Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

На сегодняшний день наиболее продуктивными являютсяследующие теории цветового зрения:

трихроматическая теория и теория оппонентных процессов. Согласно первой теории, цвет воспринимается тремя типами рецепторов сетчатки глаза, со специфической чувствительностью к красному, зеленому или синему цвету.
По теории оппонентных процессов цветовое видение возникает при функционировании рецепторов в оппозиционных парах : светлое - темное, красное — зеленое, синее — желтое.
Психология явилась наукой, рассматривающей процесс восприятия
цвета с учетом естественнонаучных позиций, особое внимание при этом, уделяя эмоционально-психическим особенностям воспринимающего цвет субъекта. Наибольшим применением к области изобразительного искусства пользовалась гештальттеория, которую использовал в анализе произведений изобразительного искусства Р. Арнхейм2 . Согласно подходу гештальттеории, соседние цвета воспринимаются как находящиеся в борьбе за преобладание одного над другим.
Так, находящиеся
изолировано, основные цвета не вызывают у зрителя ни отрицательных ни
положительных эмоций, и только в соседстве с другими цветами, то есть в контексте произведения искусства, возникает «ощущение» цвета, как стремление неравновесного оттенка к гармонии с преобладающим цветом, отсюда возникает понятие «холодных» или «теплых» цветов.
Оствальд В.
Цветоведение. Пособие для химиков, физиков, естествоиспытателей. — М.-Л.: Промиздат, 1926. - 201 с.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие - Б.: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ,2000.-392с.
предыдущий следующий
= К содержанию =


На сегодняшний день наиболее продуктивными являютсяследующие теории цветового зрения: - релевантная информация:

  1. 1.5 Трихроматическая и оппонентная теории восприятия цвета.
    сегодняшний день, исходя из данных британской энциклопедии , сетчатка глаза состоит из восьми слоев, только один из которых связан с восприятием зрительных образов. Этот слой состоит из мельчайших палочкообразных и колбочкообразных клеток, называемых зрительными рецепторами. В них под действием раздражения, вызываемого лучами света, возникает возбуждение, которое проводиться по отросткам нейронов
  2. Методика оценки и повышения эффективности рекламных кампаний на базе модели реакции посетителей
    сегодняшний день в академических работах можно выделить три наиболее распространенных класса моделей: модели охвата/частоты (моделирование распределения показов PC аудитории), агрегирующие модели рекламного отклика (моделирование оценок эффективности рекламных кампаний), комплексные модели планирования рекламных кампаний (составление оптимальных бизнес-планов).В существующих исследованиях,
  3. § 1. Естественнонаучный подход.
    наиболее значительные работы в этой сфере проводил Декарт. Явлением цвета наиболее продуктивно занимались Ньютон, Ломоносов, Оствальд и другие ученные, чьи теории цветов изложены
  4. 3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
    день творения» [189, 209]. Несправедливо было бы не отметить, что в «стрелялках» цель все же формально присутствует, задавая сюжет. Но выполнение любой, даже самой благородной миссии (типа «спасти заложников») сводится к увеличению числа виртуальных трупов, т.е. реализации простых стимулов. Возбуждение, основанное на простых стимулах, достигается легко, не требует от человека никаких усилий —
  5. § 1. Электронные контракты: проблемы заключения и исполнения
    сегодняшний день, а также некоторые другие документы (Молельный закон 2001 г., Электронный условия МТП 2004 г.) и, несомненно, проект конвенции об электронных контрактах, разрабатываемый в рамках ЮНСИТРАЛ. Логично, если разработку такого документа взял бы на себя этот же орган. Что касается названия документа, то с точки зрения автора он может именоваться «Руководство» либо «Унифицированные
  6. Выводы по первой главе
    сегодняшний день не задействованы. Главным заблуждением является попытка оценки совокупной эффективности рекламной кампании при помощи показателей эффективности рекламного сообщения (например, CTR).Анализ выявил одну из главных причин низкой эффективности рекламных кампаний - некорректное планирование и использование различных приемов. Поэтому требуется разработка методики оценки и повышения
  7. Основные эвристические модели…
    сегодняшний день является модель MEDIAC, и именно ее мы предполагаем использовать для создания комплексной методики медиапланирования. Однако стоит заметить, что данная модель требует серьезных доработок, равно как в свете интеграции с аналогичными моделями (VEDIAC, ADMOD) с целью получения более адекватных медиапланов с точки зрения бюджета РК и эффективности экспозиции, так и в свете адаптации
  8. Число показов BD…
    сегодняшний день представляется слишком сложным и экономически нецелесообразным проводить исследования в поисках связи между параметрами пользователей и их визуальными предпочтениями. Для того, чтобы получить значение визуальной привлекательности В VIS, воспользуемся описанной ранее методикой экспертных оценок. В реальных условиях для получения значения этого параметра необходимо опросить не
  9. Проблема перцепции цвета интересовала и создателей произведений искусства.
    теории художника В. Кандинского, изложенной в книге «О духовном в искусстве», каждый цвет обладает скрытой динамикой, которую воспринимает зритель5. Живописец - колорист А. Матисс написал несколько статей о своем творчестве. Исходя из его наблюдений, цвет приобретает свою полную силу и выразительность лишь в соседстве с другими цветами, вступая с ними в определенные отношения6. Адорно Т.
  10. 1.15. Язык цвета в произведении изобразительного искусства как средство коммуникации.
    наиболее широко пользовались живописцы Возрождения, так же онтологическими, то есть предполагаемыми, которые |} изображали кубисты, показывая на плоскости все стороны объекта, как видимые, так и сокрытые от наблюдателя, созерцающего реальный объект. Далее, иконический знак может содержать конвенциональные качества объекта, то есть условно принятые, смоделированные, изображающие объект в