Искусство в IT-технологиях...

Карева Наталья Анатольевна. Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства, 2005

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного исследования восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства выступает как сложный комплекс эстетической реакции имеющий три равнозначных аспекта-физиологический, психологический и абстрактный в единой и неразрывной связи.
Наряду с выявлением этих аспектов восприятия цвета при анализе философских концепций различных мыслителей, наличие физиологического аспекта дополнительно подтверждается естественнонаучными теориями цвета, анализом цветовых предпочтений людей в крупных культурных группах. Абстрактный аспект находит дополнительное подтверждение при анализе цветовой символики различных культур. Суммарный результат проведенных экспериментов частично подтвердил наличие аналогий между эмоциональной реакцией на произведение изобразительного искусства и цветовыми предпочтениями, что открывает перспективы для применения тендерной хроматической теории Серова в сфере произведений изобразительного искусства.
Исходя из этого, восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства предстает как субъективный процесс, имеющий некоторые общие черты, обусловленные архитипической бессознательной базой. При эстетической реакции, то есть при восприятии цвета в произведениях изобразительного искусства возникает конфликт всех трех составляющих, при разрешении которого возникает особый вид наслаждения, называемого эстетическим.
Цвет в произведениях изобразительного искусства воспринимается согласно индивидуальным особенностям психики зрителя, а так же принятым в данную эпоху типам художественных кодов, в частности, символики цвета. Изобразительные искусства, несут в себе большой информативный потенциал не только для сознания, но даже в большей степени, для эмоционального и психического мира человека. Благодаря своей общей статике, и в то же время, внутренней динамике цветов, изобразительные искусства способны передать свой энергетический заряд
177
в более концентрированной форме. Это выделяет их среди прочих визуальных информационных альтернатив, таких как телевидение, кино, компьютерная анимация, где информация передается посредством повествования, то есть последовательности элементов, распределенной во времени. Изобразительные искусства, следовательно, имеют свой, только им присущий, язык, который, благодаря цвету, обладает мощным энергетическим зарядом, воздействующим на психику зрителя, а так же большую информативность, за счет концентрации знаков на поверхности, которую взгляд охватывает целиком в незначительный отрезок времени.
Язык цвета в произведениях изобразительного искусства, как и любой другой язык, способен многое рассказать человеку, который им владеет.
Историку искусства становятся известными характерные черты эпохи, такие как мода на цвет, или, наоборот, новации художника в сфере красок. Эстетик рассматривает язык цвета как философскую концепцию художника, отражающую индивидуальность творца, его способность выразить вневременные истины, а так же отражение достижений мысли данной эпохи. Наиболее широкое применение, на наш взгляд, язык цвета живописи имеет в сфере психологии. Здесь специалисты могут узнать многое о психологическом состоянии художника в тот или иной отрезок его жизни, связать цветовую палитру его произведений с известными историческими фактами и узнать, пользуясь этим новым методом, какое влияние они оказывали на творчество. Далее цвет в произведениях изобразительного искусства может быть с успехом использован в арт-терапии.
В традиционном смысле под арт-терапией понимается лечение людей с психологическими проблемами с помощью их изобразительного творчества. Выбор того или иного цвета на рисунках пациента даст возможность арт-терапевту оценить состояние пациента более точно.
Не лишним будет отметить, что одна и та же картина оказывает разное влияние на разных людей. По художественным и особенно, цветовым,
178
предпочтениям специалист по цвету многое может сказать о конкретном зрителе, и даже попытаться оценить общее психологическое состояние общества, как это сделал Мишель Пастуро.
В сфере маркетинга, язык цвета применяется уже давно как средство рекламы и в более узком смысле он может оказаться полезным при продаже живописных произведений, помогая покупателю приобрести не только понравившееся произведение, но способное привести его эмоциональное состояние в равновесие, и обогатить позитивной энергией. Цветовой язык живописи открывает перспективы для создания альтернативных выставок и даже музеев, в которых произведения будут располагаться не по их хронологии, авторству или направлению живописи, а согласно цветовым акцентам, что поможет зрителю по-другому увидеть уже знакомые творения, которые обретут новую жизнь в цветовом диалоге.
предыдущий следующий
= К содержанию =


ЗАКЛЮЧЕНИЕ - релевантная информация:

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Общая эффективность предпринимательской деятельности в значительной степени определяется эффективностью рекламы, которая служит важным инструментом коммуникаций между продавцами и покупателями товаров. Активное развитие глобальной информационной сети Интернет позволяет субъектам предпринимательства расширить сферу информационного влияния на рынок, включить интерактивные инструменты воздействия на
  2. Выводы по главе
    заключения.Метод прямой оценки и портфельный тест вполне применимы для предварительной оценки эффективности интернет-рекламы, так как существует достаточно большое число программных инструментов для проведения опросов в Интернете, тогда как проведение лабораторных тестов в большинстве случаев представляется экономически нецелесообразным.Фокус-группы в Интернете уже достаточно давно используются
  3. Модель "думать-чувствовать-делать"
    заключению, что принципиальных различий в применимости вышеперечисленных моделей для традиционных средств распространения рекламной информации или сети Интернет нет, так как они описывают стадии психологического воздействия рекламы на
  4. Системы размещения интернет-рекламы
    заключении трехгодиченого контракта с DoubleClick Inc, одной из ведущих компании на мировом рынке рекламных технологий и решений, о лицензионном использовании технологии DoubleClick AdServer 4.0 [51], а медиабаинговое агентство IMHO заключило с компанией DoubleClick Inc партнерское соглашение, получив права на использование технологии DoubleClick DART for Advertisers [77].В апреле 2001 года
  5. Другой распространенной формой партнерства является размещение предложений на торговых площадках…
    заключению сделки. Как правило, торговые площадки за свои услуги взимают плату за количество размещенных предложений со стороны компании, либо за число заявок со стороны потребителей на предложения компании, либо % от суммы сделок. К недостаткам для данной формы коммуникаций относится необходимость подстраивать свои предложения под стандарты торговой- площадки, к достоинствам -относительно низкие
  6. Структура работы
    заключения и библиографии.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и задачи исследования, рассмотрены объект и предмет исследования, научная новизна, практическая значимость результатов.В первой главе "Интернет-реклама как инструмент воздействия на рынок в системе предпринимательства" проанализировано место рекламной деятельности в системе предпринимательства, рассмотрены
  7. Заключение
    На основании проведенного исследования нами сделаны следующие выводы: 1. Интернет-реклама вписывается в общий комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия и может осуществлять интегрирующую функцию. Таким образом, Интернет-реклама может быть использована при формировании каждого элемента комплекса маркетинговых коммуникаций с помощью различных средств Интернет-рекламы и разным
  8. Интернет-аукцион также является средством Интернет-рекламы…
    заключении аналогичного соглашения с AOL Time Warner, целью которого стало проведение в Интернете совместных маркетинговых кампаний. По условиям этого многолетнего соглашения посетители Burger Ring, количество которых достигает 11 млн. в день, смогут приобретать прямо в закусочных программные разработки AOL, а также, получив с покупками цифровой код, заходить с его помощью на специальные сайты,
  9. Основными российскими рейтинговыми службами являются…
    заключение отметим, что при проведении рекламных кампаний нельзя полагаться исключительно на поисковые системы и каталоги, впрочем, и на любой другой тип Интернет-ресурсов. По-настоящему эффективная рекламная кампания в Сети это целый комплекс мероприятий, включающий как размещение баннеров и текстовых вставок на наиболее эффективных для данного рекламодателя Web-pecypcax, так и использование
  10. Назначение комплекса маркетинговых коммуникаций состоит в…
    заключение сделок, собственно