Содержание пункта источника
|
Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005 |
Проблема восприятия искусства в XIX веке |
приобретает выраженный социальный контекст, согласно которому произведение Гете И.В. Избранные сочинения по естествознанию. — М: Изд-во АН СССР, 1957. - 553 с. 2 Гегель Эстетика в 4-х томах. — М.: Искусство, 1968. - т. 1,311 с. Шопенгауэр А. Собрание сочинений в пяти томах. — М.: Московский клуб, 1992. — т.1,395с. 4 Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 6-ти томах. Parerga и Paralipomena. — М.: ТЕРРА - Книжный клуб: Республика, 2001. - т.2,527 с. 9
обладает общественным значением1. Последующие теории, касающиеся восприятия цвета представляли этот акт как «вчувствование», то есть внесение своих чувств в объект восприятия, как воспоминание, как вызов из памяти прежних таких же ощущений и сопоставление с данными, как эффект бесконечного продления ощущения, в виде нескончаемого колебания' |
|
|
|
|
= К содержанию =
|
|
|
|
|
Проблема восприятия искусства в XIX веке - релевантная информация: |
- 1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
проблемам виртуальной реальности, и это закономерно, так как этимология понятия «виртуальный» весьма любопытна. Так, в санскрите глагол vrtti означает мгновенную, беспрепятственную реализацию психического акта Йога. При этом происходит актуализация неких ментальных конструкций, образов, которые мы считаем реальностью и- с которыми взаимодействуем, например: «Йога есть удержание материи мысли
- 1.1. Информационное общество и его особенности
проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; -8- выполняет роль системы раннего оповещения об опасности и помогает
- СОДЕРЖАНИЕ.
проблема. 16 § 1. Обзор основных философских концепций. 17 Античность. Чувственное восприятие как явление, гармоничное законам природы. 18 Свет и цвет как духовные сущности в эпоху Средневековья. 29 Возрождение. Цвет в изобразительных искусствах отражает интеллектуальное и духовное наполнение художника. 33 Чувственное восприятие в концепциях XVII века. 35 1.5. Восприятие цвета и система Канта. 48
- Проблемы восприятия произведения искусства
восприятия цвета, так и значение для зрителя произведений изобразительного искусства в целом. Платон. Федон, Пир, Федр, Пармеыид. - М.: Изд-во «Мысль», 1999. - 528с. Аристотелем проведена связь между удовольствием, возникающем при зрительном восприятии, и деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства»2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже
- В философской традиции цвет становился предметом рефлексии в связи с общими мировоззренческими размышлениями онтологического, гносеологического и эстетического характера.
проблема цвета упоминается в связи с онто-гносеологическим разделением бытия на умопостигаемый и чувственно-воспринимаемый миры, при этом цвету отводится место в последнем, который традиционно рассматривался как «неистинный», «кажущийся» вид бытия (Платон, Аристотель, Демокрит, Секст Эмпирик и др.). В Средневековье и современной религиозной философии цвет рассматривается в рамках метафизики света
- 2.1. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ТОЛЬКО ПСИХИКОЙ СУБЪЕКТА
проблема сновидений стала рассматриваться на новом уровне. З.Фрейдом сновидение было отнесено не к реальности вне человека, а к его психике и сознанию. Как показал З.Фрейд [188], события сновидения имеют необычную (в сравнении с бодрственной) логику сознавания и систему ценностей, допускают склейку образов, относящихся к разным реальностям, иначе располагаются во времени, точнее, сновидческое
- Научная новизна исследования
проблеме восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства, с учетом цветовой символики различных культур. Также в исследовании проводится анализ цветообозначений в разных языках, цветовых предпочтений и физиологической реакции на цвет в контексте проблемы восприятия цвета вообще, и в произведениях изобразительного искусства, в частности. Источниками исследования являются теоретические
- Согласно концепции Бергсона восприятие цвета рассматривается как чистое интуитивное восприятие,
проблеме восприятия цвета вообще и в произведениях изобразительного искусства, в частности, предполагает полную изоляцию от материальности краски и концентрация зрителя на ирреальном пространстве образов, порожденных произведением искусства . В начале XX века наибольшее развитие получил психологический аспект анализа произведений искусства , согласно которому, на процесс творчества и на
- Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
восприятие цвета вообще, и в произведениях изобразительного искусства, в частности, оказывает свое влияние сформировавшаяся на протяжении веков в различных культурах, цветовая символика. Наряду с этим, процесс восприятия цвета может рассматриваться не только с позиции философии и эстетики, но и с естественнонаучной точки зрения, согласно которой, процесс восприятия цвета предстает как акт
- При исследовании восприятия цвета может оказаться полезным анализ формирования цветообозначений и цветовой семантики,
проблеме восприятия отражает неослабевающий интерес к этой теме на протяжении всей истории человеческой мысли. Существует множество концепций зрительного восприятия, несколько основных теорий восприятия цвета, однако вопрос восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства остается Серов Н.В. Светоцветовая терапия. - СПб.: Речь, 2001. — 256 с. недостаточно разработанным. Конкретной
|
|
|