, т.е. с самого начала развития Сети [58]. Мы уже обращали внимание на синонимизацию понятий «виртуальная реальность» и «киберпространство». Так и М.М.Кузнецов 105 отмечает, что понятие виртуальной реальности было расширено по сравнению с изначальным и стало применяться для обозначения мира сетей: «В то время, как первоначально - процесс интеграции человеческой особи в
  3. 1.1. Информационное общество и его особенности
    применительно к теме работы такие понятия как: «информационное общество», его соотнесенность с терминами «коммуникация», «паблик рилейшнз» и далее феномен ПР, его сущность, структуру, функции, технологии деятельности, обусловленные вызовами времени, особенно внедрением так называемых современных «высоких технологий» (Интернета). Отметим, что «Паблик рилейшнз» (ПР) (public relations— «связи с
  4. 1.10 Различные концепции восприятия цвета конца XIX — начала XX века.
    приятие» трактуется как «узнавание», которое имеет три степени. Во -первых, это акт простого восприятия, когда новое чувственное впечатление вызывает в памяти прежние такие же ощущения и через это оно узнается или различается в своем конкретном чувственном качестве. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. - с. 70 2 См. там же: с. 62. з См. там же: с. 152. Соловьев B.C. Философский словарь
  5. 2.3. Исследования в области формирования цветообозначения и цветовой семантики.
    приятия цвета находит плодотворную почву в исследовании семантики цветообозначений. Российский филолог В.Г. Гак, изучая способы обозначения цвета, приходит к выводу, что «если слуховые ощущения тоньше дифференцируются и чаще отмечаются русским языком, то цветовые впечатления — французским» . Этот вывод дает возможность считать французов людьми очень чувствительными к цвету. Это доказывается не
  6. Заключение ко второй главе.
    природу. Это может служить доказательством того, что при восприятии цвета имеет место физиологическая реакция на цвет со стороны не только зрительных органов, но и других органов чувств, например, осязательных, на что указывал, например, Беркли. Таким образом, естественнонаучные теории цвета могут служить примером доминирования абстрактной составляющей в принципах рефлексии о цвете, результат
  7. ГЛАВА 1. Проблема смыслового восприятия текстовой информации
    приятия представляется в работах И.А. Зимней. В се работе «CNfbicnoBoe восприятие речевого сообщения» (1976) впервые была предложена категория смыслового восприятия и данное психологическое явление было определено как «сложная перцептивно - мыслительная мнемическая деятельность». Она рассматривает смысловое восприятие как единый процесс взаимодействия восприятия и понимания, как «процесс приема
  8. 2.3 Особенности процесса чтения текста веб-страницы с экрана монитора
    при чтении электронного текста, утомляемость возрастает, что не может не сказаться на качестве воспринимаемой информации. • Нечеткость шрифта. Используемые в компьютерном обиходе шрифты разнообразны, и далеко не все отличаются идеальной четкостью. Какие-то из них читаются совсем плохо, какие-то несколько лучше, но не более того. Это объясняется низкой разрешимостью экрана. Однако не только
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    приятия текста веб-сайта и Интернета в целом находится на начальной стадии. Отечественные исследования скорее относятся к языку Интернета, а восприятие текста освещается очень скудно. Зарубежные ученые, в частности, американские, в полную меру стараются изучить эффективность восприятия текстов веб-сайта. Для этого у них существует отдельное направление - юзабилити - одной из целей которого
  10. 1.3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙРЕАЛЬНОСТИ
    привходящего, акцидентального. Виртуальная реальность, с точки зрения этого определения, никаким самосущим, самодовлеющим бытием, бытием самим по себе не обладает, как уже было нами отмечено, она требует своего носителя, без него просто не существует. Не обладая сущностью, виртуальная реальность не обладает и энергией, а именно собственной энергией, именно поэтому требуя для своего бытия (точнее